Регистрация: 28.09.2011 Екатеринбург Сообщений: 54
#2773577

Доброго времени суток. Понимаю, что каждый сантехник знает как эта конструкция собирается, но я не сантехник, а знать хочется. Поделитесь знаниями в какой последовательности собирается вот такая сборка (см. фото в вордовском документе), т.е. когда и что подматывать и т.п.

Я тоже не сантехник, но думаю так: сначала большая гайка завинчивается в батарею, на краску и лен, потом на трубу навинчивается маленькая гайка, потом труба закручивается в большую гайку, потом обматывается выход трубы из большой гайки льном с краской и зажимается маленькой гайкой.

Реклама
Теплые полы IQ Watt! Скидка 10%

У нас на сайте до 14 декабря
представлен ассортимент теплых полов бренда IQWATT
со скидкой 10%! Подробнее

Вл-80, собирается и разбирается по принципу сгона, собственно это и есть сгон вкрученный в радиаторную пробку и после законтрено контрогайкой (маленькая гайка)

При разборке действуйте в обратном порядке...согнать контрогайку (маленькая гайка) в право, а после или радиаторную пробку согнать так же в право (выкрутить из радиатора) или сам сгон согнать (вкрутить) в лево, в саму радиаторную пробку , что бы высвободить другой конец сгона.

Как то так, думаю понять можно.
ЗЫ по виду у вас очень старая батарея и возможно без прогрева газом (огнём) что то сделать не сломав сгон или пробку будет непросто. Без опыта лучше самому не лезть, а в идеале иметь новую пробку и сгон с контрой по размеру в запасе...очень высок процент поломки этого старья.

Регистрация: 28.09.2011 Екатеринбург Сообщений: 54

Спасибо. Да я не собирался разбирать, просто для примера сфоткал. Как разбирать понятно.
А вот при сборке, большая гайка сначала согнана на трубу, а потом ввинчивается в батарею, при этом на трубу лён (или что-либо другое) не наматывается? А на трубу наматывают перед заворотом маленькой гайки?
Т.е. между маленькой и большой гайкой контакт металл-металл?

При разборке действуйте в обратном порядке...согнать контрогайку (маленькая гайка) в право, а после или радиаторную пробку согнать так же в право (выкрутить из радиатора)

так не получится , т.к. шаг резьбы пробки больше чем сгона

viaches, Если с правой стороны пробка (то есть резьба правая на пробке), то проблем ни каких нет...раньше лет 10 назат частенько такой хренью занимались, когда сгон приварен и батарею старую другим способом не снять.

Регистрация: 28.09.2011 Екатеринбург Сообщений: 54

У меня дома на всех батареях либо сгоны приварены, либо прямо на трубе (цельной) резьба нарезана.

Т.е. основная герметизация заключается в том, что наматывают лён на трубу и накручивают до упора контргайку?

Вл-80 написал :
Т.е. основная герметизация заключается в том, что наматывают лён на трубу и накручивают до упора контргайку?

Если грубо, то да...а так конечно нужно уметь лён мотать, вернее там "косичку"(делается жгутик из льна) нужно наматывать. Что под саму пробку, что под контру.

Регистрация: 28.09.2011 Екатеринбург Сообщений: 54

sansvar, а можно чуть по-подробнее о том, как подматывать?

Регистрация: 06.09.2010 Екатеринбург Сообщений: 479

Да, мне тоже интересно, как подматывать такие соединения. Кто знает опишите пожалуйста коротко.

Вл-80 написал :
можно чуть по-подробнее о том, как подматывать?

Прежде всего убедись что поверхности после сборки на сгоне параллельны - т.е. когда сгонишь гайки впритык, зазор между ними одинаков со всех сторон - слишком часто стали кривые гайки попадаться, в буквальном смысле. Дальше на пробку, по направлению заворачивания наматываешь чистый лен, без комочков и обрывков, кто-то в косичку скручивает, кто-то прям так, свободными прядями. Я обычно наматываю, чтоб резьба полностью заполнилась, на лен можно нанести немного маслянной краски, герметика или один два витка фум-ленты. Если есть торец, то можно к нему сделать небольшое утолщение - типа прокладки получиться. Контр гайка мотается аналогично. После затяжки пробки (или посадки муфты на место) гайка подгоняется на расстояние 3-4 мм от муфты (пробки) и зазор полностью, плотно заполняется подмоткой. Подмотку укладываешь по направлению затяжки гайки. После того, как зазор заполнен, плавно, равномерно, без рывков дотягиваешь гайку до упора. Проверяешь герметичность и радуешься хорошо выполненной работе, либо все разбираешь, очищаешь резьбу и начинаешь заново.

Регистрация: 28.09.2011 Екатеринбург Сообщений: 54

artem 16, спасибо за инструктаж. Достаточно часто на работе (и не только) видел коричневые потёки с контргаек. Это происходит когда плохо подмотано или когда лён сгнил?

Регистрация: 19.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2599

Вл-80 написал :
Это происходит когда плохо подмотано или когда лён сгнил?

Лён сгнил. Когда плохо "упакован" сгоновый пакет - капает сразу.