#2762631

Уважаемые форумчане! В августе я стал счастливым обладателем мотоблока УГРА с двигателем Robin-Subaru 21. Мотоблок покупался для работы на 15 сотках. Хотелось бы сделать к нему прицеп для перевозки дров, стройматериалов, земли. Встал вопрос - что лучше сделать: мотоблок+прицеп или связку мотоблок+адаптер+прицеп. Какой агрегат более проходимый, поворотливый, ну и более бережно относящийся к раме мотоблока. Предполагаемые размеры кузова прицепа 200 х 120 см, колеса R13, ступицы от "десятки" - задние, рама сварная из профиля. Нахожусь на распутье, посоветоваться не с кем... Перерыл весь инет - ответа не нашел, напротив понял что оба варианта имеют право на жизнь, у каждого свои плюсы. Заранее всем спасибо.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 2707

Верткий будет вариант без адаптера. По проходимости - скорее всего тоже вариант без адаптера.

УГРАвод написал :
оба варианта имеют право на жизнь

То то и оно, все от задач зависит

УГРАвод написал :
прицеп для перевозки дров, стройматериалов, земли

Адаптер не нужен, если для навесного - плуг и т.д то адаптер
ну а [B]мотоблок+адаптер+прицеп [B] уже перебор поезд какой то

Возил я мебель на таком поезде.
Агро + адаптер + Тонар 700 килограммовик (двухосник).
Только людей смешить. Длинный, как не знаю что и не развернуться по нормальному.
Сейчас делаю сцепку под этот тонар к мотоблоку.

Спасибо за советы!
Я тоже склонялся к мысли, что вариант мотоблок+прицеп будет более поворотливый. Ну а второй вариант на работе мы назвали "мотоблокопоездом". Решено, буду делать прицеп. Единственно, что смущает - это хлипкий сцепной узел мотоблока. Как я понимаю, на сцепку, а также раму мотоблока приходится большая нагрузка - это вес прицепа+груза+мой вес помноженный на длину дышла. Вес этот не малый даже в статике, а в динамике разнесёт сцепку мотоблока в хлам. Это только вопрос времени, верно? Металл там в моём понимании довольно слабый. Отсюда напрашивается следующий вопрос: "Тюнинг (усиление) рамы мотоблока" Сколько я читал отзывов, многие с этим сталкиваются...
Собирая себе новый комп, я обычно довожу его до ума: делаю фильтра для воздуха, чтобы жестяки продувались комнатным воздухом, а нагретый воздух уходил вверх через блок питания. Можно сказать, что девиз такой: "В компьютер с болгаркой!"
По аналогии получается :"В мотоблок с болгаркой и сваркой?"

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13741

УГРАвод написал :
Отсюда напрашивается следующий вопрос: "Тюнинг (усиление) рамы мотоблока" Сколько я читал отзывов, многие с этим сталкиваются...

А где Вы у УГРы раму видели???? Там несущая трансмиссиия, и судя по тому что Алвис творит с таким мотоблоком, конструкция крепкая.

УГРАвод написал :
Как я понимаю, на сцепку, а также раму мотоблока приходится большая нагрузка -

Мтоблок не сильно тяжелый (около 100 кг), с прицепом сильно можно не размахиваться, в среднем масса транспортируемого груза вряд ли превысит 350-400 кг (тепличные условия в расчет не берем).

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3569

УГРАвод, добавлю свои пять копеек:
Вопервых, лучше снять родную сцепку и поставить вплотную к ноге (как Юра на своей 105-ке), тогда нагрузка будет гораздо меньше работать на излом и больше вертикальная составляющая, за одно и рулить легче будет.
Во вторых, давайте отделим мух от котлет, в смысле вес МБ от веса, который прийдётся на колёса с учётом догруза от прицепа. стокилограмовая Нева с догрузом 50 кг. тянет абсалютно также как и 50-ти килограммовый Крот с догрузом 100 кг.

Совершенно верно, назвать 2 килограмма железа рамой никак нельзя. Сам "КАДВИ" называет это сцепкой. В моём понимании сцепка, это фактически фаркоп. Здесь сцепка крепится на коробку. Я культивировал огород осенью и хоть земля была сухая, мотоблок тянул как танк. Думаю, что для сельхозработ этой сцепки хватит с лихвой. А вот если использовать мотоблок как тягач для прицепа, то сцепка разобьётся. Эти мысли мне стали приходить когда я начал изучать форумы.
Во-первых: изгибающий момент в вертикальной плоскости действует на сцепку от дышла прицепа-большой рычаг.
Во-вторых: ударные нагрузки на сцепку (и на коробку тоже передаваться) будут сильнее опять из-за большого рычага от дышла.

Мысль была такая: усилить сцепку, а точнее сделать раму вокруг коробки. Раму можно сделать длинную, выступающую немного вперед, вместо "бампера". На нее груз можно положить, утяжелить сам мотоблок. Можно тогда спереди организовать еще одну сцепку. Раму можно сделать и более высокую, и где-то выше уровня коробки поставить еще одну сцепку. Тогда дышло прицепа будет цепляться в вертикальной оси в двух местах и изгибающий момент распределится на две сцепки. Утяжелится и сам мотоблок.
А может и не стоит этого городить. Сделаю прицеп, а дальше видно будет. Но зерно сомнения даёт всходы...

Нарисовал. Примерно как то вот так:

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3569

УГРАвод написал :
Примерно как то вот так

Ось далеко за колесом далеко не лучший вариант, и не безопасный.
Советую сцепку в плотную к ноге делать (например как у Юры)http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=246157&d=1322466745либо разносить шариками (либо Гука) над и под коробкой максимально сближая оси сцепки и колёс.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3569

УГРАвод написал :
Сделаю прицеп, а дальше видно будет.

В прицепе сразу надо закладывать геометрию под МБ, а то сначала сделаете, поттом модернизация МБ и окажется что и прицеп кроить опять надо...

tuger написал :
В прицепе сразу надо закладывать геометрию под МБ

Я согласен. Я поставил МБ на асфальт, выставил его по горизонтали, притащил кирпичи, полено и примерно подогнал, все как мне хотелось. Снял размеры, от которых теперь буду и плясать. Стал изучать форум - что да как. В результате у меня появилось несколько вопросов. Не хочу показать халявщиком, но сам я эти вопросы решить не смог. Вот и решил задать их на этом форуме. Данный форум считаю самым авторитетным. Я вышел на него, еще когда собирался покупать мотоблок. О выборе не жалею.
Ну а прицеп делать я буду не спеша. До весны далеко. Завтра после работы полажу по авторынку, куплю ступицы. Пока их соберу, сделаю крепеж для оси, а там может и решится есть ли смысл доводить до ума МБ.
Спасибо за советы! Ну, а один вопрос у меня отпал - тот, что и дал название этой темы - "адаптер или прицеп?" Выбор сделан в пользу прицепа.

Остальные вопросы - это уже модернизация УГРЫ....

УГРАвод написал :
Завтра после работы полажу по авторынку, куплю ступицы.

Совет- даром попробуйте поискать задний мост от Оки нынче стоит недорого и решается сразу масса проблем

Купил сегодня две "нулевые" ступицы от "десятки". Тоже изначально были мысли поставить ступицы от Оки, однако отказался от этой затеи. Хоть вариант этот дармовой конечно. Но на авторынке уже сейчас не найти мест, где торгуют запчастями от Оки, а что будет лет через 20? Вдруг потом что-то сдохнет в ступице моего прицепа - где потом искать запчасти? А так мне будет спокойнее. Запчасти для "десяток" я думаю еще лет 100 выпускать. Кстати, обратил внимание - Окушек и на дороге меньше стало встречаться.

ну через 20 лет все нынешние машины будут там где сейчас Окушки, так что этого добра всегда будет навалом.