#2745160

Делаю для аквариума тумбу на металлокаркасе размером 120*50*80h. Нарезал профильную трубу 40*20*2 в размер, теперь надо сварить. Варить будет сварщик не я Как правильно варить такой каркас, чтобы ничего не ушло и не повелось? Прошлый опыт сварки телеги показал, что при проварке швов сильно ведется... А тут надо сделать очень точно и ровно.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Eugene88 написал :
Варить будет сварщик не я

ну коли будет варить "сварщик" , и не бесплатно видимо, главное обговорить условия приемки результатов работы с исправлением дефектов за счет исполнителя.
и проблемы геометрии это его забота...
ПС ну я , как непрофессионал, подобное стараюсть делать так - на ровной плоскости собираю самыые большие по полощади детали и варю малюсенькими прихватками 3-4 мм переворачиваю промеряю и прихватываю напротив симметричными прихватками , затем из двух боковин собираю паралелепипед четырьмя элементами такимиже прихватками по наружному контуру , затем промер/выправление геометрии и прихватка перемычек и усиливающих элементов. после этого окончательно сварка элементов сплошным швом с внешних сторон чередуя противоположные по симметрии стороны, затем проварка усилвающих элементов , ну а оставшееся можно варить уже в люлой последовательности - уже никуда не поведет.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Eugene88 написал :
Делаю для аквариума тумбу на металлокаркасе размером 120*50*80h. Нарезал профильную трубу 40*20*2 в размер, теперь надо сварить. Варить будет сварщик не я Как правильно варить такой каркас, чтобы ничего не ушло и не повелось? Прошлый опыт сварки телеги показал, что при проварке швов сильно ведется... А тут надо сделать очень точно и ровно.

всё правильно описал johnlc в предидущем посте,
ябы начал сначала с двух больших прямоугольников прихватил, промерял диагонали, проварил. потом угловые перемычки к ним прихватил, промерял диагонали, приварил, рёбра жесткости помоему у тебя там с ними перерасход материала 120х50х80 из профиля 40х20 будет итак держать или достаточно по центру по широкой стороне 1-ной перемычки и косынки на углы можно къебенизировать хотя как хочеш хуже небудет.

Варить будет знакомый сварщик, с качеством не особо у него в плане точности изделия Спасибо, будем так варить...
Ребра жесткости - на них столешница операться будет, а на ней 350кг и снизу столешница и 100 кг... Насчет косынок не знаю, так добавил для жесткости...

Eugene88
Три вертикальные (средние) стойки,приваренные не по центру горизонтальных,могут привести к деформиации (это чистА из опыта,сам на такие грабли наступал ) из-за несимметричных тепловых напряжений последних.
А в общем,правильно johnlc сказал-сварной должен быть "в курсе дела".

Т.е. стоит сделть один пояс... А как нагрузку такая конструкция выдержит, насколько прочно будет?

Eugene88 написал :
Ребра жесткости - на них столешница операться будет, а на ней 350кг и снизу столешница и 100 кг... Насчет косынок не знаю, так добавил для жесткости...

если такая нагрузка пересмотри весь проект. в плане опорных стоек возьми сечение 25х50 а остальное можеш 25х25 оставить

и ещё прямоугольное сечение работает [] в таком положении но ни как не лёжа и кто будет потом торцы заваривать? неправильно всё нарисовал

Eugene88 написал :
Т.е. стоит сделть один пояс... А как нагрузку такая конструкция выдержит, насколько прочно будет?

Нет,проблема не в том.
И не обязательно проявится,всё зависит от того как варить.
При сварке половина сечения горизонтального профиля (в месте,где стык с вертикальным) стянется,другая нет.
Если варить по чуть-чуть,прихватками,особо страшного ничего не будет.
Если сразу забабахать полными швами-весьма вероятно,что выгнет.
Т.е. это вопросы в общем-то сварщика.
А к-во стоек может быть любым.

ЗЫ.Что-б понятнее было-лучший вариант будет,если верт. средние стойки повернуть на 90 град. вокруг верт. оси.

Вот так свари профиль 50х25 и 25х25
план, фасад, вид сбоку.

Спасибо за советы. Профиль лежит, а не стоит специально т.к. верхняя рама на 20мм меньше спереди и с боков и на ней будет лежать столешница 27мм, которая распределит нагрузку. Стойки повернуть можно, думаю под среднюю стойку 40*40 поставлю.

Вообщем оставляю первый вариант и слежу за прехватками Надо ли делать ребро по периметру профиля под 45 градусов, в местах где привариваться будет?

Варим верх, низ, зачищаем болгаркой швы чтобы собрать можно было нормально, привриваем стойки, зачищаем, шкурим, красим...

общая нагрузка около 600кг, а здесь прямо постамент для танка варят.....

я бы оставил второй вариант конструкции.
как ни старайся, без жесткой оправки конструкцию при сварке все равно уведет!
поэтому, косынки должны быть на всех углах! чтобы конструкция не сложилась в последующем!

sanya1965,
350+100 = 450 вроде

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

sanya1965 написал :
общая нагрузка около 600кг, а здесь прямо постамент для танка варят....

тут наднях по НТВ вроде передачка про ремонт была так там аквариум вобще на 2т забабахали

Eugene88 написал :
sanya1965,
350+100 = 450 вроде

при социализме меня научили закладывать полуторный запас.

sanya1965 написал :
при социализме меня научили закладывать полуторный запас.

это хорошо, особенно если перекрытие в моей квартире также сделали
сверху, всего будет 350кг а внутри, снизу еще 100кг

Сегодня сварили раму, центральную стойку спереди сделал из проф.трубы 40*40*2. Сложнее всего было придумать ровное основание для сварки... взяли столешницу и на ней варили. Вроде все получилось нормально. Осталось косынки вварить и облагородить.

На сколько сильно можно зачищать шов от сварки, болгаркой, т.е. мне надо верх вровень сделать, как сильно повлияет на прочность?

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

Eugene88 написал :
сверху, всего будет 350кг а внутри, снизу еще 100кг

Угу. Плюс сам каркас, плюс столешница. Да ещё и рыбы с улитками

Eugene88 написал :
На сколько сильно можно зачищать шов от сварки, болгаркой, т.е. мне надо верх вровень сделать, как сильно повлияет на прочность?

я ж не знаю как все выглядит, а фоток нет.
если варили с разделкой, то можно чистить вровень.
косынки лучше варить с тыльной стороны множеством прихваток с промежуточным охлаждением, а с лицевой сделать 3-5 небольших прихваток.

2 avaks
еще грунт, грот, растения, градусник, pH-измеритель и кормушка

sanya1965 написал :
если варили с разделкой,

Это что такое?

Да какая разделка для профильной трубы с 2 мм стенкой?
Она сама-собой получается из-за скруглённого угла сечения профиля,по-моему.

sanya1965 написал :
косынки лучше варить с тыльной стороны множеством прихваток с промежуточным охлаждением,

Косынки лучше вообше не варить, вес до тоны для такого профиля пустяк, тем более что ноги у вас снизу приварены, а не сбоку столещницы .Косынки вид испортят да и зачищять болгаркой вокруг них тяжело и неудобно.Я такие конструкции с профиля варю только с двух сторон,в смысле профиль к профилю в углы не лезу.Торцы на профиле лучше заварить и зачистить сразу пока профелины не сварены.Просто прикинуть какие торцы будет видно и заварить. Если автор собирается для красоты тумбочку обшить с боков тогда конечно моно плюнуть на торцы.Я для красоты подобные тумбочки зашивал с боков потолочным пластиком который просто клеил на профиль при помощи монтажного клея.Главное не спешить и все будет хорошо.Да разделка конечно не нужна и зачищать лучше лепестковым кругом можно и ровно до плоскости.А можно и не совсем столещнится сверху все равно будет. Таким лепестковым когда сварку зачищаеш он метал полирует краска красивей потом смотрится.Правда чистить конечно чуть дольше надо.И еще совет такой, на столешницу под аквариум положите листовой поролон который ложат когда полы с ламината собирают,под ламинат.Я просто забыл как его правильно зовут.Иначе треснет ваше дно в аквариуме при малейшем перекосе столешницы.

sanya1965 написал :
при социализме меня научили закладывать полуторный запас.

Это конечно правильно учили но с профиля такое получается намного крепче и устойчевей чем с уголка да и красивей.Такие конструкции даже на прихватках приобретают большую жесткость или не знаю как сказать. А лишняя сварка или косынки только портят вид.Я тут варил мужику год назад тумбочку под аквариум на 200 литров профиль 25/25 и ниче стоит без косынок, так у меня еще и ноги сбоку приварены потому как конструкция немного другая.

дерёвня написал :
Косынки вид испортят да и зачищять болгаркой вокруг них тяжело и неудобно.

Земляк если челу охота пусть и косынки варит,просто косынки проварить только с наружной стороны (на одном уровне с профилем) зачистить болгарином будет легко и просто.

Keyzer написал :
косынки должны быть на всех углах! чтобы конструкция не сложилась в последующем!

Приварите две профелины одна к другой типа буква Т сечением как автор пишет 40*20*2 возьмите кувалду и попробуйте отбить или сложить.Ну что Вы господа в самом деле человек не бункер строит, а просто тумбочку для аквариума средних размеров всего на 300 литров.Лично видел примерно на этот обьем тумбочки сделаные с ламинированого ДСП немного усиленые внутри сучковатыми досками,скрученое до кучи мебельными шурупами.

Сварили каркас... Пока не вварили косынки по углам все было хорошо, вварили, профиль повело Верх спереди прогнулся на 3-4мм посередине. Теперь вот незнаю, что с ним делать, переделывать или выравнять чем-нибудь наподобие автошпаклевки, чтобы столешница легла по всей длине.

зы: Лучшее - враг хорошего!

Eugene88 написал :
Верх спереди прогнулся на 3-4мм посередине

домкрат поможет
возможно углы подогреть придется
или просто доп стойку вварите

Eugene88 написал :
Пока не вварили косынки по углам все было хорошо, вварили, профиль повело

дерёвня написал :
А лишняя сварка или косынки только портят вид

Приклейте прямо на профиль жидкими гвозьдями тонкую фанеру и зашлифуйте.Можно и шпаклевку.

BAD электрbr написал :
домкрат поможет

Может и поможет но быстрей всего помнете профиль и все.
Люди учатся на своих ошибках, сам такой, поэтому не настаиваю,все в Ваших руках.

Eugene88 написал :
Верх спереди прогнулся на 3-4мм посередине.

Если у Вас там стойка посредине вварена, то отрежте сверху стойку, домкратиком придавите и приварите снова.Только не варите сплошным швом, а то еше где поведет просто пару хороших прихваток + зашлифовать, зашпоклевать.Чем больше будите варить тем будет крепче конструкция и НАМНОГО ХУЖЕ будет вид этой конструкции. Поэтому ищите середину и не налегайте на сварку.

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Странно всё это со стороны выглядит-там человек сварной есть-который всю работу выполняет-у него чего голова только чтоб маску одеть-он тама на месте варит и должЁн наверно все видить что и как и куда-а иначе как?Вот интересно было бы если над каждым сварщиком по 20 человек стояли и советы давали..а его дело только железку присобачить..кто как скажет и хозяин туда-же...Ладно бы если сам варил -нихрена ни знает,так найди сварщика нормального-или который есть посади сюда на форум-будет консультация ON-LAIN.

ribakow.fthj написал :
Странно всё это со стороны выглядит-там человек сварной есть-который всю работу выполняет-у него чего голова только чтоб маску одеть-он тама на месте варит и должОн наверно все видеть что и как и куда-а иначе как?

Да нормальная рядовая ситуация. Мне попадались сварные с личным клеймом которые не могли сварить гаражные ворота, потому как варили только трубу на газопроводе. Хлопцы конечно перестраховались круто с косынками, или молодые сильно, или варят недавно.Ну не боги горшки обжигают, научатся.Я не одну шишку набил, а сколько материала угробил желая сделать покрепче и понадежней, пока не понял что сварка бывает и лишней, потому как нужна только там где необходима.