Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206
#2837854

Всем доброе время суток. Вопрос такого плана- на предприятии устанавливаем преобразователи частоты Веспер (типа Е2 8***, Е3 9*** ) может у кого есть опыт работы с данной продукцией?

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

Вам, вероятно, на будет лучше.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Netlog написал :
Вам, вероятно, на будет лучше.

Но ничего хорошего ему там про Веспер не расскажут. Там любят Данфосс, Шнайдер...
А к Весперу отношение еще хуже, чем здесь к ИЭК/ЭКФ и прочей китайщине. Ибо по сути такая же китайщина, но устроена таки посложнее...

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

Если грамотно изгадят - это уже хорошо По крайней мере будет ясно, чего избегать с Веспером.

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

Спасибо всем ответившим, придется свою статистику нарабатывать.... в общем "грабли" приобрели остается с правильной стороны на них наступить.

iyri написал :
придется свою статистику нарабатывать.... .

Подскажите,что по статистике? У самого в гараже от однофазной сети,крутит 3х фазный асинхронник.Пока жалоб нет.Простой в настройках.В быту,ничем не хуже Шнайдеровского Альтивара

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

Год эксплуатации данных преобразователей- крайне ненадежный девайс, 99% выхода из строя связаны с низким качеством силового ключа (трехфазный БП + выходные ключи) что неизбежно ведет к выходу из строя драйверов управления из- за отсутствия гальванической развязки + практически летит вся обвязка драйверов, в общем плата драйверов- под замену. Стоимость вышедших из строя элементов + работа практически сопоставима со стоимостью ЧП.

Я работал с ними. Три года работают преобразователи - полет нормальный. На момент покупки - отлично общался с их менеджерами по техническим вопросам. Нужно было решать не совсем простые задачи. Растянутый, долгий пуск, резкое торможение. Их инженеры очень помогли с выбором. Устанавливали и настраивали сами, несложно. Короче - я выбором частотников более чем доволен.
Сейчас много работаю с grundfos и danfoss. И к grundfos претензий нет, а вот к danfoss есть приличное количество и вопросов и пожеланий..

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

Dale написал :
а вот к danfoss есть приличное количество и вопросов и пожеланий..

  • c точностью но наоборот, 10 лет эксплуатации danfoss- только с одним были проблемы, в остальном очень довольны. завязаны по профибас с сименсами- замечаний в работе нет, возникали и нештатные ситуации- danfoss рулит. А вот сегодня LG гонял на стенде- остался недоволен результатом- при пропадании фазы на вводе- работает.

Dale написал :
Я работал с ними. Три года работают преобразователи - полет нормальный.

  • я теперь ему даже вентилятор не доверю запускать. Пока остановился на Danfoss, Altivar

Dale написал :
Растянутый, долгий пуск, резкое торможение. Их инженеры очень помогли с выбором.

  • У них по- моему и сейчас баги с пуском
    Это из их паспорта:
    Защита двигателя (с устанавливаемой характеристикой) и преобразователя (150 % в течение 1 мин).

Dale написал :
Устанавливали и настраивали сами, несложно.

  • Единственное достоинство

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

iyri написал :
А вот сегодня LG гонял на стенде- остался недоволен результатом- при пропадании фазы на вводе- работает.

А защиту включать не пробовали?
По умолчанию просто отключена. И по входу и по выходу.
Какая модель?

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

SVKan написал :
Какая модель?

SV 022 IG5

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

iyri написал :
SV 022 IG5

Без буквы А?
Их уже лет пять не выпускают...
Если такой то Fu2-19
бит ноль защита от потери фазы входной, бит 1 защита от потери фазы выходной.
Ставим две единицы.

Или все-таки SV022iG5A-4?
Тогда H19.
Там даже не цифры а палочки отображаются. Если палочка снизу, то защита выключена, если сверху - то включена. Левая палочка выходная фаза, правая входная.
Для включения обеих защит перебрать до последнего варианта - обе палочки сверху...

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

SVKan написал :
Их уже лет пять не выпускают...

Вот с тех времен у хозяина и остались

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

iyri написал :
Вот с тех времен у хозяина и остались

Инструкция на русском (переведена правда не до конца, но все основные параметры есть):

На английском (полная)

На более новые частотники LS (переименовали году где-то в 2005) есть уже полные инструкции на русском.

iyri написал :

  • У них по- моему и сейчас баги с пуском

Нее, это мне и нужен был такой извращенный пуск. Нужно было жестко контролировать процесс разгона. Сложный механизм, нежный, большая инертность.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

iyri написал :
Это из их паспорта:
Защита двигателя (с устанавливаемой характеристикой) и преобразователя (150 % в течение 1 мин).

А что не нравится? Стандартная уставка защиты для обычного "универсального" читай простого преобразователя частоты.
Эта цифра у всех производителей такая.
К пуску ни какого отношения не имеет.

Dale написал :
Нее, это мне и нужен был такой извращенный пуск. Нужно было жестко контролировать процесс разгона. Сложный механизм, нежный, большая инертность.

Ну дык по нормальному частотник надо брать который нормально моментом управлять умеет.
А если надо точность, то организовывать с обратной связью.
Для быстрого торможения инерционного механизма - тормозной резистор ставить.
Тогда никаких особых плясок с бубном не требуется.
Только обычно хотят еще и сэкономить...

SVKan написал :
Ну дык по нормальному частотник надо брать который нормально моментом управлять умеет.
А если надо точность, то организовывать с обратной связью.
Для быстрого торможения инерционного механизма - тормозной резистор ставить.
Тогда никаких особых плясок с бубном не требуется.
Только обычно хотят еще и сэкономить...

Так такой частотник и взяли. Торможение асинхронного двигателя 15кВт вместе с механизмом в тонну весом за полсекунды (причем плавно, как ни парадоксально) с помощью резистора - несерьезно как-то. А частотник стоимостью 30 000 рублей и весом в 15 кг. заменяет шкаф размером 1.5*1,8*0,5 м набитый электроникой под завязку и управляющий постоянником 22кВт. Знаете во сколько встает ремонт и обслуживание такого шкафчика с советской электроникой?
Так что, да. Экономия!

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Dale написал :
Так такой частотник и взяли. Торможение асинхронного двигателя 15кВт вместе с механизмом в тонну весом за полсекунды (причем плавно, как ни парадоксально) с помощью резистора - несерьезно как-то

Почему не серьезно?
Вполне серьезно.
Вопрос только в мощности резистора. Постоянно используют. Если Вам так интересно, то даже локомотивы так тормозить могут. На железке тормозных резисторов много используется.
Другой вопрос, что можно поставить рекурператор (как это обычно и делается на тех же товарняках). Но тогда и стоимость будет не 30тыр. Рекурператор сам по себе стоит примерно указанную сумму. А на 15кВт наверное и побольше.

А в Вашем случае частотник куда энергию сбрасывает? Если ни резисторов, ни рекурператора нет...

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

SVKan написал :
А что не нравится? Стандартная уставка защиты для обычного "универсального" читай простого преобразователя частоты.
Эта цифра у всех производителей такая.
К пуску ни какого отношения не имеет.

Это к пуску никакого отношения не имеет, А разве у остальных ПЧ параметр сработки по перегрузу 1мин? по- моему 10 сек. стандартная уставка.
Кстати вернемся к своим баранам, LG. параметр FU2- 19 установлен 11- контроль по входному напряжению отсутствует по выходу проверю после выходных, рабочий день заканчивается.

Есть еще способ - динамическое торможение. Очень эффективно и не жестко для двигателя. На обмотки двигателя подается постоянный ток. Скорость торможения зависит от величины этого тока. Энергия торможения при этом исходит от двигателя, лишняя тоже в нем рассеивается. Естественно в частотнике все это программируется и отслеживается. Не забывайте, в регуляторе прописывается максимальный ток, который не будет превышен при торможении.
Частотник - это не только ценный мех, это еще и самая лучшая защита двигателя! Неполнофазный режим, повышенное напряжение, перегрузка во время работы, перегрузка во время пуска - все контролируется. Поэтому, те кто еще думает о необходимости частотника, возьмите стоимость пусковой аппаратуры, кнопочных постов, тепловухи, реле контроля фаз и сравните со стоимостью регулятора.

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

Dale написал :
Частотник - это не только ценный мех, это еще и самая лучшая защита двигателя!

  • оперативная регулировка оборотов. Для этого и устанавливаем.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

iyri написал :
Это к пуску никакого отношения не имеет

А я что-то другое говорил?

iyri написал :
А разве у остальных ПЧ параметр сработки по перегрузу 1мин? по- моему 10 сек. стандартная уставка.

У большинства да. Во всяком случае в спецификациях указывается сия стандартная величина как величина допустимой перегрузки.
Если же в плане срабатывания защиты, то там обычно настраивается. Надо смотреть конкретный частотник что у него есть. Как правило, есть несколько уставок на разную продолжительность.

iyri написал :
Кстати вернемся к своим баранам, LG. параметр FU2- 19 установлен 11- контроль по входному напряжению отсутствует по выходу проверю после выходных, рабочий день заканчивается.

Рвали фазу автоматом?

Dale написал :
Есть еще способ - динамическое торможение. Очень эффективно и не жестко для двигателя. На обмотки двигателя подается постоянный ток. Скорость торможения зависит от величины этого тока. Энергия торможения при этом исходит от двигателя, лишняя тоже в нем рассеивается. Естественно в частотнике все это программируется и отслеживается. Не забывайте, в регуляторе прописывается максимальный ток, который не будет превышен при торможении.

На инерционном механизме движок сгорит нафиг.
Физику не обманете. Есть энергия и ее надо куда-то деть. Отвести ее наружу резистором в виде тепла это как раз гуманный способ.
А Вы выделяете всю эту энергию в виде тепла на роторе. Для двигателя это как раз очень даже жестоко. И во всех инструкциях на частотники это пишут.

SVKan написал :
А я что-то другое говорил?
На инерционном механизме движок сгорит нафиг.
Физику не обманете. Есть энергия и ее надо куда-то деть. Отвести ее наружу резистором в виде тепла это как раз гуманный способ.
А Вы выделяете всю эту энергию в виде тепла на роторе. Для двигателя это как раз очень даже жестоко. И во всех инструкциях на частотники это пишут.

Да ладно, сгорит! Почему он сгорит, если ток ограничен? А динамическое торможение - штатный режим двигателя. Тут ньюанс... Двигатель надо выбирать правильно. И все будет в порядке. А гуманный способ не обеспечит необходимых параметров. Простое отключение - наиболее гуманный способ, только нафиг он нужен, если после такой остановки нужно будет будет разобрать установку?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9594

Dale написал :
Да ладно, сгорит! Почему он сгорит, если ток ограничен? А динамическое торможение - штатный режим двигателя. Тут ньюанс... Двигатель надо выбирать правильно. И все будет в порядке.

Торможение асинхронника постоянным током (даже номинальным) вызывает сильный нагрев ротора. Почти вся накопленная механическая энергия уйдёт на его нагрев Поэтому в сильно инерционных системах тормозят при помощи внешнего резистора

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

SVKan написал :
Рвали фазу автоматом?

Тупо- запуск на 2-х фазах

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Dale написал :
Да ладно, сгорит! Почему он сгорит, если ток ограничен? А динамическое торможение - штатный режим двигателя. Тут ньюанс... Двигатель надо выбирать правильно. И все будет в порядке. А гуманный способ не обеспечит необходимых параметров. Простое отключение - наиболее гуманный способ, только нафиг он нужен, если после такой остановки нужно будет будет разобрать установку?

Частотнику кстати этот режим тоже не полезен. В звене постоянного тока перенапряжение идет...

Гуманный способ с резистором обеспечивает торможение любой требуемой интенсивности на которую способен частотник. Только номинал резистора должен быть подобран правильно (если одного такого нет, цепляют несколько подцепляя их паралельно и/или последовательно в зависимости от того что требуется).

Эти преобразователи все программируемые на разные режимы работы, прямо с встроенного на фронтальной панели интерфейса, там можно задавать время разгона и торможения, задавать кол-во полюсов двигателя, и многое другое. Просто включить под работу мотора по умолчанию, лучше вообще в таком случае не использовать частотник. Изучите datasheet изделия перед тем как брать отвертку.

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

Плата драйверов Веспер:

SVKan, этот лыжик сейчас на столе,

leonard написал :
Просто включить под работу мотора по умолчанию, лучше вообще в таком случае не использовать частотник. Изучите datasheet изделия перед тем как брать отвертку.

Только не datasheet а manual, не считайте себя умнее всех.

Можете считать что вы умнее

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

leonard написал :
Можете считать что вы умнее

  • Да нет, я скорее практик,...... не будем переходить на личности, давайте по теме.