#2702398

Вчера перебрасывал колеса на зиму и обратил внимание - переднее правое вывешенное если крутануть - вертится, но с шорканьем, типа подтирает где то, или скребет, но скребет это сильно сказано. Шоркает сам тормозной диск, проверил без надетого колеса. Именно правый тормозной диск уже менялся заводской на владимирский. Дело было на сервисе, делали развал схождение, и меня, кажется, развели. Мастер сказал, что колесо "восьмерит". И оно так не по деццки восьмерило. Но я просто не мог с таким ездить и не замечать! Не знаю... Тогда заменили, но посоветавали и левый заменить при случае, для симметрии. Я так и не заменил. Пробег всего 68 тык. После замены диска проехал около 10 тык. И вот это шорканье. При замене диска директор автоцентра объяснил, что тормозные диски иногда "ведет", особенно правые. Это происходит из-за резкого охлаждения нагретого частыми интенсивными торможениями диска водой из луж, которые аккурат справа у обочины и имеются.
Вопрос - можно ли с этим шорканьем ездить? Что, диск снова "повело"?

ГенВик написал :
Что, диск снова "повело"?

Трудно советовать не видевши, но если диск повело, при торможении чувствуется вибрация на руле. Возможно, проблема в суппорте. Я чуть не попал на подобный развод, замену передних дисков. Заехал на чужой сервис, который рядом со стоянкой. Но всё таки доехал до своего мастера, вся проблема была решена заменой резинок в тормозном цилиндре и его промывкой.

Вибрации при торможении на руле нет. На то, что это кривизна диска, а не просто "зажатие" диска суппортом намекает то, что звук шорканья периодический, а не постоянно скребет. Вопрос - можно ли с этим ездить?

на любые вращающиеся детали имеется допуск на биение. для тормозных дисков тоже. к примеру, на ВАЗ "классика" биение допускается до 0,15 мм на сторону. при этом диск действительно "шоркает" по колодкам.при этом ездить можно и это нормально. для очистки совести можно соорудить нехитрое приспособление для крепления индикатора часового типа и замерить фактическое биение диска в боковой плоскости. а потом сравнить его с допустимым, указанным производителем. кстати, что за машина и какой тип тормозного механизма?

RHAPSODY написал :
кстати, что за машина и какой тип тормозного механизма?

Она, классика жанра ваз 21043.

тю... тогда забейте и не парьтесь это норма, как я писал выше. а вот что диски не по-парно поменяли-это плохо. да еще и разных производителей, небось?
кстати, на "классике" биение с такой силой, чтобы на руле почувствовать, тормозной диск дать не в состоянии. слишком уж рулевой механизм задемпфирован. это на рейке с шестерней почувствовать можно. а на червяке с роликом-очень тяжело. особенно, если тугие шаровые, сам рулевой механизм с требуемым зазором установлен(а не зажат до пупа).

ГенВик написал :
Мастер сказал, что колесо "восьмерит"

даю 10 против 1, что виновата была все таки ступица, а не диск... да и повести диск на классике в городских условиях очень сложно. машина легкая, поверхность диска, контактирующая с воздухом большая. Директор автоцентра говорил, скорее всего в общем и целом. по крайней мере,среди знакомых-"вазоводов" ни у кого диски не вело.

хотя нет! был один! но у него диски были уже 8 миллиметров толщиной...

RHAPSODY написал :
но у него диски были уже 8 миллиметров толщиной...

Обана! А сколько надо в норме иметь? Они с магазина сантиметровыми кажись идут?

RHAPSODY написал :
даю 10 против 1, что виновата была все таки ступица, а не диск...

Не знаю... Я бы сам или жена или знакомые по стоянке увидели бы такую восьмерку - сказали бы... Мой "развальцовщик" был выходной, а я уперся сделать именно тогда развал. Случайно увидел сам восьмерку, когда крепили датчики со световодами. После замены диска восьмерки не было! А диск я возил для проверки на станке (просто установили и быстро раскрутили) - то может там и было биение, но такую восьмерку, которую я видел это биение никак вызвать не могло. Что это было и куда делось - до сих пор загадка. Который делал было заикнулся - диск колеса кривой. Ага. Кованый. Но главное - после замены восьмерка пропала. Но Вам спасибо - можно значит ездить.

ГенВик написал :
Они с магазина сантиметровыми кажись идут?

именно! 10 мм -новый. предельно допустимый износ-0,5 на сторону. то есть 9 мм. ну 8 на крайняк вообще!!! с вышеописанным результатом.

ГенВик написал :
Но главное - после замены восьмерка пропала.

тогда согласен. но иногда бывает достаточно просто развернуть диск на 90 или 180 градусов, чтобы "восьмерку" убрать или полностью или уменьшить до значительно меньших величин...

ГенВик написал :
диск колеса кривой. Ага. Кованый

а чему Вы удивляетесь? у меня на Форде тоже колесные диски передние кривые. и тоже кованные. тип можете глянуть в этой теме, на 2 странице, кажись... так что кованный-это не показатель...

ГенВик написал :
Но Вам спасибо - можно значит ездить.

можно. толщину и целостность тормозных шлангов проверять и спать спокойно!

ГенВик написал :
Вчера перебрасывал колеса на зиму и обратил внимание - переднее правое вывешенное если крутануть - вертится, но с шорканьем, типа подтирает где то, или скребет, но скребет это сильно сказано. Шоркает сам тормозной диск, проверил без надетого колеса. Вопрос - можно ли с этим шорканьем ездить? Что, диск снова "повело"?

Если тормозные цилиндры не подклинивают и в подшипнике ступицы нет люфта , а диск не за чего не цепляет ( напр. за тормозной грязешит это часто после сервиса ) , то видимо сей беспокоящий звук связан с загрязнённостью тормозных механизмов .

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ИМХО "шорканье" передних тормозов классики скорее всего из за плохого возврата поршней цилиндров - конструктивная фича алюминиевых цилиндров стального поршня и чугунного суппорта и соответственно хронические проблемы с коррозией и подклиниванием особенно учитывая любовь дорожников к посыпанию дорог химией.
ПС на копейке замены суппортов обычно хватало года на два затем постеменно проблемы с подклиниванием вылезали.

johnlc написал :
ИМХО "шорканье" передних тормозов классики скорее всего из за плохого возврата поршней цилиндров - конструктивная фича алюминиевых цилиндров стального поршня и чугунного суппорта и соответственно хронические проблемы с коррозией и подклиниванием

Да на очень и очень многих 2101-07 передние тормозные цилиндры подклинивают из-за как было сказано выше алюминиевого цилиндра и еще конструктивно не выполняющего своих функций пыльника .

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

ГенВик написал :
Вопрос - можно ли с этим ездить?

можно, я думаю. У меня похожее на совсем другой машине. Езжу уже года 3 с этим

mekhanik1981 написал :
Да на очень и очень многих 2101-07 передние тормозные цилиндры подклинивают из-за как было сказано выше алюминиевого цилиндра и еще конструктивно не выполняющего своих функций пыльника .

дело даже не столько в этом, хотя вклад таких сил неоспоримо существует, а сколько в механизме отвода поршня с колодкой от диска... > отход поршня от диска и автоматическая регулировка зазора между колодкой и рабочей поверхностью диска осуществляется из-за упругости резиновых манжет поршня и от допустимого биения диска

! типа диск сам отталкивает колодку(а заодно и поршень) от себя из-за собственных биений и биений ступицы... так что если биений не будет-колодка от диска вообще не отойдет и будет тереться все время... вот так то!

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

RHAPSODY написал :
дело даже не столько в этом, хотя вклад таких сил неоспоримо существует, а сколько в механизме отвода поршня с колодкой от диска... ! типа диск сам отталкивает колодку(а заодно и поршень) от себя из-за собственных биений и биений ступицы... так что если биений не будет-колодка от диска вообще не отойдет и будет тереться все время... вот так то!

Однако на переднеприводных Жигулях всё работает и не клинит, с чугунным цилиндром. Никакого механизма отвода поршня там нет. Иногда на иномарках ставят плоские пружины на колодки, чтобы поршень обратно вдавливали, но на многих моделях нет их. И не клинит поршни. Чаще закисают пальцы, по которым подвижная часть суппорта скользит.

В классических Жигулях передние тормоза архисложные. Хотели, как лучше, а получилось - как всегда. Цилиндры в суппортах стоят жестко и их несоосность не компенсируется автоматически. Поэтому поршни клинит. В современных системах цилиндр плавающий, перекосов поршня не бывает.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

RHAPSODY написал :
если биений не будет-колодка от диска вообще не отойдет и будет тереться все время... вот так то!

отвод поршня производится хитрой проточкой под уплотнительное кольцо( кольцом же собственно и происходит отвод поршня, без всякого влияния биения диска) плохо то что из за неудачно выбранной папы материалорв поршень-цилиндр трение в паре быстро становится больше усилия упругой деформации этого кольца со всеми вытекающими...

Регистрация: 16.01.2010 Кокшетау Сообщений: 575

johnlc написал :
что из за неудачно выбранной папы материалорв поршень-цилиндр трение в паре быстро становится больше усилия упругой деформации этого кольца со всеми вытекающими...

Скорее из-за качества резины этого кольца...

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Покажите, где здесь хитрая проточка под уплотнительное кольцо.

(картинка увеличивается)
Это самое кольцо свободно скользит по цилиндрическому поршню, как оно может его двигать?

Регистрация: 16.01.2010 Кокшетау Сообщений: 575

ssrr написал :
Это самое кольцо свободно скользит по цилиндрическому поршню, как оно может его двигать?

 Кольцо имеет гребень(на рисунке не видно),которым отталкивается поршень назад.Возьмите ремкомплект на суппорт и посмотрите на наружнюю часть кольца.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ssrr написал :
Покажите, где здесь хитрая проточка под уплотнительное кольцо.

если не ошибаюсь наружная сторона протокчки под кольцо не паралельна зеркалу цилиндра а наклонена "наружу" и соответственно имеет трапециевидное сечение за счет этого при рабочем ходе кольцо(прямоугольного сечения) деформирутеся и распрямляясь потом толкает поршень назад.

Честно, ни разу не видел чтоб поршень в дисковых тормозах, задвигался без посторонней помощи.
Так-же ни разу не видел каких либо пружин и т.д. ,которые оттягивают поршень(в дисковых тормозах)

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

В максимальном варианте между поршнем и тормозной колодкой добавляется термоизолирующая пластина и пластина, углы которой отклонены от плоскости, это плоская пружина. Она поджимает колодки, чтобы они не бренчали и может заталкивать поршни обратно. Но жесткость её маленькая и сила её слабая.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Многорук написал :
Честно, ни разу не видел чтоб поршень в дисковых тормозах, задвигался без посторонней помощи.

так там перемещение то десяые доли мм - хрен увидишь , но механизмы отвода колодок так или инача присутствуют во всех типах тормозов - иначе "шорканье" было бы общепринятым явлением

ssrr написал :
В современных системах цилиндр плавающий, перекосов поршня не бывает.

перекосов-то может и не бывает. но колеса все равно "шоркают" и на "зубилах" тоже "шоркают""... и на иномарках:

n-p-n написал :
У меня похожее на совсем другой машине. Езжу уже года 3 с этим

и мну на Форде такое же явление есть...

ssrr написал :
В классических Жигулях передние тормоза архисложные. Хотели, как лучше, а получилось - как всегда. Цилиндры в суппортах стоят жестко и их несоосность не компенсируется автоматически. Поэтому поршни клинит.

согласен, про "как всегда". на "жульке" 81 года выпуска стоят родные тормозные механизмы (со всеми деталями типа манжет и пыльников). колодки, да - менялись, диски тоже. ступицы родные, подшипники меняные. как шоркало, так и шоркает. но заклинивания не наблюдается. тормоза работают...
по поводу несоосности... если выдержать допуски, несоосности не будет. а вот если сами колодки попались с непараллельностью опорной металлической поверхности к рабочей поверхности колодки, тогда в начальный момент действительно будет заклинивание...