#2964031

Уважаемые пользователи, день добрый.
Вопрос наверняка многим покажется банальным, но мне, как полному профану в этих делах, (надеюсь это скоро исправить) он крайне интересен.
Планирую в ближайшее время приобрести себе бензопилу.
Опыта обращения считай никакого – пару раз брал попользоваться у друзей.
Почитал форум, полазил по интернету, посмотрел пару видюшек.
Из всего этого вынес, что помимо масел и бензина расходными материалами к пиле являются еще цепь с шиной и звездочка.
Но, к сожалению, так и не смог составить для себя, так сказать, графика замены этих комплектующих.
Хотелось бы видеть это примерно так:
• Заточка цепи – после 3л топлива
• Переворот шины и цепи – после 3 заточек
• Замена цепи – после 2-х переворотов шины
• Замена шины – после 2-х заменов цепи
• Замена звездочки – после 2-х заменов шины

PS: цифры взяты из головы, исключительно для примера
PPS: прошу сильно не ругаться, если подобная тема уже существует, мог банально не найти, и если это действительно так, не сочтите за труд указать ссылку.
Разрозненные данные встречал в разных источниках, но хотелось бы скомпоновать.
Надеюсь, это будет полезно не мне одному.
Заранее спасибо.

savv написал :
• Заточка цепи – после 3л топлива
• Переворот шины и цепи – после 3 заточек
• Замена цепи – после 2-х переворотов шины
• Замена шины – после 2-х заменов цепи
• Замена звездочки – после 2-х заменов шины

Не много не так.Заточка цепи по мере затупления. Можно на первом же резе цепь затупить.
Цепь не переворачивают, только шину после 3-4 заправок. И стачивают на шине развальцовку/заусеницы.
Цепь меняют когда она сточена почти до рисок (до риски остаётся 2-3мм.), появились трещины, цепь вытянулась( натяжника не хватает)
Замена шины после износа 4-6 цепей. Подшипник звёздочки на шине смазывать после 2-3 заправок (кроме штилевской шины)
Замена ведущей звёздочки после износа 4-6 цепей.
В запасе иметь хотя бы 2 цепи, при переворачивании шины переставлять цепь (это замедляет износ шины и звёздочки)
Бензин 92-й разводить только спец. маслом пропорция 50:1 (на 5л. бензина 100мг. масла)
Масло для цепи любое кроме отработки.

Благодарю за оперативный ответ.
За качеством заточки буду следить по виду опилок. (где то вычитал, что чем мельче, тем хуже заточка, но если не прав, пожалуйста, поправьте).
Увы, но как это часто случается, не смог всего учесть сразу, посему возникло несколько дополнительных вопросов:
• «Цепь не переворачивают» - к сожалению пилы в наличии нет, а с фантазией бывают некоторые затруднения, но разве при перевороте шины, без переворота цепи режущие звенья не будут направлены в обратную сторону (ну да в принципе учитывая совет при каждом перевороте шины менять цепь на запасную это не актуально).
• «кроме штилевской шины» - опять же вопрос дилетанта, а чем она отличается, насколько чаще (или реже) надо смазывать ее
• Как часто надо смазывать ведущую звездочку

savv написал :
За качеством заточки буду следить по виду опилок.

• «Цепь не переворачивают»
• «кроме штилевской шины» - опять же вопрос дилетанта, а чем она отличается, насколько чаще (или реже) надо смазывать ее
• Как часто надо смазывать ведущую звездочку

Для начала за заточкой можно и по опилу смотреть. Чем мельче опил, тем тупее цепь. Да ещё кроме остроты режучих зубьев размер опилка зависит от высоты ограничительных зубьев.
Цепь ставят так, что бы заточеный край режущих зубьев был направлен по ходу цепи( на верхней стороне шины от пилы, на нижней стороне к
пиле) Если перевернуть цепь то пилить будете не заточеной стороной зубьев Я имею ввиду по отношению к пиле цепь не переворачивать.

На штилевской шине подшипник звёздочки не смазывают. На ней даже отверствия для смазки нет.
Подшипник ведущей звёздочки работает/крутится только при работе пилы на Х,Х. (без движения цепи) смазывать его можно через 15-20 заправок.
в первом ответе забыл сказать что при перевороте шины нужно ещё направляющие пазы и отверствие для смазки цепи на шине прочищать.

Какие нюансы могут возникать при покупке свечи для бензопилы?

Тарас_09 Нюансы возникнут, если купите не ту свечу, какую надо.....
Покупайте "родную", настоящую....
Моей бензо/пиле 6-й год идёт, свеча родная стоит. Менять её в ближайшее время - не собираюсь, она как новая....

Огромное спасибо.
Уверен, что такой своевременный и правильный уход значительно увеличит жизненный цикл пилы.
PS: как говаривали мудрые – чем больше знаешь, тем больше понимаешь сколь малы твои знания.
Так что еще один вопрос: вычитал, что по окончанию работ нужно слить оставшуюся топливную смесь и на х.х. выработать «пары» из бочка. А масло для смазки цепи то же нужно сливать?

savv написал :
вычитал, что по окончанию работ нужно слить оставшуюся топливную смесь и на х.х. выработать «пары» из бочка. А масло для смазки цепи то же нужно сливать?

Для длительного хранения пилы: завести, прогреть, заглушить. Слить из бака бензин, завести, подождать когда пила сама заглохнет. При длительном хранении бензин из карб. испаряется, а масло нет из-за этого могут менбраны в карб. залипнуть. К тому же со временем разведённый маслом бензин теряет свои свойства. Готовую смесь можно хранить не более 2-3 недели. Если для смазки цепи используется биомасло, то перед длительным хранением пилы его нужно слить и выработать из системы или наоборот заправить бак полностью. Биомасло при контакте с воздухом со временем кристализуется. А если использовали обычное масло то ничего этого не нужно делать.

Еще раз большое спасибо за ответы (и за советы).

регион 43 написал :
Слить из бака бензин, завести, подождать когда пила сама заглохнет

Бензин из бака слить надо, а зачем ждать, когда пила сама заглохнет ???
пусть там в карбюраторе остаётся бензин. Его там совсем немного, без бензина карб при длительном хранении- быстрее "засохнет"....

Юрий-Электр написал :
ез бензина карб при длительном хранении- быстрее "засохнет"....

Не засыхает же пока пила идёт от завода до покупателя, не засыхают кабюраторы на прилавках в отделе запчасти и на складах, не засыхают рем. комплекты. То что разведённый бензин при длительном хранении "портится" не возражаете? В чём тогда смысл сливать из бака и оставлять в фильтре, шланге и карбе?

Подскажите как поменять звёздочку на хусварне 235

Юрий-Электр написал :
Его там совсем немного

Когда он испарится - оставшееся масло приклеит мембрану. Сам не верил в это, но столкнулся с такой ситуацией на косилке MTD. (не помню какая, цилиндр вниз)

Юрий-Электр написал :
Моей бензо/пиле 6-й год идёт, свеча родная стоит. Менять её в ближайшее время - не собираюсь, она как новая....

Ну если пила на "полке стоит" -тогда да. На своих инструментах - раз в год, мотоблоки - раз в 2 года. В 361 Stihl поставил denso. Для эксперимента. Пила избавилась от прострелов в карб на холодную. До этого стоял бош. Родная была NGK. Бош видимо палёный попался. Топливный фильтр - в пилах раз в год, остальное после 20 литров. Воздушный фильтр -всегда в запасе чистый есть.
ps. свечи беру в известном интернет магазине , цены до 100р. в среднем.

Дубовский,у меня 345,но по моему там примерно такая же система,с подпиранием поршня верёвкой через свечное отверстие.Именно из-за сложности замены ведущей звезды,покупаю штили-там всё просто,стопорное колечко разжал и всё в порядке.

der-traktor,А родная ngk от чего умерла?По моему отличная свеча.Тем более у вас наверно на хорошем масле,свеча должна дольше пилы жить.Бензинчик некачественный?

savv,У меня шина убивается после смерти двух цепей.После 4-6 цепей мне уже не на что будет цепь вешать,но это может я такой не аккуратный.Звёздочки меняю после двух шин.Шину переворачиваю после каждой заточки,ну и соответственно заусенцы с неё снимаю тогда же.А вообще всё это на глаз/+штангенциркуль/ делается.Паз стал больше положенного или шина искривилась-на помойку.Глубокие канавки на звезде-пора новую ставить.

доминик написал :
У меня шина убивается после смерти двух цепей.

Доброго. Сейчас угадаю.... У Вас бензопила под маленькую цепь 3/8 Х 1,3 мм. Шина 40 см.

доминик написал :
Паз стал больше положенного или шина искривилась-на помойку

Ни разу не видел что-бы шина искривилась.

доминик написал :
Бензинчик некачественный?

Да. Она издохла от лука. Как и ещё 4 NGK V-line на авте, покраснели малёха) . В этом году только подсолнух, только 95. К качеству претензий нет.

доминик написал :
свеча должна дольше пилы жить

Не страдаю экономной экономикой. 75рублей не те деньги.

vadim 08355 написал :
Ни разу не видел что-бы шина искривилась.

А что, если на неё приложить критичное усилие на изгиб, они сразу лопаются, как полотно ножовочное, что ли?

Ещё как искривляется,особенно от нагрева.
3/8 Х 1,3 мм. Шина 40 см-такая у меня тоже есть,но эта оказалась самой живучей.За 5 лет как новая.В основном шины летят 20/50 см/ 3/8 1,6 72z и одна убилась 90 см 1,6 114 z.А,ещё та которая погнулась-оригинальная 16 0,325 64z,но та от времени.С неё столько заусенцев снято,что вроде и толщина стенок у паза меньше была,3 цепи в ноль пережила.

суворовец,Они не лопаются,там другая проблема.В основном они трёхслойные,сваренные точечной сваркой и выпрямить это дело сложно.Может у кого и получится,но у меня не выходило не разу.У меня есть одна цельнокованая,вот её наверное легче будет гнуть,но она у меня пока как новая.
der-traktor,Свечи у меня оригинал стоят,взял в запас новые,но видимо пока не судьба.Хотя в принципе вы правы-их периодически надо менять.

Люди!Чего действительно у кого-нибудь шина 4-6 цепей переживает?Это надо их на рынке что ли точить?Тут некоторые по старинке-напильником точат,так ведь тогда одной цепи на две шины хватит?!:yuШучу конечно,но на напильнике цепь очень медленно садится/если в правильных руках/.

доминик написал :
Люди!Чего действительно у кого-нибудь шина 4-6 цепей переживает?

А масло какое для цепей используете ?

Да разное пользовал.Года два штилевское лил/халява была,по дешёвке брал/.Сейчас года 4 лью тракторное-моторное,оригинал для JCB.Бочку на троих поделили и пользуем.Да нет,в этом плане всё в порядке-смазывает хорошо,тем более,что зимой я ещё остатки штиля лью.Забыл сказать,что пилю в основном вдоль.Ну и всё равно,хуска у меня 345 валочная.Шина тоже третью цепь почти пережила,хотя менять можно и после второй уже было.Может я точу так экономно,что у меня цепи долго живут?Я в принципе не точу-подправляю на эл.Орегоне.

доминик написал :
Забыл сказать,что пилю в основном вдоль

Доброго дня. Сурово. Я мало пилил и такого момента что-бы шину вело от перегрева не отмечал. Видимо в виду меньших нагрузок, нежели имели место быть у Вас. Сурово.

доминик написал :
Чего действительно у кого-нибудь шина 4-6 цепей переживает?

У меня и цепи точу только напильником.

vadim 08355 написал :
Ни разу не видел что-бы шина искривилась.

На валке бывает.

Имеется Сучкорез Партнер 350,заводской китаец.Цепи точу напильником вручную,полотно пережило уже две цепи,еще две сточены на 50 процентов,думаю и их полтно еще переживет.Пилю как поперек,при заготовке дров в лесу,притом пилю как минимум, толщиной до звездочки полотна иногда приходиться и потолще.Так же пилю и вдоль,перед роспуском бревнышек на циркулярке,с одной стороны срезаю,чтоб на столе циркулярки было удобнее придерживать.Свеча еще в отличном состоянии,пару раз в год выворачиваю проверяю,иногда очищаю.Для смазки цепи заливаю дизельное масло.

регион 43 написал :
На валке бывает.

Искривляют. Сама по себе не искривляется. Есть разница. У одного вальщика раз в жизни, у другого раз в неделю

vadim 08355 написал :
Искривляют. Сама по себе не искривляется.

Да, конечно.

доминик написал :
Ещё как искривляется,особенно от нагрева.

Это как же нагреть нужно, до красна?

доминик написал :
.Звёздочки меняю после двух шин

Шина изнашивается раньше чем вед. звёздочка? Очень странно...