#170743

Паяю сам, опыт первый. Но получается вроде аккуратно. Технологию выдерживаю (длительность нагрева, отстутствие смещений деталей по осям и т.д.). Но как оценить надежность соединений для последующего замуровования? И кстати, ктонить встречался с авариями ПП (разрыв труб или мест сварки)?

И еще. В инструкции по монтажу указывается конкретное время нагрева деталей (напр.,для Pn 20 =6 сек). Это время учитывает момент "надевания/вставки" деталей на/в паяльник (~2,5-3 сек) или нужно отсчитывать 6 сек после этого? Кажется , что при избыточном нагреве внутри трубы остаются бОльшие наплывы, сужающие ее просвет.

Реклама
Купи ванну Alpen и получи подарок!

Покупая любую ванну Alpen, Вы получаете подарок - чистящее средство по уходу за ванной! Подробнее

Сварите кусочек трубы с любым фитингом, а затем все это разрежьте вдоль ножовкой и увидете качество вашей работы. Считайте, что все остальные ваши соединения такого-же качества.
Как то, еще при союзе, довелось присутствовать на выпускных экзаменах в СПТУ по специальности электросварщик. Экзамен состоял в следующем: экзаменуемый сваривал различные элементы среди которых били и три отрезка трубы диаметром 100мм и длиной сантимеров 5 каждый. Затем этот цилиндр разрезался вдоль на четыре части и комисия изучала качество сварки. Во как раньше учили специальностям.

Я считал от момента когда одел обоих

Пробовал разрезать сваренный узел - замечаний нет
Наибольшие трудности соблюдение соосности: часто получается так, что последний фитинг ("мама" или "папа" для подключения сантехприборов) может оказаться немного повернут. Допускается ли для исправления положения узла его негрев строит. феном (разумеется не выше 250-260*) и небольшой изгиб (буквально 3-5*)?

мне кажется что ничего страшного,
Материал достаточно пластичен, главное не перегреть и не перегнуть

когда насадил горячие детали друг на друга - нужно тут же выставить их соосность, покрутив по оси трубы и наклоняя фининг в нужную сторону. Секунд 5 есть у тебя. Так же выставляется и 90 градусов, если это угол.

а все таки - что говорит практика - как часто бывают заливы из-за некачественной пайки ПП труб? и еще вопрос - как часто (например, сколько раз на 100 паек) проблемы выявляются еще при опресовке (не доходя до потопа).

я по весне первый раз паял. сейчас пользуюсь, пока проблем нет. кое-где с соосностью были отклонения. но не течет. Давление до 3 атмосфер.
По словам специалистов спаять так, чтоб потекло очень сложно, этому учитсья надо.