#2956647

Доброго времени суток.
Задался целью сделать печь буржуйку для НЕ утепленного гаража 6х4

Есть возможность нарубить листового железа 3...5 мм и сварить всё это дело
в интернете нашёл более менее доступный для моего изготовления вариант

на там пишут что печь на 15 квадратных метров, а гараж 24 да ещё не утеплён :-) значит печь надо делать больше...
вот я и ломаю голову:

  1. если её делать больше то какие размеры увеличить - ширь, высь, глубину и на сколько???
    2.да и вообще насколько эффективна такая печь???
  2. правильно ли я понимаю что варить надо относительно геметично, ни как под воду конечно, главное чтобы дым не сочился т.е. микроскопические дырочки допускаються???
  3. каким электродом лучше варить металл 3 мм? Ф3 или ф2? и сколько надо примерно электродов чтобы проварить 10 метров сплошного шва??

спасибо за любой комментарий.

Vladislav.ru, Чего-то подумалось.В гараже печка,не опасно ли? Я помню в Армии выезжали "на природу".Жили в палатках с такими печками.Дрова жрет немеряно,но было тепло.Был случай палатка сгорела.

Реклама
Скидка 20% на фаянс Jacob Delafon!

Мы предлагаем высококачественные, элитные унитазы бренда Jacob Delafon по низким ценам! Подробнее

mihamaster написал :
Vladislav.ru, Чего-то подумалось.В гараже печка,не опасно ли? Я помню в Армии выезжали "на природу".Жили в палатках с такими печками.Дрова жрет немерено,но было тепло.Был случай палатка сгорела.

у друга заводская печь стоит я постоянно прошу у него граж проблем нет. и машину (под 500 тысяч) оставлял с работающей печкой вроде проблем не было... только у него в гараже бардак ужасный он там вино пьёт... поэтому я захотел сделать такую печь у себя

Регистрация: 31.01.2012 Белая Церковь Сообщений: 164

Vladislav.ru написал :
у друга заводская печь стоит я постоянно прошу у него граж проблем нет.

А почему не скопировать заводскую если она полностью устраивает?

zevs 63 написал :
А почему не скопировать заводскую если она полностью устраивает?

были такие мысли, но хочется сделать чуть-побольше..

Регистрация: 31.01.2012 Белая Церковь Сообщений: 164

Vladislav.ru написал :
но хочется сделать чуть-побольше..

Но сразу же увеличится расход дров.

zevs 63 написал :
о сразу же увеличится расход дров.

ну и пусть увеличивается, теплоодача ведь тоже увеличится?? или я не прав??

Регистрация: 31.01.2012 Белая Церковь Сообщений: 164

Vladislav.ru написал :

  1. если её делать больше то какие размеры увеличить - ширь, высь, глубину и на сколько???

Для увеличения теплоотдачи автор рекомендует увеличить высоту и добавить пластины в лабиринт. Я бы увеличил высоту на 160мм для добавления двух пластин и увеличил ширину с 200мм до 250мм, длину с 450мм до 550мм при этом оставив зазор между пластинами и стенкой неизменным 80мм. Еще пластины варил бы с уклонами для улучшения тяги.

zevs 63, вам спасибо за советы учту обязательно...

повторюсь я в печных делах полный чайник :-)))
получается тупо увеличив печь, я конечно добюсь большего прогрева, но это будет сопровождаться большим расходом дров... так?
выходит грамотнее камеру сгорания оставить прежней а лишний габарит посвятить дополнительным лабиринтам??? так?? ещё не мало важно, наверное, это длина камеры сгорания, ну даст возможность палки подлиннее кидать? так?

Регистрация: 31.01.2012 Белая Церковь Сообщений: 164

Самое главное , как можно больше тепла забрать от печки. Этого можно достигнуть увеличением площади теплоотдачи. не увеличивая габариты. Можно наварить на стенки печки ребра или трубы, есть ного вариантов.

Регистрация: 31.01.2012 Белая Церковь Сообщений: 164

Vladislav.ru написал :
каким электродом лучше варить металл 3 мм? Ф3 или ф2

Варить лучше електродом Ф3. По опыту 1 метр шва приблизительно 10 електродов.

Регистрация: 31.01.2012 Белая Церковь Сообщений: 164

Vladislav.ru написал :
получается тупо увеличив печь, я конечно добюсь большего прогрева, но это будет сопровождаться большим расходом дров... так?

Простым уличением размеров уменьшим КПД печи добившись незначительного увеличения нагрева помещения.

Вообщем заказал соседу нарубить железа для такого вот придуманного мной ящика, мож чего подскажете покритикуете...
Высота 700
глубина 600
ширина 300
зольник и лабиринты по 100 мм
высота камеры сгорания 300 мм
варить планирую сам, ближе метра к сварочному аппарату никогда в жизни не подходил :-) пуду пробовать :-)))
боковые стенки сделаю на 10..20 мм больше чтобы был буртик для удобства сварки ИМХО
как думаете лабиринты можно на прихватке оставить или надо тоже герметично варить???

P.S. труба на картинке не правильно стоит над лабиринтом - исправлю :-)

Регистрация: 31.01.2012 Белая Церковь Сообщений: 164

Vladislav.ru написал :
боковые стенки сделаю на 10..20 мм больше чтобы был буртик для удобства сварки ИМХО

варить проще в стык

Регистрация: 31.01.2012 Белая Церковь Сообщений: 164

Vladislav.ru написал :
как думаете лабиринты можно на прихватке оставить или надо тоже герметично варить???

Думаю нужно варить сплошным швом.

Регистрация: 31.01.2012 Белая Церковь Сообщений: 164

Vladislav.ru написал :
Вообщем заказал соседу нарубить железа для такого вот придуманного мной ящика, мож чего подскажете покритикуете...
Высота 700
глубина 600
ширина 300
зольник и лабиринты по 100 мм
высота камеры сгорания 300 мм
варить планирую сам, ближе метра к сварочному аппарату никогда в жизни не подходил :-) пуду пробовать :-)))
боковые стенки сделаю на 10..20 мм больше чтобы был буртик для удобства сварки ИМХО
как думаете лабиринты можно на прихватке оставить или надо тоже герметично варить???

P.S. труба на картинке не правильно стоит над лабиринтом - исправлю :-)

При такой компоновке труба будет находится в передней части печки (со стороны загрузочного окна), что не совсем удобно, нужно добавить еще одну пластину.

Vladislav.ru написал :
Задался целью сделать печь буржуйку для НЕ утепленного гаража 6х4

Почитайте, очень интересно

zevs 63 написал :
При такой компоновке труба будет находится в передней части печки (со стороны загрузочного окна), что не совсем удобно, нужно добавить еще одну пластину.

+100. об этом я не подумал... действительно должно быть чётное число пластин лабиринта
а такое количество пластин не скажется на тяге???

zevs 63 написал :
При такой компоновке труба будет находится в передней части печки (со стороны загрузочного окна), что не совсем удобно, нужно добавить еще одну пластину.

В деревне где я бывал много лет назад труба в передней части печи считалась наиболее тяговитой и все делали именно такой вариант. Остальные не признавались. Почему не знаю.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

Vladislav.ru, Я скажу Вам, как родному(с)
Учитывая то, что в гараже высокую трубу вы себе позволить не сможете, то надо увеличить диаметр выходного патрубка и дымохода до 120-130(чем больше, тем лучше), особенно, если предполагаете дымоход с углами.
Так же не увлекайтесь лабиринтами. Это не для Ваш случай. Чтобы продуть всю ту гарпундель, что некоторые рекомендовали, вам потребуется форсированная тяга
В противном случае вы заманаетесь начиная уже со второй протопки. Будет забиваться узкий дымоход, буржуйка будет чахнуть и дымить.
Взгляните на банные печи, им тоже работать с не очень высокой трубой. Они практически прямоток и широкий выхлоп 130-150. Самая высокая температура - не в печке, а в дымоходе на расстоянии метра от огня. И это при 130-150ом диаметре, где скорость газов ниже чем в 100-120.

Регистрация: 31.01.2012 Белая Церковь Сообщений: 164

hobonod написал :
труба в передней части печи считалась наиболее тяговитой и все делали именно такой вариант

Все правильно, труба прямо над огнем - прямоток ! Тяга сильнейшая, все вылетает в трубу.

Регистрация: 31.01.2012 Белая Церковь Сообщений: 164

Vladislav.ru написал :
+100. об этом я не подумал... действительно должно быть чётное число пластин лабиринта
а такое количество пластин не скажется на тяге???

Я тоже хочу делать такую буржуйку и прикидывал разные варианты ее улучшения. Что-бы улучшить тягу, пластины нужно вваривать с уклонами в сторону выхлопа. Примерно так

zevs 63 написал :
Я тоже хочу делать такую буржуйку и прикидывал разные варианты ее улучшения. Что-бы улучшить тягу, пластины нужно вваривать с уклонами в сторону выхлопа. Примерно так

а вам печь для каких целей? вы тоже хотите четыре пластины вварить много не будет??? у меня трубу будет прямая высотой метра Три.

zevs 63 написал :
Все правильно, труба прямо над огнем - прямоток ! Тяга сильнейшая, все вылетает в трубу.

Каналы то были как на картинке.

hobonod написал :
Каналы то были как на картинке.

на какой уточните плиз???

Уточняю. Имел в виду, что каналы были. В наличии. Не просто труба над топкой. Да и вообще я бездоказательно написал, не настаивая.

hobonod, может вы подскажете:
каким электродом лучше варить металл 3 мм или даже 4мм ? Ф3 или ф2? и сколько надо примерно электродов чтобы проварить 10 метров сплошного шва?? и насколько трудоёмка для сварщика работа проварить ДЕСЯТЬ метров сплошного шва электродом???

вдург самому не получится проварить, буду просит сварщика... предварительно соберу коробку печки на болтах...

Я тройкой варю. А вот такие вопросы лучше задать сдесь

Э, пардон какие болты. И потом еще заваривать их. И так то эти 10 метров с закоулками будет сложно изобразить с лета, без подготовки.

hobonod написал :
Э, пардон какие болты. И потом еще заваривать их. И так то эти 10 метров с закоулками будет сложно изобразить с лета, без подготовки.

ну не знаю это я так ляпнул.... варить буду один без помошника :-).. может и не болтами может струбцинами скреплю а потом прихвачу т.е. на языке сварщиков (нас.ру)....

железо какой тощины брать то??? я вроде выбрал 4-ку ... есть 3-ка и 5-ка (рифлёнка) но эту мне кажется варить сложнее....