#2927848

Если брать фирменные головы и плашки из быстрорежущей стали, то выходит дико дорого. Есть и дешевые (до 1500р), но тока не в Москве - Набережные Челны, Красноярск...
Вопрос: можно ли использовать обычные плашки и головы для нарезки 1" резьбы на трубах из нержи? Резать планируется как ручным, так и электрическим ручным инструментом (если ручны не получится). Работа разовая - около 12 резьб диаметром 1". Отдавать токарю - не вариант, т.к. резьбы NPT, а за такой малый объем никто не берется либо цены лоят нещадно

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Янн:- 4 резьбы 1\2" нарезал обычной головой, нарезал, тяжело но режется. Правда болгаркой сперва подрабатывал,уменьшал диаметр трубы, в месте нарезки резьбы.

Реклама
Низкая цена! Мебель Belux!

Лучшего качества мебель для ванной
Belux по эксклюзивным ценам для вас!
Покупайте выгодно! Подробнее

Vobbler написал :
т.к. резьбы NPT

Вам зачем? Переходы с фильтров делать??

ДОКА написал :
Переходы с фильтров делать??

Видна хватка профи Только не переходы, а длинную жеcткую подводку к фильтрам.

Дюйм реально нарезать ручным клуппом, а с помощью Амиго?

Vobbler написал :
Только не переходы, а длинную жеcткую подводку к фильтрам.

NPT клуппы еще поискать придется, но BSPT отличается всего на пол-нитки на дюйм, скорее всего вкрутите.

Vobbler написал :
Дюйм реально нарезать ручным клуппом, а с помощью Амиго?

С помощью Амиго можно, а вот руками дюймовую нержу точно не советую.
Сами трубы-то купили?

ДОКА написал :
NPT клуппы еще поискать придется

Т.к. резьба коническая, думаю, что вполне можно обойтись обычной плашкой NPT, не головой для клуппа. Под такие плашки я видел 8-угольную оправку для клуппа. Они (плашки) есть, и дешевые, но почему-то не в Москве. Уже 15-я страница Гугла пошла... либо я искать разучился...

ДОКА написал :
BSPT отличается всего на пол-нитки на дюйм, скорее всего вкрутите

Как-то на дюйме рисковать не хоцца, на 3/4 я бы попробовал. Или на 1" с анаэробом дадите гарантию?

ДОКА написал :
С помощью Амиго можно, а вот руками дюймовую нержу точно не советую.

Спасибо за совет! Это касается и плашек из быстрореза для нержи, или только обычных по нерже?
Впрочем, амиго с Узбекистана у меня в соседнем жеке, не дорого Хороший парень, кстати.

ДОКА написал :
Сами трубы-то купили?

Пока нет. И вот почему. Чисто теоретически есть aisi 304 за 500 р/метр за бесшовную. Это куда я еще не звонил. В паре точек предложили за 900 с копейками - ну на, по такой цене. Это что касается толщины стенки 3,0мм и диаметре 33,7мм. Мне кажется, это опасно (слишком тонкая стенка в месте резьбы получится), нет? С другой стороны, стенка будет, если я правильно прикинул, как у пресс нержи, т.е. как бы и с запасом. Пока что ищу стенку 3,5-4мм. Если не найду рублей за 700/метр, буду брать 3,0мм за пятихатку

Если нержа меньшего диаметра,нежели трубный дюймовый стандарт (резьба неполная),то вполне хватит китайского набора и обычной лерки для подправки (если фитинги не будут накручиваться). Нередко доводиться укорачивать змеевики из нержи. Разве что льна придется подматывать побольше.Дюймовая режется вполне сносно. Даже обычной леркой сразу.

Капитошка написал :
Если нержа меньшего диаметра,нежели трубный дюймовый стандарт (резьба неполная),то вполне хватит китайского набора и обычной лерки для подправки (если фитинги не будут накручиваться). Нередко доводиться укорачивать змеевики из нержи. Разве что льна придется подматывать побольше.Дюймовая режется вполне сносно. Даже обычной леркой сразу.

Именно так.

Капитошка написал :
Если нержа меньшего диаметра,нежели трубный дюймовый стандарт (резьба неполная)

Несколько углубившить в тему, понял, что таких бесшовных труб из нержи не бывает. Либо 32, либо 33,7 при стандарте 33,5. Т.о. 33,7 нержа должна вообще не резаться. Так что вопросы остаются открытыми:

  1. Можно ли использовать 33,7мм?
  2. Можно ли использовать стандартные плашки для черного металла?

Vobbler написал :
Можно ли использовать 33,7мм?

ИМХО, нет.
Для Ду25 я использовал 32х2,5. Профиль резьбы получится не полный, но:

  1. лён рулит
  2. металла под резьбой больше
  3. не убъёте инструмент
  4. 10 лет- полёт нормальный.

NNN,

Спасибо, что вовремя остановили! Значит, 32x3мм будет оптимально?

Vobbler написал :
Или на 1" с анаэробом дадите гарантию?

Естественно, гарантию не дам, но подойти должен

Vobbler написал :
Это касается и плашек из быстрореза для нержи, или только обычных по нерже?

А что за плашки из быстрореза и что за обычные??

Vobbler написал :
Это что касается толщины стенки 3,0мм и диаметре 33,7мм. Мне кажется, это опасно (слишком тонкая стенка в месте резьбы получится), нет?

Правильно кажется, при 3 мм иногда нитки резьбы изнутри видныю.

Vobbler написал :
буду брать 3,0мм за пятихатку

Смотрите чтобы шов был TIG

Vobbler написал :
32x3мм будет оптимально?

Да. (я опечатался, потом исправил: 32, конечно.)

ДОКА написал :
А что за плашки из быстрореза и что за обычные??

Быстрорез - P6M5, обычные - 9ХС. Для клуппов Ridgid - 65575 и 65635 (марка стали ессно скрывается).

ДОКА написал :
Правильно кажется, при 3 мм иногда нитки резьбы изнутри видныю.

По-вашему тоже, оптимум 32х3мм? Или 33х3мм? Из того что есть, а не в теории

ДОКА написал :
Смотрите чтобы шов был TIG

Она бесшовная

Когда резьбу режу на меньшем диаметре, под направляющую наматываю недостающие миллиметры полосой бумаги, газеты. Для соблюдения соосности.

Vobbler написал :
Она бесшовная

Киньте ссылкой, где вы такое чудо раскопали

Vobbler написал :
По-вашему тоже, оптимум 32х3мм?

Да, при толщине стенки 3 мм.

Vobbler написал :
Быстрорез - P6M5, обычные - 9ХС.

А, вы про лерки, не понял сначал. Нержу всегда стандартными ремсовскими головами резал - все тип-топ.

ДОКА написал :
Киньте ссылкой, где вы такое чудо раскопали

Вощем, по факту оказалось, что она таки сварная. Ну как всегда...
А как проверить, что шов TIG?

Vobbler написал :
А как проверить, что шов TIG?

...нержавейка не варится по-другому...вроде...

Vobbler написал :
по факту оказалось, что она таки сварная.

Я даже не сомневался

Vobbler написал :
А как проверить, что шов TIG?

В первую очередь, это надо выяснить у продавца, он должен знать по-любому.

NNN написал :
нержавейка не варится по-другому...вроде...

Еще как варится HF метод на порядок быстрее TIG, поэтому последний дороже.
Лазерной сваркой тонкостенная труба для прессфитинга варится.
В качестве трубопровода может быть использована только труба, сваренная аргонно дуговым методом (TIG) или лазером.
Сварка током высокой частоты (HF) дает пористый шов, и такие трубы пригодны только для металлоконструкций.

ДОКА,

Все же бесшовные трубы из нержи есть - 12Х18Н10Т. Ответа на вопрос, что лучше: AISI 304 TIG или 12Х18Н10Т я не нашел. По мне, за первый вариант только внешний вид + м.б. лучшее качество внутренней поверхности (не критично). За второй вариант надежность и цена. А вы как считаете?

Да, и вот еще что хотел спросить. Для 3/4 какие трубы из нержи брать? 25х3мм?

Vobbler написал :
Все же бесшовные трубы из нержи есть - 12Х18Н10Т.

Это состав сплава, а не технология изготовления трубы. Аналогом AISI 304 является 08Х18Н10.
TIG- способ сварки, т.е. составляющая технологии.

NNN,
Вообще не понял, в чем ваш посыл. Есть мнение, что аналоги AISI 304 это ОБЕ марки: 08х18н10т / 12х18н10т. Это в теории. На практике есть либо импортная AISI 304 TIG, либо отечественная б/ш 12Х18Н10Т. Так что ваше сообщение мне, увы, не помогло: вопрос, что лучше, остается открытым...

Да, ишо вопрос: Труба из 3мм нержавейки нормально гнется без последствий, или собирать только на уголках?

Vobbler написал :
AISI 304 TIG или 12Х18Н10Т я не нашел.

Естественно, цельнотянутая труба с титаном лучше, чем шовная без оного Для вашего случая (сварка ведь не планируется) - обе с избытком.

Vobbler написал :
Для 3/4 какие трубы из нержи брать? 25х3мм?

Маловато 25, внутренний диаметр ремсовского клуппа 3/4 - 27,7 мм, придется дополнительно центрировать клупп и резьба неполная получится.

Vobbler написал :
Труба из 3мм нержавейки нормально гнется без последствий, или собирать только на уголках?

На трубогибе для оцинковки согнется без проблем, только там радиусы большие.
Самое лучшее - на бронзовых Виеговских уголках собрать.

ДОКА написал :
Маловато 25, внутренний диаметр ремсовского клуппа 3/4 - 27,7 мм, придется дополнительно центрировать клупп и резьба неполная получится.

Странно, ведь 3/4 = 26,5мм. Как же клупп может быть 27,7мм? А труба 26х3мм подойдет? Или лучше 27х3мм? Других размеров не встречалось.

Капитошка написал :
Когда резьбу режу на меньшем диаметре, под направляющую наматываю недостающие миллиметры полосой бумаги, газеты. Для соблюдения соосности.

Занятно. Спасибо! Всегда говорил домочадцам, что форум- вовсе не потерянное время!

Vobbler написал :
Странно, ведь 3/4 = 26,5мм

В теории - да

Vobbler написал :
Как же клупп может быть 27,7мм?

Ну они всегда дают запас на некоторый разбег в диаметрах труб, при нарезке обычным клуппом это не критично.
А вот для обратного я даже сменные калибры у токаря заказывал, а то на одной трубе болтается, а на другую даже не налезает.
Немцы просто не в курсе такого ассортимента размеров 3/4 трубы

Vobbler написал :
А труба 26х3мм подойдет?

Да, это идеальный размер.

ДОКА,

Спасибо, что все разложили по полкам! Как всегда.

А для 1" труба 34х4 - не самый ли лучший вариант??