Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104
#2716705

Добрый день.

Пытаюсь сделать девайс такого вида (незакончен):

При пробном распила нижнюю часть диска уводит:

Диск выставлен параллельно/перпендикулярно. Попытки перекосить в разные стороны ситуацию не улучшили.

Прошу помощи идеями...

диски потолще пробовали?
обычно на отрезных машинах стоят раза в два толще и если 1-2 мм пытаешься срезать, то тоже уводит

Travelller написал :
Самодельная "стационарная болгарка".

Вообще это вроде называется стойка для УШМ,хотя при таких размерах она становится почти стационарной.
Уводить может по нескольким причинам.Возможно сильно жмете на материал,а конструкция имеет люфт?

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

Жму - несильно. От силы, кстати, эффект не сильно зависит.

Люфты - практически единственный - в подшипнике болгарки, но он на порядок (примерно) меньше.

Кроме того, я для пробы перекашивал диск в разные стороны - проблема сохраняется и "перекладки" разреза в другую сторону не происходит. Меняется направление только горизонтальной (верхней) части разреза, вертикальную так влево и уводит.

Да, если по фотографии не очень понятно - УШМка закреплена жестко, а деталь зафиксирована на подвижном столу.

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

BAD электрbr написал :
диски потолще пробовали?
обычно на отрезных машинах стоят раза в два толще и если 1-2 мм пытаешься срезать, то тоже уводит

То есть, на "классических" маятниковых стойках диск тоже уводит?.. Да, диск 1мм. Спасибо, попробую вечером двухмиллиметровый.

Travelller написал :
То есть, на "классических" маятниковых стойках диск тоже уводит?

на отрезной маките диск примерно 2,5 мм и уводит когда пытаешься отрезать пару мм с торца
уводит в сторону края
торцевать приходиться с очень малой подачей и качая

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

BAD электрbr написал :
на отрезной маките диск примерно 2,5 мм и уводит когда пытаешься отрезать пару мм с торца
уводит в сторону края

Странно... на металле? А откуда диск узнаёт, с какой стороны край?...
_______________

Надо взять себя в руки и внимательно повспоминать про гироскопы... может, с этой стороны проблема...

Будет обидно, если не решу эту проблему - мне очень удобен был бы именно такой метод отреза.

Travelller написал :
Странно... на металле? А откуда диск узнаёт, с какой стороны край?

он и не знает
просто сопротивление в ту сторону намного меньше вот и идет туда
когда режешь тело
минимум 1 см от края тогда все отлично

Travelller написал :
мне очень удобен был бы именно такой метод отреза.

да когда сотню одинаковых по длине надо отрезать да еще под угол отличный от 90
то я взял и побежал за отрезной машиной
окупила себя за пару месяцев по деньгам

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

BAD электрbr написал :
...минимум 1 см от края тогда все отлично

Не понимаю... Однородный металл, как сопротивление меньше может быть?

Travelller написал :
Однородный металл, как сопротивление меньше может быть

когда от края 1-2 мм эта часть начинает греться отгибаться от внутренних напряжений от теплового расширения

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

Ладно... Сформулирую проблему чуть иначе.

Нужна отрезная (разрезная) машинка по металлу с подвижным столом и стандартными болгарочными дисками 1-2мм (лучше один).

Каким должен быть конструктив для ровного пиления?
______________

Это, типа, "мысли вслух", но если у кого есть желание - присоединяйтесь к мыслительству... буду благодарен за идеи.

Travelller написал :
Не понимаю... Однородный металл, как сопротивление меньше может быть?

очень просто, возьмите гвоздь 5 мм толщиной и 1 мм толщиной, из одинакового металла и попробуйте перекусить, где сопротивление будет больше или меньше, или оно там одинаковое?

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

BAD электрbr написал :
когда от края 1-2 мм эта часть начинает греться отгибаться от внутренних напряжений от теплового расширения

А как же "минимум 1 см от края"?! Но я понял... Нет, в моем случае это не работает. Тонкий диск, трубка квадрат 20х20х1.5, сантиметр от края, пропил четкий, миллиметровый, по толщине диска, просто кривой. Причем, именно кривой! По дуге. Ощущение, что диск в трубочку заворачивается...

а зажимаете хорошо? может смещается сама труба?

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

Миха1982 написал :
очень просто, возьмите гвоздь 5 мм толщиной и 1 мм толщиной, из одинакового металла и попробуйте перекусить, где сопротивление будет больше или меньше, или оно там одинаковое?

Эк у вас толщина трубок гуляет... на толщине диска - перепад в 4мм! Это уже даже не брак, а оголтелый креатив!...

Travelller написал :
Каким должен быть конструктив для ровного пиления?

конструктив у вас правильный при условии отсутствия люфтов
вы когда рез делали то отступ от края какой был?
с другой стороны от реза поддерживали?
от вибрации свободный конец тоже может уводить диск

попробуйте тиски с другой стороны
может люфт болгарки так влияет

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

Миха1982 написал :
а зажимаете хорошо? может смещается сама труба?

Хорошо. Нет, такое смещение я бы заметил, особенно по вертикали.

Надо было не отрез сфотать, а пропил... Tckb утрированно - получается буква J четко миллиметровой толщины.

Travelller написал :
Эк у вас толщина трубок гуляет... на толщине диска - перепад в 4мм! Это уже даже не брак, а оголтелый креатив!...

причем тут толщина трубок? если у вас с краю остается 1 мм трубы, то диск пойдет именно в его сторону, а не в сторону заготовки, а если 5 мм остается и более, то сопротивление будет примерно одинаково и диск будет идти вертикально, хотя толщина диска в 1 мм это мало, лучше 2 - 2,5, сам диск жестче будет и не будет гнуться.

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

BAD электрbr написал :
конструктив у вас правильный при условии отсутствия люфтов
вы когда рез делали то отступ от края какой был?
с другой стороны от реза поддерживали?
от вибрации свободный конец тоже может уводить диск

Отступ - около 8мм. Другой край не держал, собственно, на 2-й фотке видно как фиксируется железяка.

Люфт края диска - 0.1-0.2мм. При распиле его же уводит на миллиметр.

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

BAD электрbr написал :
.

Миха1982 написал :
.

Спасибо, мысль по поводу края и толщины диска понял, вечером проверю. И с двух сторон зажму.

Да, и тиски с другой стороны попробую.

Travelller написал :
Люфт края диска - 0.1-0.2мм. При распиле его же уводит на миллиметр.

некачественные тонкие диски плохо сбалансированные иногда по два см имеют размах при раскрутке болгарки
бывает по метке попасть не можешь

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

BAD электрbr написал :
некачественные тонкие диски плохо сбалансированные иногда по два см имеют размах при раскрутке болгарки
бывает по метке попасть не можешь

Ну... руками-то я в 2 десятки укладываюсь... только муторно очень.

А таких дисков я еще не видел. Даже если не два см, а 2 мм - и то не попадались пока...

Регистрация: 26.06.2011 Екатеринбург Сообщений: 260

Возможно увод диска происходит от температурного расширения заготовки. Болгарка и заготовка закреплены жестко, при резке происходит нагрев заготовки и соответственное расширение металла в сторону реза, что в свою очередь приводит к уводу края диска.
Болгаркой для таких целей не пользовался, для ровного реза применяется ленточная пила, вот на ней увод от прямолинейного реза происходит из-за неравномерного угла заточки зубьев или при их износе.

p.s. 1. Попробуйте в два захода распил произвести, сначала рез до нижней полки, после остывания заготовки отрезать нижнюю полку трубы. Если в итоге рез ровный значит влияет температура.

  1. Попробовать использовать отрезной диск другого производителя

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

DV1 написал :
Возможно увод диска происходит от температурного расширения заготовки...

14*10^-6/K ... сомнительно... уводит-то на миллиметр... но попробую проверить.

DV1 написал :

  1. Попробовать использовать отрезной диск другого производителя

Да, и это проверю.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

Travelller, - Я сейчас по просьбам некоторых форумчан тоже рисую эскизик подобного столика для УШМ , скорее всего 230-й.
Диск гнётся даже на монтажной пиле с тощиной оного 4 мм, особенно если пилить под углами, отличными от 90 град. Если вам нужно пилить довольно точно - на это способны монтажки с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ диском с твердосплавными зубьями по стали/цветмету.
Вам уже посоветовали, что в вашем случае вариант только один - использовать диск толщиной 2.5-3 мм.
Кстати, я болгарку планирую устанавливать не так, как у вас на фото, а ВЕРТИКАЛЬНО !
В этом случае лучше используется диск ( меньше мешается редуктор), также меньше засирается сама УШМ продуктами износа диска и искрами, и проще установка/съём девайса с маятника.
Также ОБЯЗАТЕЛЬНО должен стоять штатный ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ , иначе вы рано или поздно станете "героем" верхней темы в разделе Электроинструменты"

А вообще, если интересна подобная тематика, можете глянуть вот эту тему
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=144239

П.С. Надёжнее ставить тиски с обеих сторон от диска, для более безопасной работы. Но увод диска в первую очередь связан с его "податливостью/гибкостью" . Также помогает просушивание дисков при высокой температуре - они становятся жёстче, ну если ранее хранились в неподходящих условиях. Бывает и откровенный брак - мне один раз попались 5 штук поганых дисков 230х2.5 мм - гуляли восьмёркой при минимальном нажиме. Смог ими работать только подложив с обеих боков шайбы - обмылки старых дисков .И то работал очень аккуратно, во избежание...

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

chico63 написал :
.

Спасибо.

По компоновке - это компромисс между компактностью и всем остальным.
Кожух - будет, просто без него настраивать проще.

Вопрос - почему гнется? Может, можно скомпенсировать?...

Про металлический диск - можно ссылку какую-нибудь?

Тему посмотрю...

chico63 написал :
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=144239

Дааа... Знатный столик...!

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

chico63 написал :
Но увод диска в первую очередь связан с его "податливостью/гибкостью"...

Меня сейчас не столько напрягает сам факт "податливости", сколько существенная независимость направления податливости от взаимного расположения диска, стола и траектории движения детали (в пределах +-3 градусов)

Я тут подумал, прикинул... сдается мне, там гироскопические эффекты вылазят. Если так, то бороться с ними можно только жесткостью (толщиной) диска. Это будет очень большая жаль...

Travelller, если УШМ стоит стационарно, а рез идёт за счёт подачи каретки с заготовкой, то даже малейшая неперпендикулярность оси вращения диска и направления подачи (направляющих) может вызвать такой уход реза.
К примеру - пилка лобзика врезается в дерево практически ровно, по угольнику, а буквально через несколько сантиметров её начинает уводить в сторону, потом выгибает, вплоть до поломки; причина - несовпадение плоскости пилки с подачей и её собственная гибкость. Идёт накопление, суммирование погрешности по ходу движения.
Мне кажется, причина (может быть) именно в этом. Поворот тисков или подкладки под стойку ничего не дадут, нужно выставлять УШМ по каретке в горизонтальной плоскости. Методика... ну, Вам на месте виднее; я бы попробовал зажать вместо диска (очень) ровный прямоугольный лист с отверстием, опустить его до касания к каретке, отметить маркером положение одного угла листа и сдвинуть каретку до другого угла. Если метка совпадёт, значит я не прав , ну а если разойдётся - нужна настройка.
И диски, конечно, потолще бы. Тонкий будет гнуться, как та лобзиковая пилка, а 2,5 мм выдюжит. У Луги, кстати, геометрия может хромать, так что если диск как бы конусом, то будет тот же эффект. Но это проверить просто: разверните его рубашкой к УШМ.

Travelller написал :
гироскопические эффекты вылазят

Шутить изволите? Гироскоп ушм-щику лучший друг!

Регистрация: 14.10.2011 Ставрополь Сообщений: 104

Malevich написал :
...нужно выставлять УШМ...

Практически по такой методе и выставлял... только не пластинами, а угольником и закрепленным в стойке карандашом...

Malevich написал :
Шутить изволите?

Да ни в жысть!... * размашисто крестит пузо фигурами Лиссажу *

Ну... может чуть-чуть...

Долго объяснять (да и внятно пока не смогу), но в комбинации с гибкостью диска и минизазорами в подшипнике - это основной кандидат. Если коротко - при нагрузке появляется тангенциальная составляющая... да и стабильность направления отклонения как бы намекает... но буду вечером проверять.