#2767117

Здравствуйте уважаемые мебельщики. Разрешите представить вам на суд проект компьютерного-рабочего стола, ибо в сомнениях я: всё ли я предусмотрел, чтобы потом мучительно не хотелось что нибудь отпилить или прикрутить!

Несколько слов о проекте: Сразу скажу что, стол и надстройка должны находиться именно на этом месте и именно в таком положении относительно комнаты. Ибо ставить монитор в угол, или над батареей, соответственно сидеть спиной к двери или лицом в угол - считаю неправильным. Вопрос не в расположении, а в деталях. Слева, между батарей расположена дверь на балкон (который является и мастерской одновременно). Справа на расстоянии ~3 м. входная дверь в комнату.
Отмечена оргтехника, которую необходимо куда нибудь пристроить. Системный блок слева в закрытом шкафчике, в нём (шкафчике) снизу отверстия для доступа холодного воздуха, сзади вытяжка. В сист. блоке 2 боковых кулера по 140 мм+кулер процессора и видео. Шумновато, но охлаждает хорошо. Окно в дверце, т.к. кулеры с подсветкой, чтоб не прятать красоту так сказать..
Принтер в нижнем выдвигающемся ящике справа, он используется 1-2 раза в неделю, незачем на него смотреть ежедневно. А система 2.1 используется каждый день поэтому под полкой для клавиатуры (коленками не цепляется-проверено), там же и сетевой фильтр. USB хаб слева от монитора вмонтирован в стол (воткнутая флешка монитор не загораживает и не мешает). Есть ещё веб камера, но её расположение не критично.
Ящики мелкие-для хранения всякой ерунды для работы как то ручки, карандаши, маркеры, краски нескольких видов, диоды, лампочки, проводки и прочее прочее прочее. 3 шт. вроде хватит. Полки высотой по 23-24 см, как раз чтобы книга влезала. Книг много, именно которыми пользуемся несколько раз в неделю. Торцы полок будут закрыты П-образным кантом.
Вот собственно и всё , конструктивная критика приветствуется.

Zettrance написал :
Окно в дверце, т.к. кулеры с подсветкой, чтоб не прятать красоту так сказать..

Никогда не понимал красоту в подсветке корпусов, куллеров и т.п.

Принтер в нижнем выдвигающемся ящике справа

При выдвигании и задвигании ящика провода не будут отключаться?

Вот собственно и всё , конструктивная критика приветствуется.

Что непонравилось

  1. Маленькое пространство для человека, как в клетушке, ноги между двух тумбочек.
  2. Маленькое пространство под монитор, широкоформатный не поставить, да и вообще под какой размер заточен проем?

Регистрация: 04.05.2011 Всеволожск Сообщений: 200

Zettrance написал :
Системный блок слева в закрытом шкафчике, в нём (шкафчике) снизу отверстия для доступа холодного воздуха, сзади вытяжка. В сист. блоке 2 боковых кулера по 140 мм+кулер процессора и видео. Шумновато, но охлаждает хорошо. Окно в дверце, т.к. кулеры с подсветкой, чтоб не прятать красоту так сказать..

блок я бы на лево перекинул подальше от батареи. и охлаждение организовал по схеме : фронтальный в низу системника на вдув в заде в верху на выдув. если системный блок в тумбочке то более оптимальное охлаждение будет.

vasilk написал :
При выдвигании и задвигании ящика провода не будут отключаться?

и правда?

vasilk написал :
Никогда не понимал красоту в подсветке корпусов, куллеров и т.п.

При выдвигании и задвигании ящика провода не будут отключаться?

Что непонравилось

  1. Маленькое пространство для человека, как в клетушке, ноги между двух тумбочек.
  2. Маленькое пространство под монитор, широкоформатный не поставить, да и вообще под какой размер заточен проем?

  3. Ну если не понимал-это не значит, что она отвратительна, я принадлежу к тем кому нравится подсветка разной комп. лабуды.
  4. Провода принтера не будут отрываться, отключаться, всё учтено.
  5. Да пространства маловато, но больше к сожалению не сделаешь, а вместить всё нужно (горестный вздох..:confused, в старом столе столько же-помещаюсь.
  6. Пространство под монитор до 50 см благодаря тому, что полки закруглены, да и не вплотную к стене он ставится, 22дюйма влезет, к примеру этот: или даже этот: а больше и не надо-для того, чтобы кино смотреть есть телевизор большой и диванчик мягкий, и пиво в холодильнике, а столик этот для работы в основном..

aleks7777ef написал :
блок я бы на лево перекинул подальше от батареи. и охлаждение организовал по схеме : фронтальный в низу системника на вдув в заде в верху на выдув. если системный блок в тумбочке то более оптимальное охлаждение будет.

и правда?

охлаждение вот так у него задумано, и температура при нагрузке:
максимум 63-68 град.

Регистрация: 04.05.2011 Всеволожск Сообщений: 200

Zettrance написал :
охлаждение вот так у него задумано, и температура при нагрузке:

а сейчас стоит в тумбе? просто при боковых вентиляторах в закрытом боксе довольно сложные воздушные потоки, которые могут даже мешать друг другу. встречал в тестах когда при 3 вентилей один из них с боку отключали и даже по температуре выигрывали! и при 1 боковом все в елочку! а вмести друг другу мешали. у меня такой и процессор с не меньшей теплоотдачей. задние винт на 7 в. передний авто. даже при играх больше 65% не раскручивается и тишина слышу как винчестер щелкает!

aleks7777ef Да! это у тебя отлично всё продумано, Вещь! Тогда ещё мой вариант поставить ещё 1 на заднюю стенку, или переместить туда 1 боковой. Но это если будет греться. А так сейчас боковые тоже через резистор до 7 вольт. А если напрямую, то там такой поток...ужасть

Регистрация: 04.05.2011 Всеволожск Сообщений: 200

Zettrance написал :
боковые тоже через резистор до 7 вольт

я тупа в мулекс на 7 подключил. просто продумай откуда венты заберут воздух и куда выкинут. хотя бы один все же лучше если БИОС будет регулировать. малая нагрузка тихо. большая - холодно.

Zettrance написал :

  1. Да пространства маловато, но больше к сожалению не сделаешь, а вместить всё нужно (горестный вздох..:confused

Реально места очень мало, получается китайский каллцентр, клавиатура слишком смещена влево от центра. Вам пол метра справа жалко?, как буд-то вы не для себя делаете, а для наемных работников, которых нужно набить 10 человек в комнату 20м2.

Еще по поводу монитора, чем он больше - тем удобнее на него смотреть из далека, а у вас получается наоборот с увеличением размера он сдвигается ближе к оператору.

Еще недостаток, бывает необходим доступ к задней стенке компьютера, тут это неудобно.
В принтер неудобно класть бумагу.

Я бы увеличил стол вправо минимум на пол метра, принтер придется сажать на ethernet или тоже переносить.

Эргономика непосредственно компьютерного рабочего места - нулевая
p.s. у вас действительно монитор 4:3 и замена на современный не планируется?...

Altruist2 написал :
Эргономика непосредственно компьютерного рабочего места - нулевая

+1
Смотрю на проект, мысленно представляю себя сидящим за этим столом, аж передергивает.

vasilk написал :
Реально места очень мало, получается китайский каллцентр, клавиатура слишком смещена влево от центра. Вам пол метра справа жалко?, как буд-то вы не для себя делаете, а для наемных работников, которых нужно набить 10 человек в комнату 20м2.

Еще по поводу монитора, чем он больше - тем удобнее на него смотреть из далека, а у вас получается наоборот с увеличением размера он сдвигается ближе к оператору.

Еще недостаток, бывает необходим доступ к задней стенке компьютера, тут это неудобно.
В принтер неудобно класть бумагу.

Я бы увеличил стол вправо минимум на пол метра, принтер придется сажать на ethernet или тоже переносить.

Мдя...Надо задуматься об этом всём..Всё равно на фирме пока материала нет. Результаты раздумий опубликую чуть позже. Спасибо.

Altruist2 написал :
Эргономика непосредственно компьютерного рабочего места - нулевая
p.s. у вас действительно монитор 4:3 и замена на современный не планируется?...

Да монитор формата 4:3, т.к. в нынешний проём не влезал широкоэкранный, ну а если заменять на широкоэкранный то 22 дюйма вполне хватит, больше то зачем?

Решил увеличить длину столешницы, ну и общую полезную площадь, 22 дюйма монитор влезет спокойно, место для ног 60 см по ширине, и дверку добавил для доступа к проводам сист. блока. Уже лучше чем было мне кажется. Теперь ждать когда материал будет и в распил.

если принтером будете пользоваться раз в год
то в ящике ему и место
если больше одной страницы в день то неудобно
системник тем более "с красивыми огоньками" тоже смысла прятать нет
НО если Вы в компах не разбираетесь
начинку и периферию не обновляете
комп никогда не ломается
то в ящиках самое оно
правда сидеть челу крупнее 45 кг затруднительно

BAD электрbr

  1. Принтер используется 1 раз в неделю, среднее арифмет.
  2. В компах я разбираюсь, начинку обновляю раз в 3-4 года, комп не ломается т.к. см. начало 2пт., отсвет от красивых огоньков виден в окошке, т.к. если он слишком яркий то через неделю заё...т, а так как "в печурке огонёк" контроль просто за работой кулеров..
  3. Не понял почему челу крупнее 45 кг сидеть затруднительно, вроде уже и поработал над ошибками, по сравнению с первым вариантом удобнее.. обоснуйте.

Zettrance написал :
обоснуйте.

ИМХО:
купил себе стол для компа
вроде все убирается как в проекте
но потом пошли заморочки
то распечатать что-нить -бумага кончилась лезь заправляй
по ящику иногда ногой задеваешь
бац отвалился кабель
скан сделать с книги десяток страниц
сидишь в позе Зю держишь книгу
в общем переехал мгновенно на верхнюю полку
хоть и стоя но удобно доступно
системник стоял в нише
начала скапливаться пыль
неудобно убирать там
а кулеры как пылесос
диск дополнительный поставить полдня разбирать собирать
кто-нить принес что-нить потестить та же ерунда
для флешки удлинитель есть
но почему то надо 2 одновременно втыкать
и т.д
тоже переехал наверх
в итоге стол на балкон
а себе обычный офисный с тумбой
сверху полки
и места полно и под ногами ничего не мешает

НО может специфика такая у меня
компы помогаю людям ремонтировать
учусь периодически и т.д.
сижу иногда по 12 часов перед монитором и то слева то справа развернусь
то отодвинусь хотя низкорослый 178
сейчас второй монитор рядом ставлю для удобства работы с таблицами

резюме:
внизу должно быть много свободного места для смены позы
любая периферия должна заменяться в пять минут
кабели должны быть легкодоступны
и не двигаться
но жилплощадь тоже важный фактор

BAD электрbr Ну ладно поехали снова.

  1. Принтер исп. 1 раз в неделю_бумагу заправил-листов 30, всё ок, надо распечатать выдвинул-поднял с лотка, выключил, закрыл..Именно по причине использования я его туда вниз и сослал.
  2. ТО системника производится раз в квартал, Для этого он отключается от всех проводов, вынимается, и нежно вычищается кисточкой при непосредственном участии пылесоса.
  3. Вот мля диски дополнительные я ставил последний раз 7 месяцев назад, догнал до 1.5 Тб, вы что их ежедневно втыкаете, а нахрена позвольте Вас спросить??? Если переносной то в USB хаб, если у Вас тестовый комп. , то он вообще должен стоять на столе перед лицом с открытыми внутренностями. 2 одновременно втыкать - это значит, что нет стабильного обеспечения передачи данных и питания-не тот порт. Знаком с этой ерундой.
  4. Я тоже долго сижу перед монитором, и на кой больше места под столом не понимаю- секретарши у меня нет, а ноги помещаются даже сейчас при ширине 50см.
  5. Периферия в теч. 5мин заменяться должна где?? в сист. блоке. Мля, да поставил с первого раза грамотно и забыл. Что это за комп.,если там ежедневно, ежечасно что либо требуется заменить??? Только если на нём тестируется оборудование, только этот вариант приходит на ум.
  6. Вот именно про жилплощадь и писалось в старте поста.

Zettrance написал :
ну а если заменять на широкоэкранный то 22 дюйма вполне хватит, больше то зачем?

Ну если абстрагироваться от этого филосовского вопроса (ну право - спорить же, что минимум нужно 27" мы не будем же ), то как только Ваш 4:3 накроется, Вы просто не сможете купить ему замену, так что лучше уж сразу под широкоформатник делать

Более по делу: постарайтесь для ног в ширину выгадать пространства min 70-80см, это реально минимальный оптимал. Если планируете выходить из-за рабочего места не откатом назад, а "разворотом" в сторону, то должно быть 90-100см.
А идеальный стол здесь упомянули почти - письменный, только правда в идеале вообще без ящиков, длинной 1.2-1.5м. Это если дёшево. Если дорого и в угол - то уже с вырезом в четверть захода радиуса и ножками не сплошными, а столбиками. У меня например, ещё доп. требование - чтобы сидя за столом в рабочей позе можно было вытянуть ноги вперёд и ничего не помешало, а это уже глубина не 50-60см. Но это, конечно, актуально, если вы >6 часов в день за компом и хотите максимально отсрочить остеохондроз и другую хрень

Zettrance написал :
Я тоже долго сижу перед монитором, и на кой больше места под столом не понимаю- секретарши у меня нет, а ноги помещаются даже сейчас при ширине 50см.

я высказал свое мнение исходя из опыта
Ваше право делать как хотите и спорить глупо
а люди ко всему привыкают
даже к отсутствию секретарши

Да Вы правы, легко привыкнуть к отсутствию того, чего не было.. Опыт-великая вещь. Всё замечания постараюсь учесть. Фото готового изделия будет в следующем году.

BAD электрbr написал :
даже к отсутствию секретарши

..да уж,а кто то с трудом...но привыкает к её присутствию.

to Altruist2:
Да я не про телевизор, а если такой монитор, то на каком расстоянии от него нужно занимать посадочное кресло?

Zettrance Вопрос скорее в разрешении. Если Вам реально нужно 2k+ разрешение (сейчас обсуждать - для чего, не будем) или даже 1080p (с оговорками), то 22" просто мало - пиксел мелкий. А сидеть на каком расстоянии - в том-то и дело, есть расчётная формула, для домашних кинотеатров тоже применяется - чтобы и пиксела уже не было видно, и смысл был в таком разрешении. Не дальше не ближе. Но это всё не по теме

чем меньше размер точки, тем более точная картинка получается на экране, вроде так. Видел много мониторов, внешне одинаковых практически, но когда включишь-мля!, на одном всё чётко , а на другом вообще какая то муть..Причём настроены все. В любом случае согласен с Вами-подбирать монитор, это очень трудоёмкий процесс..Для просмотра киношек это не актуально, но вот если комп. графика всё уже сложнее.

Ну, про моник уже сказали. Как по мне, так стоит изначально проектировать стол под как минимум 24". (а в идеале 3х27" как максимум, т.к. хз как получится, а там перестраивать стол...)
Убрать принтер/сканер, раз они пользуются раз в неделю, в ящик - правильная мысль.

К данной компоновке лично у меня пара крупных претензий:
1) средняя линия основного монитора и клавиатуры должны совпадать. Все остальные варианты, как по мне, крайне неудобны. Отсюда получаем неиспользуемый левый край клавиатурной полки. Как по мне (за счет увеличения ширины стола), двигаем эту полку вправо. Сокращать полку до ширины клавиатуры, а мышь на основном столе - ИМХО Маразм. Да, именно так, с большой буквы. А на освободившемся месте разместить еще один мелкий ящик для всякой необходимой под руками мелочи.
2) (только что прикинул комфортное расстояние) саб из-под ног нах убрать. Лично мне минимально комфортное расстояние для ног - метр минимум. Ну еще и место под корзину для ненужных бумажек и прочего мелкого мусора есть. Всяко удобнее, чем с каждой бумажкой бегать на кухню... Кстати, как конструктивно для увеличения общей жесткости конструкции, так и просто для комфорта устроить ноги, очень полезна полочка...

Далее пойдут просто рассуждения на тему...
Полочки-надстройки - личное дело каждого. Есть приверженцы как с одной, так и с другой стороны. Посему даже мнения не будет. Впрочем, то что нарисовано, мне в принципе почти все нравится...
Но вот над вписыванием рабочего места в угол - я сильно подумал-бы (на месте ТС, т.к. себе именно в угол и вписал)... Плюсы следующие - изогнутая в четверть окружности полка и описанный угол стола - удобнее в работе. Всегда можно после длительных посиделок вытянуть ноги. Также всегда можно аналогично вытянуть ноги, откинуться в кресле, и повтыкать в данные на экране (в смысле, расслабиться и поразмышлять над чем-нить... ) Также, т.к. по уверениям ТС обслуживание компа проводится достаточно редко, имеет смысл просто привинтить его к стене на пару уголков.

UPD: вообще, по поводу постройки стола весьма рекомендую опыт в постройке обоих столов. Весьма поучительно, и есть немало идей, которыми можно воспользоваться...

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 522

Этот стол похож на иконостас.Такой небольшой иконостас с компьютером вместо иконы.Время такой мебели имхо осталось в прошлом.Попробуйте современное решение.Ноутбук corei7,принтер WiFi.Для ноутбука маленький столик из Икеи.Смешно смотреть когда жилую площадь стоимостью под 5т.зелени за кв.м. заставляют всяким д-м стоимостью копейки и никаким внешним видом....

Гхммм.... Жилплощадь есть, комп есть, а места под комп нет. И кого волнует в такой ситуации стоимость кв/м этой самой жилплощади? А если квартира съемная? Там вообще речь о стоимости не идет практически. А если и даже жилплощадь есть и куплена, но это рабочее место. Какие могут быть разговоры о стоимости кв/м?

PS: это где стоимость квм в 5к зелени? вроде, у ТС это нигде не отражено.

Zettrance написал :
Системный блок слева в закрытом шкафчике, в нём (шкафчике) снизу отверстия для доступа холодного воздуха, сзади вытяжка.

Неудобно — доступ к внутренностям системного блока, например, для чистки будет пыткой, и активная вентиляция будет производить шум.

Лучше секцию выдвижных ящиков поместить между батареей и нишей для ног (слева), а справа сделать открытую секцию полок: полочку для ИБП и полку для системного блока, чтобы можно было обозревать системный блок сбоку, не вытаскивая его целиком, а лишь поворачивая. Конструкция будет представлять что-то вроде такого: "EПE", сверху общая столешница и этажерки. Провода и пилот с розетками (можно найти с отдельными выключателями для каждой розетки) лучше поместить рядом с ИБП (на нижней полочке), системный блок, соответственно, на полке над ними — не будет проводов, которые пересекали бы стол по диагонали.

Выдвижная полка для клавиатуры — неконструктивная вещь, во многом сомнительная. Если не мешает коленям, то на ней лучше разместить сканер, а клавиатуру лучше положить на стол.

Идеальный компьютерный стол:

holo написал :
Ну, про моник уже сказали. Как по мне, так стоит изначально проектировать стол под как минимум 24". (а в идеале 3х27" как максимум, т.к. хз как получится, а там перестраивать стол...)

Покупать монитор с диагональю более 24" нецелесообразно из-за цены. Для работы хватит хорошего 22" IPS с Full HD разрешением (ещё поискать придётся ), а для всей остальной демонстрации лучше приобрести телевизор с гораздо большей диагональю и качеством воспроизведения и разместить его отдельно для лучшего обзора.

Шестой написал :
Неудобно — доступ к внутренностям системного блока, например, для чистки будет пыткой, и активная вентиляция будет производить шум.

Это все исключительно субъективно. Лично я уже давно перестал играться в апгрейды. Наигрался. Поэтому теперь внутрь лезу исключительно для чистки. Как выше сказано, для этого вполне можно и полностью вынуть-разобрать. Конечно, если руки чешутся поковыряться во внутренностях - тогда да.

Выдвижная полка для клавиатуры — неконструктивная вещь, во многом сомнительная. Если не мешает коленям, то на ней лучше разместить сканер, а клавиатуру лучше положить на стол.

Кому что больше нравится. Лично мне нравится когда клава с мышью на полке, а основной стол свободен. Плюс, не будем забывать об эргономике и высоте рабочей поверхности для различных типов занятий. Для работы за компом высота должна быть ниже, чем для прочих работ. Полка отлично решает этот момент. А чтобы не цепляться коленями - просто учесть высоту еще в проекте. Стол ведь под себя проектируем.

Покупать монитор с диагональю более 24" нецелесообразно из-за цены. Для работы хватит хорошего 22" IPS с Full HD разрешением (ещё поискать придётся ), а для всей остальной демонстрации лучше приобрести телевизор с гораздо большей диагональю и качеством воспроизведения и разместить его отдельно для лучшего обзора.

Лично мне уже 2х24" мало. Это надо просто один раз попробовать...

В общем и целом, с выводами статьи согласен практически полностью. Только это должны быть два стола 1000х2500(3000), установленные под прямым углом (буквой Г), за спиной шкаф/стеллаж. Довелось попробовать такой вариант - реально удобно. НО! Лично у меня нет возможности выделить такое количество места. Вот и приходится выкручиваться с ящичками/надстройками/полками...

PS: о полочках. Из все той-же самой статьи у автора претензии не к самой полке как явлению, а

Я не видел ни одной полочки для клавиатуры, которая была бы на приемлемой высоте от пола, нормально выдвигалась-задвигалась без перекосов и скрипов, имела бы достойной площади место для мышки, и пространство для положить кисти рук перед клавиатурой. Ни одной!

и это мнение я поддерживаю целиком и полностью. По мне, полка должна быть глубиной не меньше 700мм и 800-1000мм шириной. Все что меньше - бред и маразм. ИМХО. Хотя правильные полки я видел, и всегда использовал по назначению. Да, еще один момент по поводу полки. Расстояние от полки до столешницы должно быть не менее 150мм, чтобы можно было более-менее комфортно при необходимости набрать пару предложений/подвигать хвостатую...