Регистрация: 16.12.2011 Ярославль Сообщений: 505
#2861425

Всех приветствую, мне надо из листа железа толщиной 0,4-0,6 см вырезать круг диам. 70 см для крышки. В наличии лобзик Бош PST 800PEL. В бошевском каталоге нашел информацию про пилки Т118В и Т318В.
Кто имеет подобный опыт подскажите, возможно ли резать металл такими пилками? Или может что еще посоветуете?

Регистрация: 02.08.2009 Волгоград Сообщений: 468

По справочнику, данные пилки идут по стали и цветным металлам. Так как сталь бывает разная, то слово в справочнике "по стали" - маркетинговый ход. Вам придется прорезать 2,2 метра окружности стали толщиной 4...6 мм. по малоуглеродистой стали (Ст3) таких пилок ушатаете штук 5...10, по углеродистой, легированной - ещё больше.
имхо: в любом гаражном кооперативе найдете человека с кислородно-пропановым резаком. Начертите мелом окружность на вашем листе, он вам вырежет, а потом обработаете болгаркой с зачистным камнем. получится дешевле и быстрее.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 2995

radiofox написал :
Кто имеет подобный опыт подскажите, возможно ли резать металл такими пилками?

Возможно, только на самых малых оборотах. А насчёт 5-10 пилок, Вас просто пугают. Конечно многое зависит от усидчивости и аккуратности.

Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 9639

DED написал :
Конечно многое зависит от усидчивости и аккуратности.

Про СОЖ не забываем.

Регистрация: 16.12.2011 Ярославль Сообщений: 505

Нанять кого-нибудь с резаком оставлю как запасной вариант, спасибо.
DED, а 3-4 фото это вы к чему? Я не совсем понял, честно говоря. И чем пилили?

Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 9639

radiofox написал :
DED, а 3-4 фото это вы к чему? Я не совсем понял, честно говоря. И чем пилили?

Там же все видно, в чугунной звездочке выпилена лобзиком ступичная часть.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 2995

Друг опять поизмывался над лобзиком. На пил, длинной около 30мм, затрачено около 15 минут, чтоб железка выпала, ушло полчаса.

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3010

один из вариантов би-металлическая коронка.Например .Ещё есть лазер...

Регистрация: 15.11.2008 Бронницы Сообщений: 2834

taels написал :
один из вариантов би-металлическая коронка

Коронка на 70 САНТИМЕТРОВ?????

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3010

Vo.V.A., ,тысяча извинений,слона то я и не заметил.Высечные ножницы дорогие,да они в основном только до 3.5 по толщине...,болгарином...потом углы убирать...Нет,я бы

taels написал :
Vo.V.A..Нет,я бы лазер рассмотрел

гидроаброзивная резка тоже ничего

Регистрация: 04.07.2011 Екатеринбург Сообщений: 170

radiofox написал :
мне надо из листа железа толщиной 0,4-0,6 см вырезать круг диам. 70 см для крышки.

Как всё серьёзно. Именно сталь 4-6мм? Других вариантов нет? Или только такой сортамент? Именно лобзиком долго "ширкать" придётся. Поделитесь секретом: для чего Вам это, тогда и

radiofox написал :
Или может что еще посоветуете?

Предполагаю, что Топикстартер уже выпилил нужный ему круг. Почти два года прошло.

Barnauletz написал :
Предполагаю, что Топикстартер уже выпилил нужный ему круг. Почти два года прошло.

Ну, если мы все советов накидаем, то может, он и второй захочет выпилить?

Ну, если мы все советов накидаем, то может, он и второй захочет выпилить?

А то и третий.
Хорошие советы - хорошее дело. Даже очень. Не ТС-ру, так другому пригодятся. Просто ему вопросы уточняющие стали задавать, полагаю, что просто на дату первого поста не обратили внимание.

Этот бампер был вырезан лобзиком из 6-мм стали.
Лобзик Metabo 140 STEB. Пилки BOSCH 118 B.
Резалось очень легко. Кое-где подрезал болгаркой (Метабо, 1400Вт, диск 150х1,2мм), в сравнении с болгаркой: быстрее, рез тоньше, искр не летит. В общем, лучше болгарки! Пилок ушло штук 8-10, что, учитывая большую протяжённость периметров, плюс ещё почти столько же черновых резов - очень хорошо. Резал на сухую, скорость максимальная, обязательно подключенный пылесос и защитный кожух, - не столько ради безопасности (про очки вообще молчу!), сколько для охлаждения пилки. Проверено - пилка перегрелась - сразу затупилась - перестала пилить. По этому набитому месту новая пилка пилить не будет, сразу затупится!!! Видимо, сталь закаляется в этом месте. Приходилось надрезать болгаркой или обходить это место. Поэтому не надо доводить до полной остановки процесса, как пошло хуже - менять пилку.
Ну и - мощный лобзик вам в руки!

DED написал :
На пил, длинной около 30мм, затрачено около 15 минут

Вот он - результат не правильно подобранной оснастки! Такой мелкий зуб - для тонкой жести! Я тоже пытался подобной мелкозубой макитовской пилкой пилить толстое железо. Результат аналогичный Вашему.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Р220 написал :
Резал на сухую, скорость максимальная, обязательно подключенный пылесос и защитный кожух, - не столько ради безопасности (про очки вообще молчу!), сколько для охлаждения пилки. Проверено - пилка перегрелась - сразу затупилась - перестала пилить.

зачем же насухую? С маслом одной пилкой бы вдвое быстрее вырезали...

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3010

Р220 написал :
Резал на сухую, скорость максимальная, обязательно подключенный пылесос и защитный кожух, - не столько ради безопасности (про очки вообще молчу!), сколько для охлаждения пилки

Любой поток воздуха,не даёт такого эффекта охлаждения,как вода,или,например,эмульсия...
n-p-n, мне это тоже показалось странным

taels написал :
Любой поток воздуха,не даёт такого эффекта охлаждения,как вода,или,например,эмульсия...
n-p-n, мне это тоже показалось странным

Taels, это зависит от скорости этого потока. В этом конкретном случае, возможно, скорости хватало для того, чтобы не перегреть пилку.

taels написал :
Любой поток воздуха,не даёт такого эффекта охлаждения,как вода,или,например,эмульсия...
n-p-n, мне это тоже показалось странным

Тем не менее, воздушное охлаждение никто не отменял, и мы не наблюдаем массовый отказ от него. Потому что речь идёт не о МАКСИМАЛЬНОМ, а о ДОСТАТОЧНОМ охлаждении. Пилка охлаждается достаточно, пока пилит прямо или пологий поворот. СтОит попытаться изменить траекторию, например, если начал уходить с линии - пилка синеет.

n-p-n написал :
С маслом одной пилкой бы вдвое быстрее вырезали...

Нет, вдвое быстрее бы не вырезал, - на скорость это не повлияет, а в пятьдесят раз больше бы загадил вокруг однозначно. Про ресурс говорить не вижу смысла: сэкономленные на пилках деньги потратил бы на СОЖ