Регистрация: 03.02.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 83
#2971511

Заинтересовал меня вопрос - как все-таки их делают? И произошло это не на пустом месте, а после того, как покупая поштучно буры разных брендов, и при этом ради интереса к качеству изготовления современных буров - досконально их осматривая - обратил внимание на необычные нюансы. Причем это касается в большей степени хвостовиков более дорогих буров.

Хвостовик никогда не бывает изготовлен идеально:

  1. Встречаются крошечные раковинки, небольшие вмятины, неоднородности-полосы
  • это все на самом цилиндрическом теле, в шлицах и углублениях под шарики подобного не замечал пока что.
  1. С торцевой части хвостовиков (по которой будет бить боек) фаска снята всегда несколько не в плоскости с торцом.

  2. Вход в шлицы со стороны торца - почти у всех и всегда немного замята одна-две из четырех граней.

Рассматривал НЕ под лупой. Смотрел буры следующих фирм (диаметров 6-10): Bosch S4L, X5L, Drebo Zentro, Wurth (не квадро), Heller, Abraboro, Hitachi, Hilti различных производств (у Hilti вход в шлицы никогда не был замят с торца).

Пункты 2, 3 - предварительно отношу к технологии изготовления. Пункт 1 - ? - раковинки тоже, вероятно связаны с технологией изготовления, вмятины же - ? - продаваемые поштучно буры возят в товарных вагонах насыпая навалом экскаватором? Вряд ли. Да и буры вроде довольно-таки все твердосплавные.. Какое усилие нужно приложить чтобы оставить хоть крошечную вмятинку? При этом - вынув из набора буров Вьюрт шестерку - обнаружил на ней ощутимую вмятину в верхней части хвостовика, хотя это бур из набора, в пластиковом кейсике.. неизвестно конечно где и на какой стадии их пакуют в эти кейсики, но все же - ?

При этом, ВНИМАНИЕ, - безродные буры, как правило имеют внешне идеально выполненные хвостовики. Ни раковинок, ни вмятин, ни заминов на входе в шлицы (на счет плоскости снятия фаски на торцах - не обращал внимания). Тут справедливо опять обратиться к технологии изготовления - что для меня сейчас тайна за семью печатями.. Смотрел например зеленые китайские буры Бош, безродный FIT за 50 рублей и тд.

Тему создал не из-за пустых придирок к бурам, а ради интереса к технологии их изготовления порождающей обозначенные выше нюансы.

Если у кого-нибудь есть фотографии подтверждающие обозначенные мной нюансы - прикрепляйте их по-возможности к теме, для наглядности. Сам сейчас все это сфотографировать не имею возможности.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

МихаилМилаев написал :
Нюансы.

у вас явно много свободного времени , вы работаете на работе ?

фирменные литье под давлением ,мехобработка ,закалка и напайка твердосплава , отдел отк и в продажу.
ноунейм точится на токарнике далее х.з. потом опять х.з. и в продажу .
догадки но от истины не далеко

Либо с психикой не в порядке, либо тролль.
В любом случае нафиг.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20051

МихаилМилаев написал :
Хвостовик никогда не бывает изготовлен идеально:

  1. Встречаются крошечные раковинки, небольшие вмятины, неоднородности-полосы
  • это все на самом цилиндрическом теле, в шлицах и углублениях под шарики подобного не замечал пока что.
  1. С торцевой части хвостовиков (по которой будет бить боек) фаска снята всегда несколько не в плоскости с торцом.

  2. Вход в шлицы со стороны торца - почти у всех и всегда немного замята одна-две из четырех граней.

А это очень важно?

МихаилМилаев написал :
При этом, ВНИМАНИЕ, - безродные буры, как правило имеют внешне идеально выполненные хвостовики. Ни раковинок, ни вмятин, ни заминов на входе в шлицы (на счет плоскости снятия фаски на торцах - не обращал внимания).

Расчёт на желающих прикупить на грош пятаков...

Не думаю что тролль. человек пишет в стиле " как это сделано " , и по бурам пытается определить различия в технологиях разных производств. порой посещает подобный интерес, но правда не связанный с бурами, но тоже расматривая одно изделия разных производств, бросаются в глаза особености конкретного производства.

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4208

Интересно. Если это не повторение старой истории про подсчёт дырочек в барабане стиральной машины, то вы меня заинтересовали. Мне раньше не приходило в голову на это обращать внимание. У меня сейчас есть только Hilti, Abraboro и Artu. Их внимательно осмотрел. Незначительные раковинки есть, но настолько ничтожные, что ни на что повлиять не могут. Также заметил (раньше тоже не обращал внимание), что у Hilti торец слегка выпуклый, а у Abraboro и Artu плоский.

В любом случае, тему надо в расходку перенести.

Вот уж не чем заняться . Вот еще например у шурупов кончики бывают разной острости ,и шлиц под биты гуляет . Вот где проблема .

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4208

Шлиц под биты — это уже не ерунда. Из-за несоответствия шлицы и биты срываются первые и идёт повышенный износ вторых.

Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 9653

МихаилМилаев, вы обратитесь к Шестой, он обязательно найдет в нете инфу, да еще и с стандартами.

Alex___dr написал :
Сообщение от МихаилМилаев
Хвостовик никогда не бывает изготовлен идеально:

А это очень важно?

Очень.
Перекошенный торец бура угробит бойок. Если фаска снята "не в плоскости с торцом", бур может заклинить.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20051

Проффэсор написал :
Очень.
Перекошенный торец бура угробит бойок.

Ни разу такого не видел...

Проффэсор написал :
Если фаска снята "не в плоскости с торцом", бур может заклинить.

И такого не видел...
Может не теми бурами пользуюсь?

Регистрация: 03.02.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 83

Я так и не понял - дорогие буры кованые вручную что-ли, поэтому такие уродливые побитые хвостовики у них? Копеечная безродка же щеголяет токарно-литыми хвостовиками с иголочки?

Напайки при этом у первых получше присобачены.

Так вроде каждый фирменный дорогой бур берут за напайку и вколачивают хвостовиком десяток-другой гвоздей, а затем - в продажу. ОТК такое видать.

МихаилМилаев написал :
Так вроде каждый фирменный дорогой бур берут за напайку и

Бывает и фирменный и дорогой и напайка хорошо присобачена, а спираль - такое вот фуфло. Плохо выводит шлам и хорошо греется.

Проффэсор написал :
а спираль - такое вот фуфло. Плохо выводит шлам и хорошо греется.

Всё --относительно : на фото DIAGER , Twister если память не изменяет ,по заявлениям производителя ,благодаря этой хитрой форме ,тело бура имеет большее сечение ,чем у буров с классической спиралью ,сам довольно долго юзал такие( ф 6/110 ,общ-160) ,резюме : 1)ломаются действительно реже чем др.брэнды ,2)шлам отводят хуже ,но не смертельно
3) греются так же как и др. ,(t конечно термометром не измерял) 4) при выработке ресурса на 20-30%, увеличивается боковая поверхность трения бура ,что немного замедляет время прохождения отверстия . Пункты 2-3-4- хорошо заметны при работе аккумным перфом ,как-то так ,лично мне эти буры понравились

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Bonk написал :
шлам отводят хуже ,но не смертельно

5мм и этим всё сказано. Такая мелочь любой марки плохо отводит шлам - мелкий винт просто не справляется, а шлам из-за высокой скорости бурения поступает очень быстро.

Bonk написал :
лично мне эти буры понравились

Хорошие буры. Долгоиграющие.

in my humble opinion

с двойной напайкой работает быстрее и количество бороздок для отвода шлама больше- меньше приходится =прочищать= отверстие

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Сергей Киев написал :
с двойной напайкой работает быстрее

В 5мм калибре нет чудес с отводом шлама. Я уже все, какие только можно проверил на практике.

in my humble opinion

Регистрация: 03.02.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 83

Kvost написал :
Я уже все, какие только можно проверил на практике.

У sds+ буров Хилти на хвостовике два номера: один четырехзначный (месяц/год выпуска ?), другой по-моему - восьмизначный (серийный номер каждого экземпляра ?) - может вы в курсе что они символизируют?

Регистрация: 03.02.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 83

Купил таки карбидные хилти.

Регистрация: 14.12.2011 Иркутск Сообщений: 4397

МихаилМилаев написал :
Я так и не понял - дорогие буры кованые вручную что-ли, поэтому такие уродливые побитые хвостовики у них? Копеечная безродка же щеголяет токарно-литыми хвостовиками с иголочки?

Литых сверел не бывает ) Это прокат, и у прутка качественной легированной стали поверхность по определению хуже (микрозадиры), чем у более мягкой.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Нет, это следы дробеструйки. По идее из-за наклепа получается более стойкая к абразиву поверхность. Лет пять назад торговЭц Хеллером хвалился какойто мощной поверхностной закалкой, речь шла про максовые буры и дорогучие наборы из удлиннителей и фрез по бетону, которые на конусной резьбе.

Регистрация: 14.12.2011 Иркутск Сообщений: 4397

Ну знаете Как вы себе представляете одинокий бур в дробеструйке? Или они там навалом обрабатываются? ) И когда это делается - на стадии заготовки, или готового сверла? )

sledoput написал :
хвалился какой-то мощной поверхностной закалкой

Закалка - один из процессов темообработки, при чем здесь дробеструйка? )

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Конечно обрабатывают кучу за раз. На какой стадии надо смотреть по припою, он вроде гладкий - значит обстреливают стальную заготовку без напайки.