#2712755

Все доброго времени суток. Срочно нуждаюсь в помощи специалистов. Нужно зарядить севший аккумулятор в авто, но самостоятельно этого никогда не делал. Есть выпрямитель. На сколько я знаю ток заряда аккумулятора 8А. Но такую же нагрузку в 220 не всунешь. Как быть? Что-то наверное на самом выпрямителе нужно выставить?
Выпрямитель выглядит примерно следующим образом: 2 шкалы на V и A. Шкала вольтов до 25 с множителем 10. Шкала А до 10. Снизу на выпрямителе есть крутелки от 1-го до 10 для тока и напряжения соответсвенно. Может попробовать выствить значение до 2А и напряжения дать по-больше?

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1102

Маркус написал :
На сколько я знаю ток заряда аккумулятора 8А.

Имхо, многовато будет 8 Ампер, обычно 1/10 от емкости аккумулятора.
Если емкость акк. например 55 Ампер/ часов, то ток зарядки ~ 5 Ампер.

Маркус написал :
Выпрямитель выглядит примерно следующим образом:

Не столь важно как он выглядит, а важно, - для чего этот выпрямитель предназначен и есть ли в нем "умная "автоматика которая управляет процессом заряда. Про крутилки тока и напряжения - несильно понятно, выкладывайте фото.

Реклама
Светодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов! Подробнее

CTA Предназначен для зарядки аккумулятора вроде. Крутилки наверное, что бы выставлять нужный уровень тока и напряжения. Завтра в гараж схожу и пофоткаю

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1102

Маркус написал :
На сколько я знаю ток заряда аккумулятора 8А. Но такую же нагрузку в 220 не всунешь. Как быть?

Какую нагрузку? и при чем здесь 220 Вольт?

CTA Ну в смысле, когда идет зарядка и на амперметре показывает 8А, то большая нагрузка на сеть получается. Это правда? или я туплю?

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1013

А что проще, завести авто и пару часов покататься на нём не глуша. Аккум и зарядится. Но это если электрика авто исправна.

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1102

Маркус написал :
Это правда? или я туплю?

Тупите. Закон сохранения энергии пока никто не отменял.
Ток в сети 220 вольт будет в (220/12) раз меньше тока в цепи заряда аккумулятора.

Njk написал :
А что проще, завести авто и пару часов покататься на нём не глуша.

а как завести при разряженном аккумуляторе?

CTA написал :
Тупите. Закон сохранения энергии пока никто не отменял.
Ток в сети 220 вольт будет в (220/12) раз меньше тока в цепи заряда аккумулятора.

Блин, у меня утром была такая история: пришел в гараж кинул на клемы аккумулятора крокодилы, подключил выпрямитель к сети. Выставил(покрутив крутелки) ток и напряжение таким образом, что б на ампереметре было 8А. Сел в машину и начал ждать, пока показания на амперметре начнут уменьшаться. Через некоторое время прибежали мужики из соседних гаражей с криком, что щиток плавиться начал и мол виной этому я со своим выпрямителем на 8А и его нельзя подключать к сети 220.
Что-то я не то значит сделал, оттого и создал тему эту

Njk написал :
А что проще, завести авто и пару часов покататься на нём не глуша. Аккум и зарядится. Но это если электрика авто исправна.

Проще конечно, но вот только как его завести, если он в 0 и прикурить не у кого

Маркус написал :
Через некоторое время прибежали мужики из соседних гаражей с криком, что щиток плавиться начал и мол виной этому я со своим выпрямителем на 8А и его нельзя подключать к сети 220.

От 8А, даже если это от 220 (напрямую без всего) - еще ни один щиток не пострадал

haramamburu Не знаю... я в этом не силен. Кипишь весь из-за меня поднялся
Блин, я извиняюсь за глупые вопросы, но все же до истины докопаться хочется. Завтра как никак пойду опять пытаться зарядить

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

Маркус, Без фотографий выпрямителя (снаружи и внутри) гадать на кофейной гуще можно до бесконечности.

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1013

haramamburu написал :
а как завести при разряженном аккумуляторе?

Толкануть или использовать длинный стартер.

Njk написал :
Толкануть

не все автомобили позволяют безнаказанно это сделать ...

Маркус написал :
прикурить не у кого

Неужели ни одного знакомого/приятеля/соседа по гаражу нет? Ведь

Маркус написал :
прибежали мужики из соседних гаражей с криком

Повесьте обЪявление: "Сегодня буду испытывать новый самодельный зарядник". Они к Вам сами в очередь выстроятся, чтобы дать прикурить

Во даёте...только новый акум заряжают током 5 ампер. А подзаряжают, током 2 ампера! Сколько там акум у вас ёмкость имеет? 55 А? делите на 2, вот столько часов ( 22, 5 часа) его нужно заряжать током 2 ампера. Учтите, что аккум первые часы ( где то 3-4 ) будет жрать много ( порядка 5 ампер), потому ручку на заряднике ставьте на минимум, а когда акум согреется, то есть примерно через 3-4 часа ( начнут пузырьки образовываться), то надо ручкой регулятора на заряднике выставить ток в 2 А и оставить акум на сутки...

Маркус написал :
Блин, у меня утром была такая история: пришел в гараж кинул на клемы аккумулятора крокодилы, подключил выпрямитель к сети. Выставил(покрутив крутелки) ток и напряжение таким образом, что б на ампереметре было 8А. Сел в машину и начал ждать, пока показания на амперметре начнут уменьшаться. Через некоторое время прибежали мужики из соседних гаражей с криком, что щиток плавиться начал и мол виной этому я со своим выпрямителем на 8А и его нельзя подключать к сети 220.
Что-то я не то значит сделал, оттого и создал тему эту

)))) Абалдеть....ваша сеть гаражная, максимум 2,5 мм2 провод имеет, а вы с генератора машины фактически её перегрузили раз в фиг знает сколько )))

Маркус написал :
На сколько я знаю ток заряда аккумулятора 8А.

Кто вам такую чущь сказал ?! Ну почитайте сайты производителей аккумов, зарядный ток для них- 2 А. Только в первый раз его заряжают током 5 ампер. А потом всегда- 2 А. Это- максимальный ток, при котором акум получит максимальную плотность тока в щелочной или кислотной среде...

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1102

Комментатор написал :
( начнут пузырьки образовываться)

Так нет уж таких ак, чтобы пуэырьки можно было смотреть.

CTA написал :
Так нет уж таких ак, чтобы пуэырьки можно было смотреть.

Пробку сверху открутить, всё видно ))) Да ладно, просто через 3-4 часа ( из моей практики ) аккум нагревается, и вот тогда нужно ручкой регулирующей выставить ток на 2 а. А до этого бесполезно, он очень скачет...то меньше, то больше.

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1102

Комментатор написал :
А до этого бесполезно, он очень скачет...то меньше, то больше.

А вот это не может быть , потому что не может быть никогда, - не фантазируйте.

CTA Какие фантазии, я на балконе свой квартиры этих аккумов на подзаряжался....Лет 5 отработает новый, а потом год мучаешь-мучаешь, пока жаба не отпустит новый купить )))

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1102

Комментатор написал :
я на балконе свой квартиры этих аккумов на подзаряжался....

Не важно где, на балконе или ...., нормальный зарядник должен выдавать в акк. постоянный по уровню ток, при этом напряжение на акк. плавно повышается. Если есть скачки тока , то либо неправильный зарядник, или коротят некоторые пластины акк. в отдельных банках.

Комментатор написал :
А подзаряжают, током 2 ампера!

  1. Пока не "сядет" - никто не "подзаряжает"
  2. При езде на "разряженном" - сумлеваюсь что там даже 8 А, поболее будет
  3. Инфу в студию ... хотя и не надо... автолюбители и так знают

haramamburu

  1. Ну я это и имел ввиду, что когда сядет акум, то его подзаряжают током 2 А... )))

CTA написал :
Не важно где, на балконе или ...., нормальный зарядник должен выдавать в акк. постоянный по уровню ток, при этом напряжение на акк. плавно повышается. Если есть скачки тока , то либо неправильный зарядник, или коротят некоторые пластины акк. в отдельных банках.

Не знаю, я разными зарядниками в своей жизни пользовался и все одно...минут 10 акум вначале потребляет скажем 6 ампер, через минут 10 падает до 3 а, потом через минут 10 уже 5 ам...и так, пока не согреется.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

CTA написал :
нормальный зарядник должен выдавать в акк. постоянный по уровню ток, при этом напряжение на акк. плавно повышается.

вот сказочники то...

"Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения.
Рекомендуемое напряжении заряда на одну ячейку (по данным VARTA) составляет приблизительно 2.23В или 13.4В на всю батарею. Более высокое напряжение заряда приводит к более быстрому накоплению заряда, но одновременно увеличивает количество разлагаемой воды."

Комментатор написал :

  1. Ну я это и имел ввиду, что когда сядет акум, то его подзаряжают током 2 А... )))

Н да уж... Вы так подзаряжали?

юра Т написал :
Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения.

Точно "напряжения"?

Регистрация: 24.03.2011 Москва Сообщений: 1102

юра Т написал :
вот сказочники то...

Про сказочников , - это в мой адрес?

юра Т написал :
Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения.

Я же как то , упоминал это сравнение с экзаменом, отвечаете экзаменатору "Емкость заряжается источником напряжения" - получаете сразу 2 бала.
Что делать? - К первоисточнику.

haramamburu, блин, опередил. Спасибо.

haramamburu написал :
Н да уж... Вы так подзаряжали?

Ага. Вот и тут так же рекомендуют:
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

И не только тут, я про этот метод ещё с армии знал. Служил срочную в 1980 году, друг был там аккумуляторщиком, а я электриком. Помню ещё оттуда...