#2839344

Всем умельцам привет, интересно пользуется кто коктейлями?
Есть необходимость варить нержавейку полуавтоматом (TIG не подходит нет дистанционного поджига (HF START))
Проволока 0,8 нерж имеется, аппарат(INMIG-200 PLUS) работу на смеси поддерживает, лишний баллон(10л) для смеси есть, осталось пару вопросов:

  1. Нержавейка полуавтоматом варится именно смесью?
  2. Как заправить газ в баллон? (знаю что нужно 80%AR и 20%CO2, но СО2 жидкий, а аргон газообразный, подозреваю что нужно залить некоторое??? кол-во СО2 и добить до 150bar аргоном) Так вот и вопрос: сколько грамм залить СО2 на 10 литровый баллон????
    С ув.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

10 литров мало, невыгодно.

  1. Необязательно. Можно варить в чистом СО2. Смеси аргон/углекислота лучше использовать в пропорции 95...88% / 5...12%.
    Можно и 80/20, но для нержи не айс. Это больше для чернухи.
  2. Заправлять на станции. Сам микс не сделаешь, не парься.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Спасибо за скорый ответ, сейчас пользуюсь 5 литровым баллоном с СО2, заливаю в него 3кг, хватает бухты на две 0,8/5кг проволоки.
На станции заправляют в 40 литровый баллон 800 грамм СО2 и добивают до 150bar аргоном, именно так и получается микс.
Исходя из того, что в 40л баллон входит 25 кг газа получаем что в 10литровый нужно залить 200 грамм СО2 и так же добить аргоном до 150....
По поводу "10 литров мало", нержавейки варю не много, а заправлять газ могу хоть каждый день, мне важней мобильность, а газа на работе валом, переходники тоже любые есть.....
Буду попробовать поэксперементировать
ps. А нержавейку точно лучше коктейлем варить? Пробовал чистым аргоном, дуга получается как в TIGе и треск стоит страшный, ощущение что дуга горит между втулкой и деталью, а проволока уже в дугу лезет, страшновато как то)))

Продолжу...заправил 200гр СО2 и добил до 120бар аргоном(больше не было в доноре)
Может вечерком проведу тесты по сварке.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

В СО2 лучше провар, но шов будет тёмный. Если важна эстетика шва, тогда в миксе. Но больше 12% СО2 не надо.
(хорошо, когда есть возможность самому себе микс "бодяжить". сейчас у многих слюни потекли )

avaks написал :
В СО2 лучше провар, но шов будет тёмный. Если важна эстетика шва, тогда в миксе. Но больше 12% СО2 не надо.

Я понимаю, что процент СО2 в аргоне сильней чувствуется если его мало...т.е. если 95 к 5 то варишь практически как аргоном, но газ расходуется быстрей, а если 80 к 20 то будешь варить как СО2 только давление в баллоне будет бОльшим (до определенного момента конечно)
Где то читал что смесь иногда нужно встряхивать, типа разделяется на фракции....по другим данным газы смешиваются при заправке и больше не разделяются...
Если кому нужно могу заправлять за пивас, СО2 ваще валом, летом наваливаем его в обувные коробки газировку охлаждать, газировку сотрудники тоже сами делают

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Михася, еще не смотрели швы в соленой воде на предмет ржавчины? Кто подскжет, для пищевых изделий проволока и материал специальные? (только для себя, никаких сертификаций)

Провел таки вчера испытания
В СО2 нержавейка нержавеющей проволокой варится отказалась (впечатление как будто варишь без газа), при этом простой проволокой варится без проблем, но шов ржавеет!
В смеси (200гр СО2+аргон в 10 литровом баллоне) варится идеально, только чтобы меньше брызгало ставил маленькую подачу и бОльшее напряжение, процесс похож на TIG только присадку как бы подает сам аппарат, прикольно, шов мочил и мазал солью вроде не ржавеет
Газ к стати расходуется достаточно медленно.
Железо тоже достаточно хорошо варится в коктейле.
С ув.
Хотел сделать видео/фото отчетик, но на том же ютубе такого добра как грязи

Михася написал :
только чтобы меньше брызгало ставил маленькую подачу и бОльшее напряжение

Может наоборот? При переходе с СО2 на смесь приходится убавлять напряжение.

[quote="Михася;2839344"]Как заправить газ в баллон? (знаю что нужно 80%AR и 20%CO2, но СО2 жидкий, а аргон газообразный, подозреваю что нужно залить некоторое??? кол-во СО2 и добить до 150bar аргоном)[/quСмесь можно делать самому но нужно два балона Аргон и с СО, и два ротиметра и накручиваеш любую смесь.Для СО лучьше редуктор с подогревом.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Михася написал :
простой проволокой варится без проблем, но шов ржавеет!

Т.е. не фыркает, и сплавляется вменяемо? Для колхоза иногда может пригодиться.

exaner написал :
Может наоборот? При переходе с СО2 на смесь приходится убавлять напряжение.

Может и наоборот, только на низком напряжении трещит сильно и брызгает, пробовал менять полярность вроде лучше но все равно не то а вот когда убавил проволоку и поднял напряжение поперло, брызг вообще нет и звук как у тига. На конце проволоки образуется капля при этом идет просто шипение, потом дуга как бы прерывается капля падает на раскаленный метал и растекается, будет время обязательно сниму видео и выложу.

sledoput написал :
Т.е. не фыркает, и сплавляется вменяемо? Для колхоза иногда может пригодиться.

Ни чё не фыркает и шов получается красивый и прочный, коптильню например или мангал сварить из нерж. самое то!

Михася написал :
На конце проволоки образуется капля при этом идет просто шипение, потом дуга как бы прерывается капля падает на раскаленный метал и растекается

Такое происходит при повышенном напряжении. При нормально подобранном напряжении перенос металла идёт непрерывно, практически без брызг. Пробуй убавлять напряжение пока проволока не начнёт отталкивать горелку. Звук при работе в смеси намного громче чем в СО2. При правильных настройках получиться как на фото. Количество брызг думаю видно, да и те можно стряхнуть рукавицей.

Тоо "exaner", это если варить обычную чернуху, а по нержавейке так не получается, хотя может плохо пробовал или состав газа не совсем точный.
С ув.

Михася написал :
а по нержавейке так не получается

Получится. Лист 1мм ст0.8х18т1 нерж, проволока 0.8 308LSI, Смесь 80х20 , поэтому шов тёмный, надо бы 98х2, но нет такой.