Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 235
#2721606

Корифеи разрулите: по карбу
Винт качества что вообще регулирует топливо или воздух
и вообще как его регулировать, не хрена не догоняю
ОКА 2006 года, у соседа без проблем -как на жучке,
тут ни в какую -не чуствует винта!
Какие мнения?

gonta написал :
Какие мнения?

В вашем случае боюсь только опытный карбюраторщик сможет помочь.
Причин может быть масса, в том числе с карбом и несвязанных.

gonta написал :
Винт качества что вообще регулирует топливо или воздух

Регулирует топливо на холостых. Для нормальной регулировки все жиклёры должны быть не закакаными
и уровень бензина в норме, диафрагмы целыми и пр. пр.
А вообще лучше это доверить специалисту.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Винт качества регулирует токсичность выхлопных газов. Его по инструкции вообще трогать руками не положено. Крутить его нужно принюхиваясь к запаху из выхлопной трубы. Наименее вонючее положение - правильное.
Если электромагнитный клапан не работет - не глохнет при снятии проводка, крутить винт качества бесполезно.

ssrr написал :
Если электромагнитный клапан не работет - не глохнет при снятии проводка, крутить винт качества бесполезно.

Не всегда.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Если клапан служит затычкой а иглы в нем давно нет, то отсоединение провода не может влиять.
Если при исправном соленоиде, целой игле и вкрученном до конца клапане нет реакции на снятие провода, то двигатель работает на "подсосе", получая бензин в обход закрытого клапаном канала. Что толку при этом регулировать состав смеси, если она не используется.

Я на Оке 3 года ездил, вполне предсказуемый аппарат. Важно иметь правильный уровень топлива в поплавковой камере, при низком уровне на холостом ходу глохнет и это никак иначе не исправить, кроме как повышением уровня. При высоком уровне заметно увеличивается расход. Полная регулировка карбюратора без проблем делается на улице. Подставляя сверло нужного диаметра выставляется минимальный зазор воздушных заслонок. Затем настриваются оба винта и всё готово.

gonta, на ОКЕ применен карбюратор Солекс 1111-..... (если надо будет-посмотрю дома). особенностью этого карбюратора является то, что в нем(в отличие от того-же Солекса 2108-.....) винт качества крутится в другую сторону для регулировки. если сильно надо-в понедельник принесу книгу по карбюраторам ВАЗ и буду цитировать ее здесь.

gonta написал :
Винт качества что вообще регулирует топливо или воздух

он регулирует именно топливо. винт количества-это просто упор дроссельной заслонки. на Озонах по другому. там есть Автономная Система Холостого Хода (АСХХ), в которой винт количества регулирует именно количество топливо-воздушной эмульсии, подаваемой через дополнительные каналы в задроссельное пространство на ХХ, а винт качества регулирует количество топлива в этой самой эмульсии. в Солексах этой системы нет. у них ХХ завязан на положение дроссельной заслонки. в этом они похожи на Веберы. чтобы не быть голословным я в понедельник таки принесу умную брошюрку и смогу точно процитировать из нее принципы работы и принципы регулировки именно карбюратора ОКИ. так устроит? потерпите до понедельника?

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

На Оке стоит не Солекс, а свой, оригинальный карбюратор. Если у Солекс развернуть на 90 градусов, отпилить одну поплавковую камеру, убрать сброс избытка топлива, убрать ЭПХХ, добавить дополнительную питательную трубочку, то как раз получится оковский ДААЗ.

Направление вращения винта нужно определять экспериментально, они и такие и сякие выпускались.

В интернете полно по нему информации

"Таким образом, в отличие от других карбюраторов, система холостого хода карбюратора ДААЗ-1111 не имеет на выходном эмульсионном канале винта, служащего для регулировки состава смеси. Здесь эта задача решается при помощи винта, регулирующего сечение воздушного канала, который соединяет наддроссельное пространство карбюратора с полостью выходного канала системы холостого хода. Вращением винта изменяется количество воздуха, поступающего в систему холостого хода, а, следовательно, разрежение и состав приготавливаемой карбюратором на холостом ходу рабочей смеси."

ssrr написал :
оковский ДААЗ

ДААЗ-это не тип карбюратора, а сокращенное название завода-изготовителя: Димитровградский Автоагрегатный Завод. у меня, к примеру, на "жульке" стоит ДААЗ-2105-.......-20. это Озон. а Солекс ДААЗ-2107-.......-... (многоточия заменяют кучу циферок, в которых зашифрованы тип карбюратора, его комплектация(после второго тире), и другая техническая информация, не нужная конечному потребителю), устанавливался на ВАЗ-2107 и его модификации. все ВАЗовские карбюраторы выпускались, в основном, именно на ДААЗе. и поэтому и называются ДААЗ-2105(2107, 2108, 1111).

Солекс, Озон, Вебер, Пиербург, Моторкрафт VV и т.д... это названия типов (если хотите принципиальных схем работы) карбюраторов. и на ОКЕ как раз и стоит карбюратор, принцип работы которого основан на схеме Солекс.
к примеру, можно почитать здесь: в первом же абзаце. и в табличке.

ssrr написал :
"Таким образом, .........на холостом ходу рабочей смеси."

признаю-ввел путаницу. помню, что в оковском карбе что-то наизнанку, а что забыл... то ли винт в обратную сторону крутить надо для обеднения смеси, то ли еще что-то... спасибо за уточнение. кстати, винт таки надо крутить в сторону выворачивания...

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Там написано вот что.

Карбюраторы ДААЗ-1111 по своей компоновке напоминают карбюраторы "Вебер" (2101-2106) и "Озон" (2105-2107), хотя в своей конструкции используют одновременно элементы как вышеуказанных карбюраторов, так и карбюраторов "Солекс" (2108).

ага. сборная солянка. но компоновка и принцип работы это немного разные вещи.

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 235

Да, сколько людей столько и мнений!
На жучке у меня никаких проблем не было-
находишь положение винта по максимуму
оборотов ,корректируешь количеством-и
вся песня!
А тут только при почти полностью завернутом
обороты падают и хлопает в глушитель-видно
смесь богаче некуда! При дальнейшем отворачивании
практически никакой реакции.Но чуствуется что
смесь при любом положении винта богатая \даже
по запаху выхлопа\

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Проверьте верхнюю воздушную заслонку - должна стоять вертикально и ЭМК.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Янн:- Купил оку, она на малых оборотах практически не работала. Поставил новый карбюратор, всё осталось без изменений. Помогла замена катушки.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Если в глушителе регулярные взрывы - смените катушку.

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 235

ssrr написал :
Если в глушителе регулярные взрывы - смените катушку.

Нет хлопки в глушитель появляются только
когда винт качества полностью или почти полностью
завернут.
Сколько примерно оборотов на заводе выкручен?

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

1,5 оборота

gonta написал :
На жучке у меня никаких проблем не было-
находишь положение винта по максимуму
оборотов ,корректируешь количеством-и
вся песня!

это потому, что в ОЗОНЕ есть АСХХ(автономная система ХХ). в Солексе, как и в Вебере, холостой ход обеспечивается совместной работой главной дозирующей системы, переходной системы и каналов т.н. системы холосого хода(которая только и делает, что ограничивает количество бензина(в случае Вебера) или воздуха(в случае с оковским Солексом) в топливо-воздушной эмульсии.

по сабжу. гляньте жиклеры... особенно, которые на разъеме корпуса и крышки... не выпали случаем ли...

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 235

При проверке выяснилось что потярян жиклер
переходной второй камеры топливный -завернул
Поездим,посмотрим!Но вроде разницы никакой.

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 235

Да еще вопрос!
Кто на какой зимней резине ездит-какие мнения?
А то на летней алес полный!!!

gonta написал :
При проверке выяснилось что потярян жиклер
переходной второй камеры топливный -завернул

наверняка еще что-то есть... вернее чего-то нет смотрите дальше.

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 235

Это сюрпризы от прежнего хозяина-видать
фрукт тот еще!Буду изучать матчасть!
Спасибо за советы!

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 235

Всем спасибо!
Машину настроил, расход в норме.
Мало того с карбом проблемы были так еще и
провод свечной пробит был.
Да кстати всем совет поставьте топливный
фильтр от инжекторной машины-меньше с карбом
головняков!
И еще: у ОКИ на крышке возд. фильтра 2 отверстия
-тоже не мешало-бы залепить!

gonta написал :
Машину настроил, расход в норме.

так а было-то что?

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Центральное отверстие гайкой закрывается. Которые по периметру - они снаружи фильтра. Внутрь ещё шланг вентиляции картера идёт. Открытых дыр во внутреннюю часть фильтра нет там.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

gonta написал :
Да кстати всем совет поставьте топливный фильтр от инжекторной машины-меньше с карбом проблем

второй год уже как так и сделал , правда не на ОКЕ , осадок суричного цвета в поплавковой камере значительно сократился , но ставил в основном потому что металлический корпус внушает больше доверия в плане разрушения и заливания пространства бензом...

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6682

gonta написал :
Буду изучать матчасть!

Самое грамотное решение.

gonta написал :
Да еще вопрос!
Кто на какой зимней резине ездит-какие мнения?
А то на летней алес полный!!!

У меня несколько рабочих окушек было,по дешевке брал,уделывал,год ездил сам и как кончался техосмотр и страховка в 3 раза дороже продавал.Денег много на резину (и все остальное) не тратил.Осенью под гололед,покупал две передние новые шипованные шины кама-гонял по всем сугробам как на маленьком танке!Только снег из под колес в повороте стреляет!За зиму наши шипы от моих гоняний-торможений все повылетали и к лету у меня уже прекрасная мягкая и крмфортная летняя резина,гоняю так жэ все лето-к осени она лысая-и опять покупаю две камы шиповки и вперед!

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 235

ssrr написал :
Центральное отверстие гайкой закрывается. Которые по периметру - они снаружи фильтра. Внутрь ещё шланг вентиляции картера идёт. Открытых дыр во внутреннюю часть фильтра нет там.

мне кажется что через эти отверстия на крышке
насыплется грязи-потом при замене элемента
она вся в карбе будет.Но это мое мнение

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 235

Да кстати никто не пробовал на ОКУ
ставить резину на 13?
Какие мнения!?