#2906688

Приобрел полуавтомат,но работать им могу на троечку.Вопрос встал в горелке:близко к металлу держать или на расстоянии.На заводе-изготовителе и в фирме по продаже говорят,что нужно держать на расстоянии от 3 до 5 см.Так ли это?Металл 1,5-2,газ СО2.Проволока омедненная,0,8 толщина.

Кузовщик у которого я учился варить ПА держал 1-1,5см и я держу так же. Расход газа меньше чем на длинной т.к. меньше давление можно ставить.

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 17.06.2011 Нижний Новгород Сообщений: 37

Я тоже держу горелку на 1 см от изделия, так и обдув газом хороший и качество шва отличное.

Расход газа выставляется в зависимости от характеристик горелки, у меня TBI 150 8литров/мин.

А как вы расход в литрах в минуту выставляете? У вас не просто редуктор с манометром на баллоне?
Меня учили выставлять давление на выходе горелки включая ее без подачи проволоки и направляя с 1-2см на верхнюю сторону ладони. Манометр это уже для контроля. На кузовщине тонкий металл, 0.5мм встречается а то и меньше, и если давление чуть больше то расплавленный металл выдавливает.

Да, забыл сказать. У малого расстояния от горелки до детали есть и минус - мундштук быстрее забивается брызгами. Так что если нужна производительность то расстояние надо увеличить а то чистить придется часто, особенно если как в кузовщине металл и с краской и ржавый и не всегда зачистить можно.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

Вылет проволоки держите 7...12 мм. Когда поймёте суть процесса, будете варить от 3 до 15 мм., в зависимости от условий работы. Расход СО2 = 7...8 литров. Если нет расходомера- на "низкой" стороне 0,3...0,5 атм.

Регистрация: 17.06.2011 Нижний Новгород Сообщений: 37

У меня на полуавтомате кнопка "тест газ", я ее нажимаю газ без проволоки идет несколько секунд, на на редукторе регулятором ставлю по манометру расхода 8 литров/мин и усе.

А, чтобы не забивалось сопло надо спрэем побрызгать, а в смеси вообще брызг нет почти если металл чистый, по гнилушкам мальца летит, но опять же со спрэем не пристает.

avaks написал :
Вылет проволоки держите 7...12 мм. Когда поймёте суть процесса, будете варить от 3 до 15 мм., в зависимости от условий работы. Расход СО2 = 7...8 литров. Если нет расходомера- на "низкой" стороне 0,3...0,5 атм.

3мм, 7мм - это от чего вы считаете? Ведь контактор немного утоплен в мундштуке (по крайней мере у меня так) и 3мм никак не получится от него.

yurikovalyov написал :
А, чтобы не забивалось сопло надо спрэем побрызгать, а в смеси вообще брызг нет почти если металл чистый, по гнилушкам мальца летит, но опять же со спрэем не пристает.

Кузовщину часто приходится варить снизу, там брызгай, не брызгай - все-равно мундштук забивается.

Я делал мундштук из фторопласта . Но так на контакторе немного больше налипало .

Регистрация: 17.06.2011 Нижний Новгород Сообщений: 37

AlexSk написал :
Кузовщину часто приходится варить снизу, там брызгай, не брызгай - все-равно мундштук забивается.

Забивется конечно, но со спрэем не прилипает так, у меня скребочек из полотна от мехпилы, поварил, налипло почистил скребочком и дальше зззззззззззз! Красота.

Серёга15 написал :
Вопрос встал в горелке:близко к металлу держать или на расстоянии.На заводе-изготовителе и в фирме по продаже говорят,что нужно держать на расстоянии от 3 до 5 см.

Обычно вылет проволоки из сопла горелки составляет 10 диаметров сварочной проволоки.

Регистрация: 10.08.2011 Обнинск Сообщений: 309

yurikovalyov написал :
у меня скребочек из полотна от мехпилы, поварил, налипло почистил скребочком и дальше зззззззззззз! Красота.

А мы на работе используем списанные круглые напильники, привариваем его на стойку на аппарате, куда куда кабель со шлангом сматываем. Снял сопло, по шоркал одной рукой - очень удобно, ну и в качестве спрея силиконовую смазку пользуем такую.

Регистрация: 19.02.2012 Набережные Челны Сообщений: 28

на сколько дней непрерывной работы хватает 40 литров углекислоты?
хочу брать себе портативный полуавтомат и 10 литровый баллон присмотрел. вот и думаю а не вспотею ли я его заправлять?

Сорок литров хватает на 20-25 кг проволоки. На дни сами переводите

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

exaner написал :
Сорок литров хватает на 20-25 кг проволоки. На дни сами переводите

это как так? может ночью домой приходит, и незаметно дозаправляет баллон?

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Я насчитал около 25часов непрерывной сварки с одного баллона. В теории похоже, на деле оно както быстрее улетает.

Регистрация: 24.12.2011 Кемерово Сообщений: 327

Рыскал по темам и в инете, но ответа не нашел пока. Вопросы:1. Какие шланги требуются для аргона, СО2, смеси? Подойдет ли кислородный? 2. Какова Разумная длина шланга (для дачных дел) от баллона до сварочного? 3. Если использовать смеситель (для аргона и СО2), то как регулируется расход смеси- требуется после смесителя ещё и ротаметр? Или как? Спасибо.

Регистрация: 08.12.2011 Вологда Сообщений: 91

Подскажите!
Целесообразно ли варить котлы и систему отопления полуавтоматом? металл 4-ка.
или лучше инвертором?.
Сразу говорю: опята использования п/а не было. просто пришло время сменить сварочное оборудование на более современное.

Котлы я бы сказал нужно, отопление дело вкуса. У П/А малая мобильность, поэтому с выездными работами он не очень, хотя если П/А небольшой+маленький баллон и всё это установить на тележке возможно. Пробовал я пару раз варить отопление П/А, не понравилось именно из за мобильности. Если опыта П/А нет, готовтесь к несплавлениям, будут потёки. Возможно даже вы бросите его и возьмётесь за РДС, но когда набьёте руку и поймёте суть процесса вы вряд ли когда возьмётесь за электроды.
Котёл свареный П/А.

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

exaner написал :
Если опыта П/А нет, готовтесь к несплавлениям, будут потёки. Возможно даже вы бросите его и возьмётесь за РДС, но когда набьёте руку и поймёте суть процесса вы вряд ли когда возьмётесь за электроды.

Удивительно верные слова! Еще поры добавить нужно.
Было дело, когда хотелось бросить ПА и вернуться к палкам. Лишь чудовищным усилием воли, курением форумов, талантом сына, пробой аппаратов был достигнут результат.