#179984

Доброго времени суток, друзья!
Прошу глубокоуважаемого модератора простить меня, если я не в своей теме, но более подходящего раздела я не нашёл.
Вопрос мой таков.
Я сейчас рассматриваю возможность покупки мотоблока или мотокультиватора для работы на приусадебном участке. Площадь обработки около полугиктара - чуть больше. Земля тяжелая, местами целина. Среди претендентов выделил для себя две модели, это:

  1. французский мотокультиватор caiman серии ECO с японским двигателем robin subaru 6 л.с.
  2. отечественный мотоблок НМБ-1 Калужского завода Кадви.
    Caiman ECO понравился прежде всего за двигатель, рассчитанный на 2500 моточасов, лёгкость транспортировки - достаточно компактный, ну и думаю качество тоже будет соотвествующим. Не понравилось - ременное сцепление, цепной редуктор, корпус редуктора - завальцованный и рассчитан на всё время эксплуатации (т.е. случись что - только замена), это просто культиватор и всё.
    НМБ-1 понравилось - возможность отбора мощности, причём есть возможность отбирать её как в зависимости от скорости движения, так и без, как следствие его можно использовать как косилку с высокой производительностью или насос (что для приусадебного хозяйства большой плюс), редутор -вал с шестернями (как то кажется понадёжнее чем цепь), сцепление - керамика. Не понравилось - как то так сложилось у меня неприязненное отношение к отечественной технике, возможно это стереотип, но как то так получается, что любой инструмент или авто или бытовая техника в конце концов остаются у меня иностранного производителя. Но опять же это чисто умозрительное пока заключение относительно НМБ-1.
    Тепрь внимание вопрос! Если есть люди, которые работали с НМБ, МБ, Caimanom или Hondой или другими аналогами, а лучше и с тем и сдругим - пожалуйста, выразите своё мнение, посоветйте, что лучше.
    Нету ли проблем с запуском, каков ресурс двигателей и трансмисии, удобноли эксплуатировать, особо если кто то пользовался роторной косилкой ЗАРЯ - поделитесь насколько удобно? как с транспортировкой (сами понимаете оставить в деревне ничего нельзя - воруют ? Может я по незнанию какие то важные моменты эксплуатации упустил - тогда отметьте их.
    Скажу честно - мне НМБ по функциональности очень понравился (правда, одно дело заявлено, другое - как это работает...), но если проблемы с качеством есть или ресурс игрушечный, то как всегда придётся "поддержать" зарубежного производителя.
    Заранее благодарен всем, кто проявит интерес к этой теме!

Неверю, что никто не держал в руках эти агрегаты!
Опытные, отзовитесь - Ваше мнение может оказаться решающим... для меня
Так что не стесняемся, заходим в топик и честно высказываемся по поводу девайсов!

Вот спасибо!
Про НМБ начитался... Особенно напугала косилка. Пожалуй буду продолжать пользоваться бензокусторезом. Дольше наверное, но как то спокойнее.
Опасения подтвердились - отечественный конструктор придётся доводить своими силами
Для себя вынес, что при покупке НМБ придётся:

  1. снять весь крепёж и посадить его на фиксатор резьбы
  2. всё разобрать и посадить на герметик
  3. читать, читать и ещё раз читать инструкцию, в.т.ч. между строк.
    Вообщем, НМБ - это модель для тех кто любит повозиться с железяками. В своё время я бы это оценил, но сейчас... немного другая задача.
    А вот про Caiman вообще ничего, кроме такого же вопроса как у меня
    Граждане пассажиры, неужели на всём постсоветском прастранстве никто не держал в руках девайс?

Ну уж, не так все и страшно, про НМБ-1, сейчас уже почти не выпадают болты с гайками (все гайки заменил на самоконтрящиеся), болты на клей после того, как шпилька одна выпала, изредко только что-то подкручиваешь (прежде всего в косилке), да и все, потом насчет герметика это загнули, иногда что-то подтекает, из трансмиссии, пережить можно - просто перед использовапнием доливать немного масла надо (именно немного), кстати, насчет подтекания, если сразу после работы его поставить с наклоном (ну, забыл вытащить опору), то тогда сильно течет масло, а если оставить в горизонтальном положении, как положено, то подтекания нет. Но зато производительность сумашедшая у косилки. Я даже подумываю второй такой-же прикупить (20 тысяч все-же не так дорого), а то забодался снимать-ставить косилку на место (очень неудобный монтаж-демонтаж), т.к. использую каждые две недели ее, примерно по два часа.
А насчет доп. вала отбора мощности, то можно не заморачиваться, что толку что он есть, если нет приспособ окромя косилки?
Оглядываясь назад, я бы сказал, что пока доволен выбором, но с нашей техникой как в лотерее -повезет, не повезет, сейчас работает, а завтра что-нибудь отвалится, это точно, но не смертельно! Все довольно легко чинится, токо надо маленькую такую мастерскую под рукой, с разными станочками, прессами, молотами, тигелями, сваркой и еще кучкой маленьких и не очень, приятных мелочей!
А вообще, какой бы не был культиватор, если условия работы тяжелые, все равно будет ломаться то одно, то другое, и трудно обойтись без сварки или молотка, те же фрезы править и т.д и т.п., так что на кайман тоже особо то не надейтесь, он для средних условий эксплуатации, для тяжелой земли не очень то...

motoboets написал :
Вот спасибо!
Про НМБ начитался... Особенно напугала косилка. Пожалуй буду продолжать пользоваться бензокусторезом. Дольше наверное, но как то спокойнее.
Опасения подтвердились - отечественный конструктор придётся доводить своими силами
Для себя вынес, что при покупке НМБ придётся:

  1. снять весь крепёж и посадить его на фиксатор резьбы
  2. всё разобрать и посадить на герметик
  3. читать, читать и ещё раз читать инструкцию, в.т.ч. между строк.
    Вообщем, НМБ - это модель для тех кто любит повозиться с железяками. В своё время я бы это оценил, но сейчас... немного другая задача.
    А вот про Caiman вообще ничего, кроме такого же вопроса как у меня
    Граждане пассажиры, неужели на всём постсоветском прастранстве никто не держал в руках девайс?

из вашего прогноза верен только пунк 3.
у меня НМБ-1 второй сезон.
при покупке все протянул.
ничего не откручивалось.

разбирать тоже ничего не нужно .
герметик на прокладках стоит нормальный
ничего не течет.

единственно что нужно сделать промазать ось храповика на заводке .
у меня она была сухая. если у вас также поимете сами, через полчаса час работы.
по звуку из узла.

oleg_ntb написал :
... Все довольно легко чинится, токо надо маленькую такую мастерскую под рукой, с разными станочками, прессами, молотами, тигелями, сваркой и еще кучкой маленьких и не очень, приятных мелочей!

Олег, а вот основываясь на Вашем опыте какой набор инструмента нужно иметь что бы обслуживать НМБ? Вы пишите "сварка, пресс...", неужели всё так серьёзно ?
Так же хотелось бы хотя бы узнать примерный перечень поломок за время эксплуатации. Причём интересует всё - поломки по двигателю, если появляются трещины в агрегате тоже инетерсено, откручивается, перетирается, изнашивается и т.п., вообщем всё что случилось.
Коллеги, кстати, присоединяйтесь - пишите всё что произошло. А может быть господа с Кадви обратять на наши сообщения внимание и в следующих моделях это учтут?

oleg_ntb написал :
А вообще, какой бы не был культиватор, если условия работы тяжелые, все равно будет ломаться то одно, то другое, и трудно обойтись без сварки или молотка, те же фрезы править и т.д и т.п., так что на кайман тоже особо то не надейтесь, он для средних условий эксплуатации, для тяжелой земли не очень то...

Соглашусь тут с Вами на 200%. Французик мне тоже хлипеньким показался. Всего 50 Кг, а пишут для целинных земель. Опять же ременное сцепление и цепной редуктор меня просто отпугивают! Но вцелом, имея опыт общения и с нашей и с буржуйской техникой, могу уверенно сказать - буржуйские агрегаты на голову выше по качеству и ресурсу чем наши, к сожалению.

Спасибо всем, кто проявил интерес к моему вопросу!

alex_k написал :
из вашего прогноза верен только пунк 3.
у меня НМБ-1 второй сезон.
при покупке все протянул.
ничего не откручивалось.

Алекс, спасибо, что проявили интерес к топику. Скажите, а какую площадь Вы обрабатываете, какие виды работ делаете, что из навесного оборудования используете?