#2751761

Дано:
17.04.2011 приобретен отбойный молоток не первой свежести с недавним техническим обслуживанием в сервисном центре.
27.11.2011 - После 45-55 (примерно) дней работы (с перерывами различной продолжительности) самостоятельно произведены следующие работы

  1. замена щеток
  2. Чистка редуктора в следующей последовательности:
    • ветошью вытер всю старую смазку
    • обильно промыл детали редуктора универсальной проникающей смазкой-спрей ("ВеДешка").
    • вытер детали ветошью.
    • заложил консистентную смазку в количестве 30г. (тюбик).
    • сам редуктор не разбирался (шестерни не снимались).
      28.11.2011г. - день непродолжительной работы.
      29.11.2011г. - поломка в чужих руках при долблении асфальта (при возврате были выставлены средние обороты - 4-ре из 7-ми).
      Поломка следующего характера:
      Сломана деталь 38 (пластик) в месте присоединения к детали 45 (металл) со следами оплавления пластика.
      Вопрос: по какой причине произошло сие событие и что делать чтобы это не повторилось?
      Возможные ответы:
  3. Из-за недостаточного количества смазки в редукторе деталь 45 перегрелась и оплавила пластик, тот и сломался.
  4. В ходе промывки редуктора, ведешка вымыла (или изменила свойства смазки) в поршневом отсеке, отчего в нем произошел перегрев.
  5. Просто кончилась смазка там где сломалось.
  6. Звёзды неудачно встали на небе.
    Заранее всем благодарен за толковые ответы и просто мысли вслух по теме.

LOOK2050 написал :
Сломана деталь 38 (пластик) в месте присоединения к детали 45 (металл) со следами оплавления пластика.

шатун оторвало..
пластик, часто перегревался, пластмасса состарилась - треснула..

Старение пластмасс — необратимое изменение свойств полимеров вследствие химических превращений под действием света, кислорода, воздуха, переменных температур, влажности и т. п., при этом ухудшаются декоративные свойства (цвет, прозрачность), резко снижаются показатели физико-механических свойств (прочность на растяжение, относительное удлинение), материал становится хрупким и
может даже разрушаться.

меняйте и работайте дальше..У меня алюминиевые рвало, и пациент продолжал дышать.. После замены - разумеется..

Информация от работников сервиса:

  1. Диагностика, чистка, смазка 1 000руб.
  2. Запасные части (шатун) 400руб.
  3. Работа 1 000руб.

Почему-то жалко отдавать 2 400руб. за эти работы. Поменяю-ка сам.
Однако есть вопрос - чем заменить смазку (4 500руб. за 1 кг.) и в каких количествах закладывать ее в узлы инструмента?
На схеме схожей версии отбойника (см. ниже) нарисована масленка с количеством граммов - подозреваю, что это количество на одну детальку.

Регистрация: 14.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 101

Тема,смазки электроинструмента обсуждалась на страницах данного форума неоднократно,поиском воспользуйтесь...
Теперь по существу:GLK 249 NLGI 00 продукт компании Lubcon,синтетика, норм качества,
возьмите тех.описание продукта из сети ,желательно на Eng,и Рус языке,по мылу,факсом
обзвоном попробуйте,в ваших краях аналог от(мобил,шелл,эльф,тотал,и тд,в Питере например есть
фирма Нанотек -в т.ч делают смазки и для эл.инструмента,успехов...

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Хех, у моего бошика пластиковым шатуном проломло люминевый картер, оживили.

Поменяю-ка сам

Вам всеравно вытаскивать поршень, посмотрИте состояние его компрессионного колечка, прочистите его цилиндр от старой смазкогрязи. Если резинка поршня с выработкой, то надо вынимать боек, менять резинки и на нем. Заодно прочистить весь ствол.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20084

LOOK2050 написал :
поломка в чужих руках при долблении асфальта

LOOK2050 написал :
Вопрос: по какой причине произошло сие событие и что делать чтобы это не повторилось?
Возможные ответы:

  1. Из-за недостаточного количества смазки в редукторе деталь 45 перегрелась и оплавила пластик, тот и сломался.
  2. В ходе промывки редуктора, ведешка вымыла (или изменила свойства смазки) в поршневом отсеке, отчего в нем произошел перегрев.
  3. Просто кончилась смазка там где сломалось.
  4. Звёзды неудачно встали на небе.
  1. В течении всего времени работы молоток не выключали... Не своё не жалко...

Регистрация: 01.11.2011 Мариуполь Сообщений: 1287

Перегрев 100%. На моей маките 5001 недавно такое было, дал в аренду нехорошим людям, они не выключали его в течение недели. Советую проверить все кольца, на моём поршневые прикипели к цилиндру!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

LOOK2050 написал :
Возможные ответы:

Тут всё сразу. Надо сказать, что ещё легко отделались - на масляном голодании могло, например, шестерню на якоре срезать.

LOOK2050 написал :
нарисована масленка с количеством граммов - подозреваю, что это количество на одну детальку.

Именно. 30гр. смазки это норма для плюсового перфоратора класса 2кг, но не этого молотка, куда необходимо заложить около 100гр.

RRT написал :
возьмите тех.описание продукта из сети ,желательно на Eng,и Рус языке,по мылу,факсом
обзвоном попробуйте,в ваших краях аналог от(мобил,шелл,эльф,тотал,и тд

Пробовал когда-то. Минимальная партия таких смазок - ведро 3-5 кг и оно недешевое. Для разового ремонта нет смысла. Проще в сервисе купить эти 100гр, вместе с шатуном и всеми резинками.

sledoput написал :
Если резинка поршня с выработкой

Если разобрал на атомы, то такие вещи не поменять просто грех.

in my humble opinion

Смазку в принципе найти можно, и в малых упаковках, например тебойл нанотековской упаковки, но как с этим обстоят дела у ТС, не знаю.. Хорошо бы увидеть , как (в каком месте) сломался шатун, но подозреваю, что трудно ему было поршень насухую таскать по стволу. А сухо в стволе стало после промывки ВД-40 (тот аналог литола от макиты масло на поверхность трения в нужном количестве отдать не может , там нужно NGLI 0,5 или 1)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

kluchnik написал :
А сухо в стволе стало после промывки ВД-40 (тот аналог литола от макиты масло на поверхность трения в нужном количестве отдать не может , там нужно NGLI 0,5 или 1)

Я тоже так думаю.

in my humble opinion

Регистрация: 01.11.2011 Мариуполь Сообщений: 1287

kluchnik написал :
Хорошо бы увидеть , как (в каком месте) сломался шатун...

Пластиковые шатуны как правило разрывает на коленвале. Очередной макитос 5001 с разорваным шатуном. Хозяин сам признался что в течении двух суток перф работал практически без перерыва.

Резинки на поршне просто девственны.. Странно. И разрыв я вижу не на "коленвале", а по чистому месту шатуна. и не разрыв, а больше скол (хрупкий..) Возможно динамические нагрузки (видел я бойцов, почти всем весом толкавших перфы вперед, к победе...капитализма). Перегрев от длительной работы тут не причем, он за 8 часовой день будет не выше чем от 2 часовой работы...

Регистрация: 01.11.2011 Мариуполь Сообщений: 1287

kluchnik написал :
Резинки на поршне просто девственны.. Странно. И разрыв я вижу не на "коленвале", а по чистому месту шатуна. и не разрыв, а больше скол (хрупкий..) Возможно динамические нагрузки (видел я бойцов, почти всем весом толкавших перфы вперед, к победе...капитализма). Перегрев от длительной работы тут не причем, он за 8 часовой день будет не выше чем от 2 часовой работы...

Вот как раз перегрев тут и имел место. Остальной пластик был расплавлен и некоторые его части приварены к валу. Скорее всего он нагрелся сильно и когда его остановили он приварился. Затем включили и всё...

Опять же нагреться он мог только от узла трения (подшипник на валу эксцентрика) Пластмасса не нагревается сама, узлов трения она иметь в данной детали не должна, значит был брак подшипника (недостаток смазки или ее несоответствие). Перф я так понял, с масляной ванной? И если да, то причем здесь время работы? подшипники должны смазываться постоянно. Вариант с самостоятельной заменой смазки или на несоответствующую не рассматривали? Это смазка (на фото) с дисульфидом молибдена? И где у нас в россии можно купить жидкую смазку с дисмо.
Походу намудрили со смазкой для дрелей (или хвостовиков буров). Информации для объективного анализа мало.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

kluchnik написал :
Перф я так понял, с масляной ванной

Макита такие не делает.

in my humble opinion

Регистрация: 01.11.2011 Мариуполь Сообщений: 1287

kluchnik написал :
Опять же нагреться он мог только от узла трения (подшипник на валу эксцентрика) Пластмасса не нагревается сама, узлов трения она иметь в данной детали не должна, значит был брак подшипника (недостаток смазки или ее несоответствие). Перф я так понял, с масляной ванной? И если да, то причем здесь время работы? подшипники должны смазываться постоянно. Вариант с самостоятельной заменой смазки или на несоответствующую не рассматривали? Это смазка (на фото) с дисульфидом молибдена? И где у нас в россии можно купить жидкую смазку с дисмо.
Походу намудрили со смазкой для дрелей (или хвостовиков буров). Информации для объективного анализа мало.

Там нет подшипников никаких, шатун одет сразу на вал. Смазка родная, макитовская, перф разбирался первый раз.

Делает. Максовые почти все. Плюсовые тоже делали. У меня дома два таких - 2010.

Это просто чудеса машиностроения - использовать в качестве подшипника скольжения плассмассовую деталюшку, со смутными характеристиками по трению.

Регистрация: 01.11.2011 Мариуполь Сообщений: 1287

kluchnik написал :
Это просто чудеса машиностроения - использовать в качестве подшипника скольжения плассмассовую деталюшку, со смутными характеристиками по трению.

Чудеса, но работает на удивление нормально и на многих перфах.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

kluchnik написал :
Делает. Максовые почти все. Плюсовые тоже делали. У меня дома два таких - 2010.

Не делает. И 2010 не исключение

kluchnik написал :
Это просто чудеса машиностроения - использовать в качестве подшипника скольжения плассмассовую деталюшку, со смутными характеристиками по трению.

На самом деле, работает очень долго.

in my humble opinion

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

Kvost написал :
На самом деле, работает очень долго.

Так в отверстиях шатуна нет никакого вращения валов - только небольшое перемещение.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

rem273 написал :
Так в отверстиях шатуна нет никакого вращения валов - только небольшое перемещение.

Со стороны кривошипа оно есть

in my humble opinion

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

Kvost написал :
Со стороны кривошипа оно есть

Да... Конец дня, четверг... Конечно, есть

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

музычка какая слезливая

Прелесть! Смотрел и ждал, когда она сломается...!!!
kvost - А как тогда выглядит "масляная ванна"??? К сожалению взрыв-схему не знаю как сюда скопировать...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

kluchnik написал :
А как тогда выглядит "масляная ванна"???

Так-же, как и без ванны. Разница в конструкции уплотнителей и герметичном корпусе, исключающих вытекание жидкого масла используемого вместо констстентной смазки.

in my humble opinion

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1607

kluchnik написал :
... К сожалению взрыв-схему не знаю как сюда скопировать...

Насколько мне помнится, не такое оно и жидкое это масло, Загуститель в неи все-равно присутствует, хотя уплотнения там, действительно герметичные. Забавно, всю жизнь считал, что в макитах 2010 и в максовых макитах именно масляная ванна (аналогичный редуктор старому бошу 3-28).И в описании к маките 2010 рекомендация открыть пробку, слить смазку, заложить новой кажется 30 грамм...

Регистрация: 01.11.2011 Мариуполь Сообщений: 1287

kluchnik написал :
И в описании к маките 2010 рекомендация открыть пробку, слить смазку, заложить новой кажется 30 грамм...

Сомневаюсь я что у вас получится её слить по человечески без разборки.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

kluchnik написал :
Насколько мне помнится, не такое оно и жидкое это масло

Жидкое. Не веретёнка конечно, типа моторного.

kluchnik написал :
И в описании к маките 2010 рекомендация открыть пробку, слить смазку, заложить новой кажется 30 грамм...

Глюк перевода. HR2811 и HR2010 - смазка одна и та-же. Такая-же и в максовых.

in my humble opinion

Да, посмотрел сейчас какое масло было в боше 3-28 - Fuchs Renolin PG150...
Макитовская по консистенции больше подходит под NGLi 0,5 - 1, а это тоже наличие резинок в стыках редуктора. Думаю и 00 они выдержат, а это фракция киселя... А не назвать редуктор, работающий на такой полужидкой смазке иначе чем "масляная ванна" лично у меня не получилось...
Одно утешает - раньше подшипники ставили, и шатуны не пластмассовые были... "Старая школа" перфов...