#2711832

Доброго времени суток. Стоит задача изготовить термопары,проволока из сплавов хромель и капель,1.2мм[SUP]2[/SUP] и 1.5мм[SUP]2[/SUP] Изготовить нужно один раз. Никто не подскажет по нужному оборудованию,технологии,тонкостям процесса? Может сайтик какой хороший есть почитать?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20028

Flier, обычно соединение выполняют сваркой. На работе есть аппарат для сварки термопар, но как вы понимаете раньше понедельника я ничего узнать не смогу...

нужет автомобильный аккумулятор или мощный источник тока вольт на 12 , графитовый стержень (от батарейки)
остальное думаю ясно из рисунка. при возникновении дуги на концах свариваемой проволоки образуется расплавленый шарик металла, образуя прочный контакт двух проводов.

Alex___dr,arelaw1, спасибо за отклик. То что сваркой делать знаю,предполагается покупка ЛАТР под это дело. Интересует какой ток при каком напряжении потребен чтоб было от чего плясать при подборе трансформатора,ну и тонкости самого процесса. Например допустимы ли угольные электроды,может там какие-то другие потребны, ну и всё такое прочее.

только угольные..Ну можно еще аргоном без присадки попробовать сварить..

Боюсь спросить-а мож готовые купить??? Или пренепременно надо сделать самому???

Flier

Варить,в общем-то,можно чем угодно.
И ацетиленовой горелкой варили.
Но лучше ЛАТР+трансформатор или инвертор сварочный.
Только ЛАТР-штука опасная,нет гальванической развязки с сетью.
Если требуется особая чистота спая-сварка под слоем расплавленной буры в тигле.

federman написал :
Боюсь спросить-а мож готовые купить??? Или пренепременно надо сделать самому???

Ну честно говоря это не мне лично надо,это ко мне приятель обратился за помощью. Ему для экспериментов,диссертацию пишет. Я ему даже нашёл где купить термопары и контроллер который бы к компьютеру подключался и стало быть можно было бы всё это дело записывать. Однако ему зачем-то надо это всё именно самому делать.

aluma написал :

Спасибо,будем изучать.

из книги Бастанов В.Г. / 300 практических советов
один из способов привел выше .

Flier написал :
Ему для экспериментов,диссертацию пишет...

Всё у Вас получится,дело не сильно хитрое.
Тем более для таких целей,ТП градуировки ХК обычно для не очень высоких температур и без особых требований по классу точности.

ЗЫ.Не зная подробностей...
Не совсем понятно,почему провода имеют разное сечение (возможно,просто какой был)?
Обычно компенсационный провод (кот. подсоединяют ТП к прибору) для ХК изготовлен из тех-же материалов одного сечения и вполне из него можно такую-же термопару сварить.
Сечение ТП обычно стремятся сделать меньше для уменьшения погрешности за счёт теплоотвода по проводу.
В нашем случае меньше сечение-проще варить.