#2852183

Подскажите пожалуйста, как можно определить работоспособность сплит системы в зимнее время года (сейчас при -18 С). Для того чтобы выяснить какие сплит системы заменить. Сплит cистемы кассетного типа LG 48.

-18 это холодно,Я бы не стал включать оборудование предварительно его не прогрев.Если это очень надо,сделайте что типа большого мешка с затягивающейся горловиной и с трубой сбоку,оденьте на наружный блок и через эту трубу сбоку подавайте с помощью компрессора(или на худой конец пылесоса имеющего выход воздуха(наши циклон)) воздух из комнаты,до тех пор пока не прогреете.Только потом-пробный пуск.Если внутри наружных блоков снег-сначала выдуть его,а то расстает где не надо,высохнуть не успеет и замкнет чего нибудь,вообщем все делать сначала подумав.

Наружный блок у LG 48 слишком большой, такой мешок трудновато найти. Дело в том что сплит систем 10 шт (9 лет эксплуатации). Из них сколько не рабочих не ясно. Если запустить не удаётся, можно ли без запуска определить живой ли компрессор вообще?

Павел С написал :
можно ли без запуска определить живой ли компрессор вообще?

Максимум, что можно сделать прозвонить обмотки, но кроме обмоток там еще куча всего, что не проверишь не "дернув" компрессор.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10079

Павел С написал :
Дело в том что сплит систем 10 шт (9 лет эксплуатации)

9 лет работали или стояли, это уж как получалось..... Ничего не случится если недельку-другу протяните до нормальной погоды. Потом и проверите. ..... "Торопитесь медленно ...."

Это мое мнение и я его не навязываю

Вот как? 9 лет работали. (летом)

то есть если обмотка в порядке. эт ещё не всё?

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1754

Павел С написал :
то есть если обмотка в порядке. эт ещё не всё?

Обмотки надо проверять двумя типами приборов, мультиметр здесь не годится. Сначала надо проверить индуктивность обмоток LC- метром,опять же по индуктивности надо знать заводские параметры (а где ж их взять, или снять с проверенного исправного такого же компрессора), потом изоляцию мегоомметром с подачей напряжения не менее 500 вольт.
И обязательно в самом начале проверки, проверить на замыкание на корпус, в случае пробоя дальнейшие измерения безсмысленны.
Но даже в случае попадания всех снятых параметров в норматив вам не гарантирована исправность компрессора. Он может быть заклинен или будет клинить при работе, не сразу, а по мере прогрева, или вставать по превышению тока, если есть незначительное межвитковое замыкание. Все эти причины могут быть выявлены только в случае длительной(не менее 30 мин) работы компрессора под нагрузкой.

А сейчас вы ничего толком не проверите, только потеряете время и еще, не дай Бог, что-нибудь отморозите.

Если очень горит-демонтируйте один полностью, а потом демонтируя остальные наружные и предварительно их прогрев в помещении не менее 12 часовк подключаете их по очереди к этому ВБ и гоняете снимая все параметры.

Павел С написал :
то есть если обмотка в порядке. эт ещё не всё?

Прозвонив обмотки, ты всего лишь убедишься, что они скорее всего целы и не "коротят" на массу, но при этом не проверишь ни подшипники вала двигателя, ни сам компрессор, ни тем более систему управления кондиционера.

Спасибо.

Павел С,

Старые компрессора,как старые авто двигатели на морозе лучше не мучать,дождитесь оттепели,0 градусов и смело все пробуйте,а так добьете их и все.

Регистрация: 01.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 486

Тоже хотел посоветовать оттепели дождаться, но посмотрел Гисметео, а в Саратове аж до -30 ожидается
И всё же коллеги правы: сейчас лучше не дергаться (и наружки не дергать).
А заказчику сказать, что ведь сажать сейчас картошку он не станет, даже если очень хочется, верно?

Логично

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

демонтаж/ проверка в тепле на стенде / выводы/монтаж
на морозе кстати обмотки могут накоротко звониться на исправном компресссоре на некоторых моделях

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1754

ломастер написал :
демонтаж/ проверка в тепле на стенде / выводы/монтаж
на морозе кстати обмотки могут накоротко звониться на исправном компресссоре на некоторых моделях

На больших машинах сопротивление рабочей обмотки около 1 ома. Поэтому и написал, что обмотки лучше проверять LC - метром, но проверять надо тоже с умом и от температуры сильно зависит правильность измерений, т.е. на морозе не проверишь.