Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243
#2887201

Доброе время суток! Посмотрел все темы, ниче не нашел. Может прравда не внимательно, если тема есть не судите строго, а перекинте туда. Подскажите , можно ли использовать воздушный маноматр вместо маслянного на короткое время, и какова будет точность показаний? Вопрос касателен УЗАМ-412 Москвич-412 . Хочу поставить штуцер волговский вместо давления датчика масла (боченок). В штуцере перерезать внутренние конусные резьбы под м14х1,5 и поставить ВАЗовские датчик давления и аварийный . Вывести все на указатель давления ВАЗ 2106. НО, перед этим хочу померять давление масла механическим манометром, но масляного нет, а воздушные есть. Вот и хочу сделав переходник подсоединиить воздушный манометр, и если надо подрегулировать редукционный клапан, а то давление на гарячую мне совсем не нравится "0". Понятно, что двигатель делать надо, но хочу вот пока проверить таким образом. Если не прав - поправте.

Нет разницы. Проверяй любым манометром.

Всё нормально .Я сам раньше на М -2140 поменял в щитке приборов указатель . Вмонтировал туда механический от ЗиЛ 130 . Протянул маслостойкий шланг от двигателя . И у меня получилась механическая приборка . А вы просто проверить хотите . Так что всё нормально будет .

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

Абрам написал :
Нет разницы. Проверяй любым манометром.

Микаэл написал :
Всё нормально .Я сам раньше на М -2140 поменял в щитке приборов указатель . Вмонтировал туда механический от ЗиЛ 130 . Протянул маслостойкий шланг от двигателя . И у меня получилась механическая приборка . А вы просто проверить хотите . Так что всё нормально будет .

Спасибо за ответы.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

у меня на уазке стоит камазовский пневмоманометр на замер давления масла - второй год уже.

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

johnlc написал :
у меня на уазке стоит камазовский пневмоманометр на замер давления масла - второй год уже.

понял, приму к сведению

Регистрация: 08.07.2010 Новосибирск Сообщений: 205

Все манометры поверяются давлением масла на установках которые называются "Манометр грузопоршневой". В детстве, когда работал на заводе в ЦЗЛ занимался ремонтом и поверкой манометров. У нас были три установки МП2,5; МП60 и МП600 (цифры максимально испытуемое давление), заворачивался ремонтный маномерт и винтовым поршнем создавалось давление, а как эталон на измерительной колонки вращались мерные диски или контролировалось по эталонному манометру. И только манометры с кислородных редукторов давились через приспособу, которая отсекала попадание масла в испытуемый манометр и после поверки эти манометры ещё промывали спиртом. Вот как то так (эх...золотые были времена).

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

SNS1955 написал :
Все манометры поверяются давлением масла на установках которые называются "Манометр грузопоршневой".

А я думал, что они проверяются давление воздуха

Регистрация: 08.07.2010 Новосибирск Сообщений: 205

Вот нашёл небольшую справочную инфу.
Манометр в переводе с греческого (manos) — неплотный, редкий, разряженный. Манометр — прибор служащий для измерения давления жидкости или газа. Для поверки в описанных выше установках под маленькое давление применяется "Рабочая жидкость" - трансформаторное масло по ГОСТ 982-80, а при давлении от 600кгс/см2 применяется Касторовое масло по ГОСТ 18102 или ГОСТ 6757.Под вязкость этого масла и расчитанны площади поршеньков в измерительной колонке на которой вращаются диски, что бы исключить всевозможное трение поршенька об стенки корпуса. Класс точности этих установок очень высок и состовляет от ±0,01% от значения измеряемого давления. Все сказанное далее будет относиться к манометру с трубчатой полой пружиной.Вот, кстати, фото на котором видно устройство манометра с трубчатой пружиной. На фото манометр без корпуса и сфотографирован спереди.

Принцип работы манометра: трубчатая пружина (а попросту это плоская трубка из пружинистой латуни) при подачи в нее давления старается распрямиться. И так как один конец трубчатой пружины запаян в корпус и соединён каналом с резьбовым штуцером, то второй конец просто запаянный — распрямляется. К запаянному концу трубчатой пружины присоединен механизм манометра через поводок (подгибанием которого и производится регулировка точности показаний манометра), который увеличивает ход запаянного конца трубчатой пружины и сообщает круговое движение стрелке. А поворотом всего этого механизма выставляется "0" прибора, для чего в его площадке крепления под винтами сделанны пазы.

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

SNS1955 написал :
Вот нашёл небольшую справочную инфу

Спасибо за полный и содержательный ответ.

Регистрация: 24.04.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 52

Товарищи, подскажите, пожалуйста вот какой вопрос. Есть у меня советский настольный гидравлический пресс, на нем установлен манометр. Я все это хозяйство сейчас пытаюсь восстановить и вот непонятка с манометром. Хочу промыть его механизм, но вот, что непонятно - внутри трубчатой пружины должно находиться масло, когда пресс нагнетает давление или там только воздух?

Разницы в самом манометре не слишком много.
Другое дело, что воздушный манометр будет давать при измерении некоторый расход вещества давление которого измеряется. Т.е. манометр имеет собственный объем, допустим в 10 кубических сантиметров. Подключаем его к чему-то там с давлением в одну атмосферу и содержимое манометра ужмется в два раза, а 5 кубиков возьмет из замеряемого объема. Опять же при нагнетании вещества в измеряемый объем, нужно учитывать, что давление будет изменяться меньше, за счет увеличения объема на те же 10 кубиков. С жидкостным (масляным) манометром за счет несжимаемости жидкости такой хрени не будет и точность будет выше. В общем точность измерений будет проседать тем больше, чем больше соотношение объема манометра и объема с измеряемым давлением.