#2926741

Здравствуйте. Подключил к прибору (ППК-2Б) шлейф, согласно паспортам прибора и датчиков. Ручник(ИПР-3СУ), как положено, выдаёт сигнал о пожаре. А ДИП-44 (со светодиодом и кнопкой проверки датчика) ржёт надо мной и не хочет срабатывать. Светодиод не горит. Кто монтировал этот прибор наверняка тоже посмеиваются, но очень хотелось бы услышать совет опытного монтажника, что не так в моей схеме сборки шлейфа? В шлейфе 3шт. ДИП-44 и 1шт. ИПР-3СУ с оконечником.

Регистрация: 25.01.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 67

мда... давно это было.... для начала исключите ручник... повесьте оконечник на дымари - будут ли они работать...

Реклама
Светодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов! Подробнее

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

vog25 написал :
А ДИП-44 (со светодиодом и кнопкой проверки датчика) ржёт надо мной и не хочет срабатывать.

5 секунд на кнопку жали? датчик "окуривали? каково напряжение на датчике и его полярность?

"приемно-контрольный прибор при проверке можно
заменить на источник постоянного тока. В этом случае подключение извещателя
ИП212-44 необходимо производить через резистор, обеспечивающий ограниче-
ние протекающего в цепи питания (и соответственно через выходной каскад)
тока на уровне не более 20 мА и не менее 5 мА. Плюс источника питания подать
на контакт «2», а минус – на контакт «3» или «4», напряжение питания от 12 до
36 В."

юра Т написал :
5 секунд на кнопку жали? датчик "окуривали? каково напряжение на датчике и его полярность?

И 5 секунд и 55 жал на кнопку, и закурил с горя. Кстати, если это вопрос от монтажника, светодиод датчика как должен себя вести в пожарном шлейфе в дежурном режиме ППК-2Б? На охрану шлейф-то берётся и держит.

юра Т написал :
каково напряжение на датчике

18 в.

юра Т написал :
и его полярность?

Вы имеете сказать, что ДИП-44 аналогично с ДИП-34А устанавливается в розетку двумя вариантами? Или диод меняет полярность шлейфа? Некорректный вопрос!
Что интересно, я задал конкретный вопрос, выложил схему соединений шлейфа,

vog25 написал :
но очень хотелось бы услышать совет опытного монтажника, что не так в моей схеме

.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

vog25 написал :
но очень хотелось бы услышать совет опытного монтажника, что не так в моей схеме

99% кривые руки и 1% брак датчика

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

vog25 написал :
выложил схему соединений шлейфа

соберите схему на коленке, последовательно 12 В акум (он есть в БРПшке или от шурика) резистор (оконечник от шлейфа, можно в параллель два) и датчик дымовой, плюс на 2й контакт, минус на 3й или 4й, и проверьте работу датчика

юра Т написал :
99% кривые руки и 1% брак датчика

Никогда не ставь оценку не зная собеседника. Тут можно подумать о преднамеренном оскорблении. Но суть не в этом. Сам то что по схеме скажешь? Знаком прибор или только теоретик?

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

vog25 написал :
Знаком прибор

с конкретно этим "чудом" я не работал, но работал с десятком других, принцип работы у них похожий, датчики срабатывают аналогично, и если есть на датчике приемлимое напряжение то при наличии дыма он уйдет "в пожар" (светодиод засветится) независимо от ПКП

vog25 написал :
только теоретик

после монтажа пожарки это обычное дело, прибор в зубы и бегом по шлейфам исправлять косяки, в подобных датчиках например частенько путают номера контактов на базе, полярность

и что за резистор 11 кОм и подпись общий на ручнике?

p.s. перекиньте катод диода с клеммы Х2.2 на Х1.1, или вместо 11 кОм поставьте перемычку

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

vog25 написал :
Вы имеете сказать, что ДИП-44 аналогично с ДИП-34А устанавливается в розетку двумя вариантами?

я хочу сказать что на базе четыре одинаковых клеммы для подключения жил с плохоразличимыми цифрами, там сам Бог велел косячить

юра Т написал :
я хочу сказать что на базе четыре одинаковых клеммы для подключения жил с плохоразличимыми цифрами, там сам Бог велел косячить

Для начинающего монтажника-да, когда ещё монтирует слаботочку опытный электрик, используя для "плюсового" провода (фаза то бишь) исключительно светлые (белый, жёлтый) цвета жил. Ну, мы вообщем ни о чём. Я тоже работал с десятком приборов, с диодными развязками в том числе, да и ДИПы из магазина ответственного поставщика. Конечно, в понедельник всё-таки проверю датчики. Единственное смущает: прибор был пол года назад затоплен. Выбило АВ в щитовой. Прибор просушили но не проверяли. Сейчас глянул на рабочий вольтаж шлейфа по паспорту- 22в. Может в этом и причина.

юра Т написал :
и что за резистор 11 кОм и подпись общий на ручнике?

Я имел ввиду- клеммники, для добавления дополнительного резистора в шлейф при сработке ручника. Вообщем, коряво выразил идею авторов. Спасибо, юра Т за участие.

Регистрация: 25.01.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 67

так что за резистор 11 к?

вообще на сайте ппк2 есть схемы

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

vog25 написал :
Я имел ввиду- клеммники, для добавления дополнительного резистора в шлейф при сработке ручника.

тогда перемычка вроде как должна быть в другом положении (но это не влияет на дымовики)

юра Т написал :
тогда перемычка вроде как должна быть в другом положении (но это не влияет на дымовики)

В дежурном режиме ручник имеет НЗКонтакты,

kazakru написал :
так что за резистор 11 к?

вообще на сайте ппк2 есть схемы

поэтому пофиг на добавочный резистор 11 кОм (из паспорта:" В качестве дополнительного резистора 11 кОм рекомендуем использовать резисторы с мощностью 0,125,0,25 Вт.") , установленный в аналогичном шлейфе аналогичного прибора в соседнем подъезде в ручнике ИПР-И и способствующий формированию сигнала пожар (кстати оконечник там 4.7кОм). Джампер установлен методом тыка- только в этом положении шла сработка. И естественно первое, что я сделал, зашел на сайт производителя, т.к. наличие паспортов у заказчиков- большая редкость. Схема на сайте либо для шлейфа датчиков, либо для ручника ИПР старинного образца. Поэтому возникли вопросы, что я сделал не так!? Полная анология с другим шлейфом, но другие датчики и другой ручник. Ручник срабатывает, датчики-нет. Я обновил схему, чтоб не было непоняток по схеме ИПР-3СУ. Если датчики рабочие, пойду покупать бубен )

Датчики рабочие, схема шлейфа верна

юра Т написал :
99% кривые руки и 1% брак датчика

. Приятно было это услышать это от профессионала, освоившего

юра Т написал :
но работал с десятком других

Отвалилось 220в., АКБ держит шлейфы, но не может обеспечить работу активных дымовиков и управление реле.