#2894194

Все добрый день.
У меня Лачетти 1.6 МКПП пробег 42000. Машине 2 года, все было хорошо, пока не похолодало. Однажды когда на улице стало t -12 на холостых загорелась лампа давления масла. Заглушил, притащили в сервис - заводим, всё нормально. Поменял масло и фильтр, стало всё хорошо (масло Mobil-1 5W30). Но тут опять при t -20 загорается лампа давления масла. И слышно, что не глюк масляного датчика - своеобразно "застрекотали" компенсаторы. Глушу, завожу через 3-5 мин - всё нормально.
Кто сталкивался и как лечится?

Лечится банальной заменой масла. Старое просто деградировало и стало загустевать на холоде.

ЗЫ: Еще стОит проверить заглушки рубашки охлаждения в ГБЦ (ГБЦ снимать не нужно). Лучше всего выкрутить, смазать резьбу клеем-герметиком, затянуть. Момент 95 Н*м. Подтекание этих заглушек опрессовкой не диагностируется, но может стать причиной быстрой деградации масла.

Второй раз лампа загорелась через неделю после замены масла...
И почему в том году всё было нормально?

У "Лачетти" есть забавный дефектик: датчик давления масла генерит проблему: при установке на место разъема под ним образуется высокое давление воздуха, что влечет за собой ложное срабатывание датчика.
Лечение: вынуть разъем, вставить его с леской, леску выдернуть. Через леску в данном случае выпускается лишний воздух.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

RomaPol написал :
Второй раз лампа загорелась через неделю после замены масла...

а сколько времени после первого запуска горит ? , может просто "стекает" и пока насос прокачается первые 5-10 сек давления и не хватает.
кмк пора маслонасос смотреть...

Дело в том, что датчик за два года не снимали. И по звуку ммтора реально слышно, что стучат компенсаторы (этот звук не перепутать) На лицо явное падение давления. Точно не глюк.

Ситуация: на улице -20, завожу, (заводится с пол оборота) и лампа масла в момент заводки гаснет через 5 сек загорается и продолжает гореть (не мерцает) пока движок работает на холостых. Работает ровно с посторонними звуками. Даёшь оборотов - гаснет. Становится страшно, глушу. Жду 5 мин - завожу, всё нормально.

2 RomaPol: если давление все-таки плохое, и лампа не гаснет - не пытайтесь доехать, эвакуатор- и к дилеру. Если все-таки погаснет - тоже к дилеру. Вас там не обидят..

Регистрация: 07.01.2011 Рейкьявик Сообщений: 35

Может редукционный клапан подклинивает.

johnlc написал :
а сколько времени после первого запуска горит ? , может просто "стекает" и пока насос прокачается первые 5-10 сек давления и не хватает.
кмк пора маслонасос смотреть...

Есть подозрение что обратный клапан в насосе закоксовался. Скидывает масло обратно в поддон, не прокачивает систему.

Doktor77 написал :
2 RomaPol: если давление все-таки плохое, и лампа не гаснет - не пытайтесь доехать, эвакуатор- и к дилеру. Если все-таки погаснет - тоже к дилеру. Вас там не обидят..

Так первый раз возил к дилеру, пока довезли, сгрузили, завели - всё нормально. Оставил на ночь (было холодно) утром завели с манометром - давление в норме. Уехал домой, поменял масло, через неделю опять горит (а хочет - не горит)

Что залили? Масло Джи-Эм? Если да - пишите претензию с требованием заменить масло за счет гарантии на работы.

На последнем ТО (30000) км лили GM, на 42000 случилось оно. Сейчас в машине масло Mobil-1 5W30 (пробег 42800)

Xvoch написал :
Может редукционный клапан подклинивает.

Я то же к этому склоняюсь. Какие варианты проверки данного узла?

То есть у Вас проблема на Mobil-1?

Тем не менее, если масло Вам продал дилер - это не Ваша проблема.

Doktor77 написал :
То есть у Вас проблема на Mobil-1?

Тем не менее, если масло Вам продал дилер - это не Ваша проблема.

Масло роли не играет. Если темперетура ниже 20, жду горящую лампу. Ща на улице -17, пойду с собакой гулять, заведу.

Завёл без проблем (стояла с 17.00)

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

RomaPol написал :
Завёл без проблем (стояла с 17.00)

ну за 3 часа двигатель полностью не промерзает...

RomaPol написал :
завожу, (заводится с пол оборота) и лампа масла в момент заводки гаснет через 5 сек загорается и продолжает гореть (не мерцает) пока движок работает на холостых. Работает ровно с посторонними звуками

Как я понял холостые в норме по оборотам .?

В таком случае это более всего говорит о проблемах с маслозаборником - например, сломан или еще какие проблемы, когда точка забора масла находится выше нормы. Сначала на запуске давление ОК, но после запуска масляный насос поднимает все масло вверх, насос захватывает воздух, лампа загорается. При прогреве двигателя (даже небольшом) масло все-таки "возвращается" раньше.
Так как масло Вы исключили (разное масло, масло свежее), то слишком высокой вязкостью это быть не должно.
В принципе можно было бы немного перелить, но чревато проблемами с катализатором.
Для начала - снять поддон и смотреть именно на маслозаборник.

mekhanik1981 написал :
Как я понял холостые в норме по оборотам .?

Да, на холостых обороты в норме. На холодную чуть больше 1000.

Doktor77 написал :
В таком случае это более всего говорит о проблемах с маслозаборником - например, сломан или еще какие проблемы, когда точка забора масла находится выше нормы. Сначала на запуске давление ОК, но после запуска масляный насос поднимает все масло вверх, насос захватывает воздух, лампа загорается. При прогреве двигателя (даже небольшом) масло все-таки "возвращается" раньше.
Так как масло Вы исключили (разное масло, масло свежее), то слишком высокой вязкостью это быть не должно.
В принципе можно было бы немного перелить, но чревато проблемами с катализатором.
Для начала - снять поддон и смотреть именно на маслозаборник.

Я вообще ничего не понимаю. Сегодня утром завел без проблем. По щупу масло в норме. Подолью стакан, если что - откачаю. Плавающий дефект хуже всего - не знаю загорится лампа или нет.

Сегодня опять.
На улице -21, завожу, через 5-7 секунд загорается лампа давления и начинают стучать компенсаторы. Глушу, завожу через 15 мин - всё нормально.

В поддоне густое, замерзшее масло. Заводим, масло всё поднимается вверх, но так как и мотор, и само масло - такие же ледяные, то масло банально не успевает стечь в картер из-за высокой своей вязкости.. Глушим. Масло меееедлееенно стекает вниз. Но малая толика тепла, полученная при предыдущем запуске, уже успевает нагреть масло на искомые несколько градусов, и его текучесть поднимается настолько, чтобы успеть стечь.

Эту версию в принципе несложно доказать: налить в масло примерно 100 мл бензина (и размешать, ес-сно). Дефект должен уйти.
НО! 100мл бензина снизять качество масла примерно на 2 поколения, и чтобы не иметь неприятностей, двигатель в полностью прогретом состоянии (то есть с систематически включающимся вентилятором) должен проработать не менее 40-60 минут - тогда бензин сможет испариться и уйти через вентиляцию на дожигание. В идеале - поездка по шоссе (длительная работа на номинальной мощности).

ИМХО.

Но в поддоне почти 4 литра... Неужели это кол-во масло насос поднимает в "голову" и маслозаборник подсасывает воздух (отсюда падение давления). Тогда если заглянуть в маслозалевную горловину, под клапанной крышкой распредвал должен плавать в масле, а этого нет.

И самое обидное, что лачетти у нас в доме 4 машины. И у низ порядок.

Может в насосе шестерни провернуло или срезало зубцы? Каждый раз иду к машине утром и думаю - загорится или нет...

Вряд ли внутренности насоса. Наибольшая нагрузка там как раз на оборотах, да и современные героторные отказывают очень редко, а если уж откажут - то не восстанавливается подача, ну никак.
Кроме озвученной версии (подъем вязкого масла может быть: - проблема заборника (точка забора масла выше), и зависающий при определенной температуре редукционный клапан (никогда не встречал, если честно - чтобы так четко воспроизводилось).

RomaPol,
Перестаньте ломать голову.Сделайте грамотный замер давления масла,и отсюда пляшите!!!
И помните,давление масла замеряется исключительно на горячем двигателе!!

У ТС проблема на холодном запуске при тем-ре ниже -20. Что-то мне подсказывает, что на горячем все будет ОК. Хотя от проверки точно плохо не станет, это точно. Если прямыми руками, конечно..

Doktor77 написал :
У ТС проблема на холодном запуске при тем-ре ниже -20

Всю тему так и не прочел.

Doktor77 написал :
Что-то мне подсказывает, что на горячем все будет ОК.

Это смотря что подразумевать под словом ОК.Более точные замеры давления масла производятся на горячем двигателе,при температуре масла 90-91г,начиная с холостых оборотов и выше.Причем темп масла лучше замерять через подключенный комп а не по приборке!
ЗЫ Скорей всего у афтора забита сетка маслоприемника.(из личного опыта)

Вано150 написал :
RomaPol,
Перестаньте ломать голову.Сделайте грамотный замер давления масла,и отсюда пляшите!!!
И помните,давление масла замеряется исключительно на горячем двигателе!!

Первый раз, когда случилось, я машину оставлял на сервисе. Стояла на улице (-10) утром заводили с манометром, давление в норме.

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6682

Лучше, чтобы лампочка масла не горела. Всё-таки движку 42 тысячи, мне его жалко.