#2695756

Моему АКБ пошёл 6-ой год. всё это время он исправно служил о продолжает служить без всяких нареканий.

хочу чтоб АКБ проработал и дальше так же успешно...

Расскажите подробно как провести профилактику,я этого никогда не делал.... что нужно купить для этого????

АКБ ФОРД с пробками вроде как обслуживаемый...

или вообще не стоит туда лазить????

Спасибо за любой комментарий.

Регистрация: 18.02.2008 Москва Сообщений: 2390

Помыть от грязи
Почистить клемы, как на АБ так и на проводах, смазать их тонким слоем пластичной смазки, например Литолом.
Посмотреть уровень электролита. При необходимости, выравнять уровень, добавив дистиллированной воды.
Зарядить.

Все. Остальное от Лукавого....

UV написал :
Помыть от грязи

это первым делом :-)

  1. как смотреть уровень электролита, ну откручу пробку дальше чего??? каким должен быть уровень????
  2. что с плотностью делать???

Регистрация: 24.05.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 380

Vladislav.ru написал :

  1. как смотреть уровень электролита, ну откручу пробку дальше чего??? каким должен быть уровень????
  2. что с плотностью делать???

Да ничего не делать. 6 лет это уже ЗАпредельный срок службы акб. Вам можете считать, повезло с батарейкой. Меняйте на новый и не парьтесь, это такой-же расходник как фильтр или колодки. Пыс-пыс : обычно он подводит в самый не подходящий момент! Ну как же так, вчера ведь как вертолёт крутил? И вот бежишь в ближайший магазин (а там уже старьё одно осталось) или как последний недотёпа руками машешь - дядя дай прикурить

Vladislav.ru написал :
это первым делом :-)

  1. как смотреть уровень электролита, ну откручу пробку дальше чего??? каким должен быть уровень????

Одинаковым. У кого меньше - дистиллировкой подравнять.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Vladislav.ru написал :
как смотреть уровень электролита, ну откручу пробку дальше чего???

обычно сбоку на корпусе нарисованы мин-мах уровни если посветить фонариком в отверстие хоршо видно. я доливаю до МАХ

Vladislav.ru написал :
что с плотностью делать???

доливаете воду сначала затем через пару дней - сравниваете если разброс больше 1 сотой выравниваете. для климата -30 - +30 имхо оптимум - 1.27
ПС у меня АКБ на машине отходила 6лет, потом перехала на компьютерный УПС, сейчас ей уже 8 год...

разрядить (как лампочки начнут тускнеть) - зарядить по полной
и так пару раз

Регистрация: 18.02.2008 Москва Сообщений: 2390

Vladislav.ru написал :

  1. как смотреть уровень электролита, ну откручу пробку дальше чего??? каким должен быть уровень????

Уровень электролита обязательно должен на 100% закрывать пластины. При этом, как правило, уровень должен быть выше пластин примерно на 1 см. И примерно одинаков во всех банках.

Vladislav.ru написал :

  1. что с плотностью делать???

Ни чего.
Практика показывает, что замена электролита или доливка кислоты не приводит к желаемому результату.
Если после доливки воды, для восстановления правильного уровня, и зарядки батареи, имеется проблема с плотностью электролита, то батарейку лучше заменить.

Вам правильно посоветовали, 6 лет это ОЧЕНЬ хороший срок службы. Если не собираетесь менять аккумулятор, то будьте готовы к тому, что однажды, в раннее морозное утро, ваше авто откажется заводиться.

SergeyE в общем правильно сказал. но разряжать нужно лампочкой 21 ватт и до напряжения 10 вольт на клеммах. потом зарядить. и так несколько раз. это называется Контрольно-Тренировочный Цикл (КТЦ). все вышесказанные манипуляции тоже надо сделать. все это в комплексе и будет профилактикой для батареи.

UV написал :
Если не собираетесь менять аккумулятор, то будьте готовы к тому, что однажды, в раннее морозное утро, ваше авто откажется заводиться.

ну и пусть отказывается заводиться.. лишь бы ничему другому не навредил такой АКБ!!!
машину оставлю возле дома/работы (больше нигде не бываю) и съезжу за новым АКБ... наверное в моём случае не разумно выкидывать АКБ который ещё может быть послужит...
илия не прав???

Vladislav.ru написал :
лишь бы ничему другому не навредил такой АКБ!!!

теоретически, полностью убитый АКБ может сжечь силовую проводку в зарядной цепи машины. но практически на легковом транспорте такое не встречается.

Регистрация: 18.02.2008 Москва Сообщений: 2390

Vladislav.ru написал :
илия не прав???

Конечно можно и так!
Но Вы все же еще подумайте
Допустим, собрались вы семьей куда-то сьездить, а тут случился мороз и машина не заводится....
Вы знаете причину, начинаете искать у кого "прикурить" или бежите в магазин за новой батарейкой, которую кстати желательно зарядить перед установкой на авто, особо если поездка намечается короткой..... Стоит это того, решать конечно вам. Я в таком случае найму такси...

Кстати, близкую смерть АБ и то что есть риск не завезти, можно определить по косвенным признакам.
Например, обратив внимание на напряжение батарейки после ночной стоянки авто и вкл. зажигания. Если оно валится ниже 12V, хотяб на десятую долю вольта, 11.9V, то с вероятностью 60% батарейка нуждается в обслуживание или замене.

Vladislav.ru написал :
или вообще не стоит туда лазить????

Вы сами ответили правильно на свой вопрос.Сейчас не те времена,что бы заморачивать себе голову по поводу приобретения нового аккумулятора,при нормальном старом.Слава Богу прошли те времена,когда это было страшным дефицитом и запасались впрок и за ранее.А "умрёт" он у вас раньше чем навредит.

Регистрация: 24.05.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 380

Vladislav.ru написал :
ну и пусть отказывается заводиться.

Мне бы ваши проблемы

Vladislav.ru написал :
и съезжу за новым АКБ...

Хочу вас дружески предупредить, в магазинах полно старых, залежалых акб. И риск купить гауно возрастает тем больше, чем крепче морозы. Вы конечно можете купить ареометр, кислоты, дистиллята и позабавиться со всей этой дрянью, но ЗАЧЕМ?

Вит. написал :
риск купить гауно возрастает тем больше, чем крепче морозы. Вы конечно можете купить ареометр, кислоты, дистиллята и позабавиться со всей этой дрянью, но ЗАЧЕМ?

не совсем понял что вы хотите этим сказать????

не покупать новый??

Регистрация: 24.05.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 380

Vladislav.ru написал :
не совсем понял что вы хотите этим сказать????

Извините, я не совсем ясно выразился. Я конечно же советую купить вам новый, причём сделать это лучше сейчас, пока есть выбор. При покупке самое пристальное внимание обратите на дату выпуска, если больше 2-3 месяцев, не берите! На импортных акб дата выпуска хитро зашифрована, причём на всех по разному. Грамотные продавцы обязаны знать расшифровку, и не слушайте их заверения, что мол только привезли. Выносите им мозг, но клеймо с датой или кодом даты выпуска вам должны показать и расшифровать! Удачи!

Vladislav.ru написал :
Моему АКБ пошёл 6-ой год. всё это время он исправно служил о продолжает служить без всяких нареканий.

А если он ещё пару лет прослужит,а новый будете возить в багажнике со свежей датой выпуска?

SergeyE написал :
разрядить (как лампочки начнут тускнеть) - зарядить по полной
и так пару раз

Это Вы с никель-кадмиевыми попутали.
Свинцово-кислотным стартёрным АКБ категорически противопоказан глубокий разряд.
Старую АКБ такая процедура с вероятностью в 90% превратит в мёртвую.

Вит. написал :
Я конечно же советую купить вам новый, причём сделать это лучше сейчас, пока есть выбор.

Alwoz написал :
А если он ещё пару лет прослужит,а новый будете возить в багажнике со свежей датой выпуска?

ды???

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Виталий С написал :
Старую АКБ такая процедура с вероятностью в 90% превратит в мёртвую.

согласен - процедура требующая внимния и понимания необходимости оной.
я делал после шети лет эксплуатации акб однократный КТЦ с разрядом до плотности 1.1 (напряженеие около 10.8 вольт) только ради контроля остаточной емкости чтобы подобрать второй акб в последовательную пару.

Регистрация: 24.05.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 380

johnlc написал :
подобрать второй акб в последовательную пару.

А можно чуть подробней, чесс... слово интересно очень.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Вит. написал :
А можно чуть подробней, чесс... слово интересно очень.

чуть выше по топику писал - нынче тот акб стоит уже два года как в паре с новым и подключено все к бесперебойнику для компа(задолбало менять необслуживаемые)

Регистрация: 24.05.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 380

Ну чуть понятней стало, меня просто смутила фраза

johnlc написал :
последовательную пару

. Но всё-же зачем старый

johnlc написал :
в паре с новым

работает? Я не язвлю и не прикалываюсь, просто я их (акб) уже штук 15-20 видел в гробу и белых тапках, и максимум на что меня хватало, так это сдать в профильный утиль негодников.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Вит. написал :
работает? Я не язвлю и не прикалываюсь, просто я их (акб) уже штук 15-20 видел в гробу и белых тапках

работает же зачем новый брать (плотность в норме 10мин бесперебойник держит, дольше не пытал) остаточная емкость на момент изъятия из АМ была в районе 50 ач (СТ65) в пару поставил новый СТ55
ПС на АМ стоит сейчас "сотка", все акб АкТех , а прятель за четыре года на мерине два необслуживаемых Бош-сильвер ушатал...

Регистрация: 24.05.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 380

johnlc написал :
АМ стоит сейчас "сотка", все акб АкТех , а прятель за четыре года на мерине два необслуживаемых Бош-сильвер ушатал...

Сотка ИМХО многовато, в режиме недозаряда работать будет. Я стараюсь 60-70 А/ч ставить. А по поводу Боша, Варты и т.д. придерживаюсь следующего мнения: если есть лишняя денюжка, и главное, если уверенны что батарейка свежая, то конечно лучше их и купить. Но проще и дешевле купить любой наш (российский, белорусский, украинский) аккумулятор, и менять его раз в четыре года. Я вот лично так и поступаю, и проблем с заводкой в зимнее время никаких не имею.

Регистрация: 24.05.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 380

Да, кстати, я никогда не парился с замером плотности, дистиллят доливал один раз, давно в какой-то там обслуживаемый (слово то какое!) аккумулятор, максимум это зарядить в преддверии зимы, и то с машины можно не снимать.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Вит. написал :
Сотка ИМХО многовато, в режиме недозаряда работать будет

у меня гена 95А проблем с недозарядом не замечено.

UV написал :
Допустим, собрались вы семьей куда-то сьездить, а тут случился мороз и машина не заводится....
Вы знаете причину, начинаете искать у кого "прикурить" или бежите в магазин за новой батарейкой, которую кстати желательно зарядить перед установкой на авто, особо если поездка намечается короткой...

Я в такой ситуации как-то раз от батареек упса завёлся :-)

Аккумулятор не заряжается . Тип батареи 12В- 6СТ60АНЗ. Плотность эллектролита 1,25 не поднялся в течение 2суток.Ток заряда 14.8в - 6A. Зарядное устройство Кулон 715d .

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

владимир1708 написал :
Аккумулятор не заряжается

явная нескладушка с описанными Вами параметрами , плотность во всех банках одинаковая ?, ток и напряжение хорошо бы померять прибором с достоверными данными