#2975544

Прошедшим летом пришлось немного поработать в этом интересном направлении. В основном с DELTA от 7,5 до 55 или 75кВт., сейчас не помню, мощные ставили 1 или два раза, в основном были 7,5 - 22 кВт. Хотелось бы узнать у кого какие ситуации были, какие неисправности возникали, меня как-то миновала эта проблема, но жизнь длинная, поэтому не хочу зарекаться.

У нас стоят на заводе разной мощности сильно мы электрики туда не лезем себе дороже,но в ночную смену когда киповец спит спокойно дома а эта Х. начинает пить кровь и писать латинскими буковками на неизвестном языке что-то непонятное,мы поступаем просто.Выключаешь это и ПОЛНОСТЬЮ обесточиваешь на входе ждешь минут 20-30 потом включаешь и в 99% эта зараза начинает спокойно работать.Фирмы у нас разные но помогает эта уловка почти всегда и всем. Так-же глюки бывают чаще именно летом в большую жару,потому выключив питание можно подуть на него чистым (без конденсата) воздухом.Не любят частотники двигателя сильно меньшей мошности,если частотник киловат 10 а АД киловата четыре почемуто не хочит АД от такого частотника крутится особенно при тяжелом запуске.Так же не сильно нравится двигателю частота высокая лучше от 0 до 70 герц чем повышать больше 70.Это я вам чисто практические наблюдения простого дежурного электрика.Когда меня вызывают по теме отказал частотник,я начинаю с того что объясняю есть два варианта.1)Вариант реальный-Прилетят иноплонетяне и настроят эту ляктронику.2) вариант фантастический-Я сейчас настрою это сам.Народу конечно весело после таких заявлений, но самое интересное что реально чтобы эта железяка отказала за 7 лет общения и не припомню.Было раз в настройки электрик полез ну и удалил там что-то, потому в настройки без таблицы параметров лучше и не влазить. Да и не сбиваются они эти параметры если не трогать.Чаше проблемы в цепях управления частотника у нас он добавляет скорость или уменьшает получив команду от концевых (в автомате) или выносного резистора (в ручном режиме) вот обычно тут все проблемы и возникают как то обрыв в цепи резистора или не сработал концевой.За семь годков ни один частотник (у нас их штук 25) сам не сломался, один нагло спалили, ну это другая история.

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

старик написал :
но в ночную смену когда киповец спит спокойно дома а эта Х. начинает пить кровь и писать латинскими буковками на неизвестном языке что-то непонятное

-А перевести сообщение не судьба?
Более 10 лет эксплуатировали Altivar, Danfoss проблем не возникало, Danfoss эксплуатировался в экстремальных условиях, нуждается в периодической чистке иначе уходит в защиту. сейчас на другом предприятии, здесь Весперы- достоинство- низкая цена, простота в регулировке, при правильной установке параметров- 100% защита оборудования, боится перекоса напряжения и обрыва фаз, самозащиты практически нет.

старик написал :
Не любят частотники двигателя сильно меньшей мошности,если частотник киловат 10 а АД киловата четыре почемуто не хочит АД от такого частотника крутится особенно при тяжелом запуске.Так же не сильно нравится двигателю частота высокая лучше от 0 до 70 герц чем повышать больше 70.

  • Полностью не согласен, скорее всего автор не знаком с работой частотных преобразователей.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

старик написал :
У нас стоят на заводе разной мощности сильно мы электрики туда не лезем себе дороже,но в ночную смену когда киповец спит спокойно дома а эта Х. начинает пить кровь и писать латинскими буковками на неизвестном языке что-то непонятное,мы поступаем просто.Выключаешь это и ПОЛНОСТЬЮ обесточиваешь на входе ждешь минут 20-30 потом включаешь и в 99% эта зараза начинает спокойно работать.Фирмы у нас разные но помогает эта уловка почти всегда и всем. Так-же глюки бывают чаще именно летом в большую жару,потому выключив питание можно подуть на него чистым (без конденсата) воздухом.

Перегреваются значит...

старик написал :
Не любят частотники двигателя сильно меньшей мошности,если частотник киловат 10 а АД киловата четыре почемуто не хочит АД от такого частотника крутится особенно при тяжелом запуске.

Векторный режим без датчика реализуется за счет математической модели двигателя заложенной в частотник.
Если номинал двигателя отличается от номинала частотника сильно, то получается фигово. Проявляется качество векторной модели как раз на низких частотах и при больших моментах...

старик написал :
Так же не сильно нравится двигателю частота высокая лучше от 0 до 70 герц чем повышать больше 70.

Напряжение выше номинала не задирается. Около 70Гц это предел для асинхронника. Дальше момент начинает падать. А у механизма как правило продолжает расти.
И вообще лучше движки выше 60Гц не разгонять. У двухполюсного могут ссыпаться подшипники.
А больше всего этот режим не нравится даже не движкам а механизмам. У насосов может кавитация пойти. У вентиляторов бывает лопасти отлетают на ходу...

старик написал :
Это я вам чисто практические наблюдения простого дежурного электрика.Когда меня вызывают по теме отказал частотник,я начинаю с того что объясняю есть два варианта.1)Вариант реальный-Прилетят иноплонетяне и настроят эту ляктронику.2) вариант фантастический-Я сейчас настрою это сам.Народу конечно весело после таких заявлений, но самое интересное что реально чтобы эта железяка отказала за 7 лет общения и не припомню.Было раз в настройки электрик полез ну и удалил там что-то, потому в настройки без таблицы параметров лучше и не влазить. Да и не сбиваются они эти параметры если не трогать.Чаше проблемы в цепях управления частотника у нас он добавляет скорость или уменьшает получив команду от концевых (в автомате) или выносного резистора (в ручном режиме) вот обычно тут все проблемы и возникают как то обрыв в цепи резистора или не сработал концевой.За семь годков ни один частотник (у нас их штук 25) сам не сломался, один нагло спалили, ну это другая история.

Значит сеть у Вас хорошая. И эксплуатация тоже (не лезет куда не надо).
У многих летят много быстрее и в основном по внешним причинам.
Но не огорчайтесь, у вас скоро тоже сыпаться начнут... Там обычно электролитов стоит пачка. 7 лет как раз примерно срок их жизни. По мере потери ими своих рабочих характеристик плохеет и всем остальным компонентам...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

a-electron написал :
Прошедшим летом пришлось немного поработать в этом интересном направлении. В основном с DELTA от 7,5 до 55 или 75кВт., сейчас не помню, мощные ставили 1 или два раза, в основном были 7,5 - 22 кВт. Хотелось бы узнать у кого какие ситуации были, какие неисправности возникали, меня как-то миновала эта проблема, но жизнь длинная, поэтому не хочу зарекаться.

Тема может и интересная, но слишком глобальная.
Есть десятка полтора-два производителей. У каждого минимум штук 5 серий частотников. Плюс всякие опционные платы, плюс спец программы...

iyri написал :
-А перевести сообщение не судьба?

А зачем оно мне? Ну и кроме русского на котором пишу с ошибками хорошо знаю только матерный, а так есть люди в фирме которым платят именно за перевод или за частотники и знаете что то я не замечал чтобы они мне помогали когда у меня электродвигатель сгорел или пускатель не включается.

iyri написал :

  • Полностью не согласен, скорее всего автор не знаком с работой частотных преобразователей.

Так же как киповец не знаком с моими проблемами потому и я с его проблемами знакомлюсь на уровне нам бы до утра простоять. Но с работой электродвигателей поверте я знаком и четко знаю обычный рядовой электродвигатель сильно не любит частоту выше чем 70 герц.Железо у него статорное не того качества или просто характер плохой это на ваше усмотрение.Да японцев не берем я вам за маде Росия ,Украина,Беларусь.Японцам плевать на частоту потому что они японцы и буков Русских не понимают.

SVKan написал :
Перегреваются значит...

Наверное

SVKan написал :
Векторный режим без датчика реализуется за счет математической модели двигателя заложенной в частотник.
Если номинал двигателя отличается от номинала частотника сильно, то получается фигово. Проявляется качество векторной модели как раз на низких частотах и при больших моментах...

Если бы еще простыми словами чтобы электрику простому понятней было с кем вы сейчас разговаривали.

SVKan написал :
Но не огорчайтесь, у вас скоро тоже сыпаться начнут...

Не поверете буду только рад.Ну не мой это хлеб и моим не будет.А чем меньше частотников в ночи будет работать тем меньше мне станков обслуживать на зарплату и пенсию это тоже не влияет так что не вижу повода для волнений.Да и хозяин думаю купит новые и не вспотеет.

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

старик написал :
А зачем оно мне? Ну и кроме русского на котором пишу с ошибками хорошо знаю только матерный, а так есть люди в фирме которым платят именно за перевод или за частотники и знаете что то я не замечал чтобы они мне помогали когда у меня электродвигатель сгорел или пускатель не включается.

  • Нет слов, одни эмоции.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

iyri написал :

  • Нет слов, одни эмоции.

Но по сути все сказано верно.
Хуже всего это дурак с инициативой... который лезет туда куда не надо. Один дурак за пять минут может наворотить столько, что потом пять спецов будут неделю ковыряться.

iyri написал :

  • Нет слов, одни эмоции.

Это у вас пока не нарветесь на беду одни эмоции.Меня всегда удивляет ситуация: дали слесарю наряд станок переставить ну отпитали сеть а землю забыли от корпуса отсоеденить вот он и бежит к электрику чтоб открутил и никто не удивляется потому как он не электрик.А электрик меняет двигатель и мешает ему болт на редукторе, стоит ему сказать механику чтобы слесарь открутили его на пять минут тут же вопрос ты ЧЕ ДУРАК сам не открутишь.В случае травмы да еще тяжелой вам тот же механик вместе с прокурором будет говорить надо было слесаря позвать зачем вы полезли и так далее.Да ситуацию я упростил конечно,но работал я в шахте больше 20 годков и друзей хоронил и прокурорские вопросы слушал простые и наивные (типа а зачем, а почему, а вам не положено) И убедился инициатива сверх своих прямых обязаностей прямая дорога в АД и первый признак глупости.Вот завтра мне вменят в обязоности обслугу частотника и начнут доплачивать за это, я быстренько все что частотник пишет начну понимать даже если он пишет на древнегреческом или даже вообще неизвестном науке языке.А через пару месяцев буду знать больше чем знает наш ляктронщик который по большому счету и не стремится что-то знать, а тупо по бумажке параметры забивает и все.Потому все наши беды они не от глупости а от ненужной инициативы проявленой даже очень умными людьми.Был у меня первый директор шахты любил он говорить на планерке: вы сейчас быстро пойдите сделайте мое глупое, а потом как уголь пойдет можете сколько угодно думать как сделать ваше умное. Удачи вам берегитя себя.

a-electron написал :
Хотелось бы узнать у кого какие ситуации были,

Да был еще такой прикол монтировали новое оборудование там частотник встроеный + реле уровня в евойном управлении без регулировок простой такой как лисапед.Ну запитали крутит не в ту сторону, поменяли фазы на входе опять не туда, потом дошло что на входе то выпрямитель стоит трехфазный и скока не меняй один черт, менять нужно в борне двигателя.Ну это конечно редкость такие частотники, обычно можно вращение изменить забив другую циферку в настройках.Мы бы может и не попались на этом но кабелек что на двигатель шел (правильный) спи... лихие люди вместе с двигателем.

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

Остановимся на фактах- за все время использования частотных преобразователей не один из двигателей не вышел из стоя, не было не одного случая травматизма на оборудовании с установленными преобразователями (2 или 3 движка угробили квалифицированные электрики выполняя текущий ремонт на остановленном оборудовании, на 2-х угробили датчики энкодера). Оправдано применение частотных преобразователей на наиболее ответственных узлах и механизмах требующих плавного пуска, разно линейные скорости вращения и точную регулировку.

iyri написал :
(2 или 3 движка угробили квалифицированные электрики выполняя текущий ремонт на остановленном оборудовании,

iyri написал :
Оправдано применение частотных преобразователей на наиболее ответственных узлах и механизмах требующих плавного пуска, разно линейные скорости вращения и точную регулировку.

Сказочник Вы кабинетный,прочитайте простой вопрос и если есть что сказать напишите, а рекламу о применении частотников можно прочитать в любой конторе которая торгует этим.

a-electron написал :
Хотелось бы узнать у кого какие ситуации были, какие неисправности возникали,

iyri написал :
не было не одного случая травматизма на оборудовании с установленными преобразователями

Что курим братан? Может нужно добавить- не было травматизьма на остановленом оборудование с устоновлеными частотниками.Эти менеджеры по прадажам вообще уже пишут и не думают что пишут.

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

жорик написал :
Сказочник Вы кабинетный

-Не по адресу. А Ваше сообщение действительно никакого отношения к теме не имеет.

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

жорик написал :
Что курим братан? Может нужно добавить- не было травматизьма на остановленом оборудование с устоновлеными частотниками.Эти менеджеры по прадажам вообще уже пишут и не думают что пишут.

  • Пора закрывать тему, начинается флуд.

iyri написал :

  • Пора закрывать тему, начинается флуд.

Эт точно, а жаль.

iyri написал :
угробили квалифицированные электрики

Может раскажите КАК.Ну было за 30 годков раз лапу отколол на малютке 0.25кВт при установке,перетянул люминь и треснула.Что-то вы батенька со злостью к электрикам, Может у вас это личное типа девушку электрик отбил.

iyri написал :
не было не одного случая травматизма на оборудовании с установленными преобразователями

Это что как частотник поставил так аура вокруг такая что не травмируются.У нас например станочки которые катают железо на подвесные потолки все тайвань, все с частотниками которыми управляют компьютеры если память не изменяет все фирмы Тошиба.И старые наладчики которые начинали первыми все имеют хоть один отрубленный палец.И при чем тут частотник? просто станочек работает в автомате, а наладчики первое время руками пытались застрявшую высечку вытянуть и думали что успеют.Конечно почти всегда успевали но иногда нет.Рядом станочки русские без частотников с ручным управлением там у наладчиков пальцев побольше на руках, только потому что когда станок работает руки они свои держат на пульте управления и засунуть туда куда собака свой х.... не сует физически не могут.Так что можно сказать что автоматизация при нашем разгильдяйстве повышает травматизьм будет даже точней.А утверждение поставил частотник на оборудование и травмы прекратились это надо к психиатору сходить может придумают новый диагноз типа частотомания.Вот работает циркулярка, что с частотником, что нет, палец вроде отпилит пилой одинаково если его туда не дай бог сунуть.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

старик написал :
И старые наладчики которые начинали первыми все имеют хоть один отрубленный палец.И при чем тут частотник? просто станочек работает в автомате, а наладчики первое время руками пытались застрявшую высечку вытянуть и думали что успеют.Конечно почти всегда успевали но иногда нет.Рядом станочки русские без частотников с ручным управлением там у наладчиков пальцев побольше на руках, только потому что когда станок работает руки они свои держат на пульте управления и засунуть туда куда собака свой х.... не сует физически не могут

за такое надо у начальников оккуратненько без применения автоматизации и эвм,ручным способом отрезать их маленькие глупенькие головёнки и пришивать их к уголовным делам.
и частотники в таком травматизьме не причем и не разгильдяйство приписываемое только русским которое зацветёт везде и в европах и америках и азиях,как только там ослабнет контроль

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

старик написал :
Что-то вы батенька со злостью к электрикам

  • Ни в коем случае, сам прошел эту школу с ноля, да и сейчас это дело не забросил, просто считаю что квалифицированный электрик должен с преобразователем быть на ТЫ. Насчет безопасности мех- мов, на которых установлены преобразователи:
    1. Ограничение рабочего тока двигателя.
    2. Плавный пуск.
    3. Экстренный останов без выбега ротора.
    4. Ругулировка крутящего момента.
    5. Отключение преобразователя при утечке тока. -думаю достаточно, просто мне непонятно, откуда такая неприязнь к частотным преобразователям- от непонимания, безграмотности, деградации??? Пожалуйста факты в студию.

старик написал :
А утверждение поставил частотник на оборудование и травмы прекратились это надо к психиатору сходить может придумают новый диагноз типа частотомания.Вот работает циркулярка, что с частотником, что нет, палец вроде отпилит пилой одинаково если его туда не дай бог сунуть.

-А этого никто и не утверждает, от дураков защиты нет

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

iyri написал :

  • Ни в коем случае, сам прошел эту школу с ноля, да и сейчас это дело не забросил, просто считаю что квалифицированный электрик должен с преобразователем быть на ТЫ. Насчет безопасности мех- мов, на которых установлены преобразователи:
    1. Ограничение рабочего тока двигателя.
    2. Плавный пуск.
    3. Экстренный останов без выбега ротора.
    4. Ругулировка крутящего момента.
    5. Отключение преобразователя при утечке тока. -думаю достаточно,

Это все имеет отношение к работе механизма. Ну еще к здоровью двигателя...
К травматизмом никак не связано.

iyri написал :
просто мне непонятно, откуда такая неприязнь к частотным преобразователям- от непонимания, безграмотности, деградации??? Пожалуйста факты в студию.

А здесь разве звучала неприязнь к частотникам?
ИМХО только к Вашим не очень продуманным высказываниям.
Частотники это очень хорошая штука, но не надо им приписывать то, к чему они не имеют никакого отношения...

iyri написал :
-А этого никто и не утверждает, от дураков защиты нет

Вот про это и речь...

Уважаемые специалисты по частотникам, подскажите ПЛЖ, сколько оборотов он скинет с двигателя с номиналом 1370 об\мин?
Сколько приблизительно процентов потери мощности будет у преобразователя с 220 на 380? Просто хочу прикупить частотник и поставить на настольный токарный, а какие шкивы выточить по размерам не знаю...

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

Cherep301, Насчет специалистов- это Вам сюда: , в остальном- регулировка практически с ноля, разгон до 10 гц= 270 об/мин.

Cherep301 написал :
Сколько приблизительно процентов потери мощности будет у преобразователя с 220 на 380?

  • Однофазный частотный преобразователь вам в помощь- без потери мощности, это при работе с конденсаторами трехфазника в однофазной сети теряем до 30% мощности. Сам пользуюсь вот этим уже несколько лет

SVKan написал :
Частотники это очень хорошая штука, но не надо им приписывать то, к чему они не имеют никакого отношения...

Тут больше сказать нечего.

iyri написал :
откуда такая неприязнь к частотным преобразователям- от непонимания, безграмотности, деградации??? Пожалуйста факты в студию.

Однако выводы ваши ..............Главное радует что деградация естественно касается всех только не вас.Приятно было пообщатся с таким умным человеком, как вы быстро всех нас глупцов раскусили.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20024

Cherep301 написал :
Уважаемые специалисты по частотникам, подскажите ПЛЖ, сколько оборотов он скинет с двигателя с номиналом 1370 об\мин?

Может и накинуть... Только лучше не перебарщивать...

Cherep301 написал :
Сколько приблизительно процентов потери мощности будет у преобразователя с 220 на 380?

Потерь не будет... Только напряжение на выходе частотника будет 220В, не забудьте переключить обмотки двигателя в треугольник...

Cherep301 написал :
Сколько приблизительно процентов потери мощности будет у преобразователя с 220 на 380?

Вы только учтите что частотник выпрямит ваше однофазное 220вольт, а потом сделает с этого три фазы тоже 220 вольт (а не 380) Потому двигатель будет нужен 220/380 и обмоточки нужно будет пересоеденить в треугольник.

Alex___dr написал :
Потерь не будет... Только напряжение на выходе частотника будет 220В, не забудьте переключить обмотки двигателя в треугольник...

Пока пипочки нажимал а человек уже написал за 220 вольт.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

iyri написал :
регулировка практически с ноля, разгон до 10 гц= 270 об/мин.

В теории...
На практике лучше таким не увлекаться. Ниже 30% от номинала длительно работать не стоит. Если механизм тяжелый, то ниже 50% не рекомедуется.
Не потому, что частотник не потянет, а потому что движки не любят большие нагрузки при малых оборотах. У них как правило охлаждение наездником сделано - вентилятор на валу сидит. Чем медленнее крутится тем хуже охлаждается...

Поэтому если обороты нужны на постоянку ниже, то надо кроме частотника предусмтаривать другие способы снизить обороты -редуктор поставить, ну или те же шкивы/ремни, цепь со звездочками...

SVKan написал :
У них как правило охлаждение наездником сделано - вентилятор на валу сидит. Чем медленнее крутится тем хуже охлаждается...

Да это не проблема болгаркой тупо отпиливаешь вал где был вентилятор по самую крышку, и заклепочным пистолетом к кожуху вентилятора крепишь подходяший кулер (естественно на 220 В) Кстати так охлаждаются почти все наши АД Япона которые изначально шли в комплекте с частотником,крепятся правда чуть по другому эти вентиляторы в кожухе но смысл остается.Там даже двигатель стоит между операциями, а вентилятор дует.

Спасибо за ответы. Про звезду-треугольник в курсе. Просто думал, как ни делай из одной фазы три - всё равно жди потерь....
Дело в том, что хочу приспособить частотник на настольный китайский токарничек Корвет 403. Там стоИт однофазник 750ВТ, вроде как слабоват... Да ещё к тому же ремень "гов''''ый", до обороты переключаются переброской этого ремешка. Хочу переточить шкивы под нулевой профиль, сделать два ручья, типа с 20 до 500 и с 500 до 2000... А вот какие диаметры шкивов, да какой движок (в смысле по оборотам) - вопрос для меня...Можете что-то посоветовать? Пока жду заказанного частотника (Hyundai N700E 022SF 2,2кВт 220В заказал) можно было бы заниматься шкивами... Вот как то так. Надеюсь, что понятно выразил мысли... Кто может подсказать?.. Просто никогда не имел дело с частотниками, даже не представляю что к чему...

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

Я думаю движка 1,5 kw x 1500 об/мин Вам хватит, пример расчета шкивов смотри здесь

Да как рассчитать я знаю... Вопрос вот в чем: если с 1500 скинуть на половину шкивом (ну до грубо 700), а дальше сбить частотником до 20... Реально??? НО!!! Это должна быть самая сильная передача, чтоб плашкой (например на 14) резьбу нарезать... ОСИЛИТ??? Или защита не даст? Ведь можно и промежуточный шкив поставить (у нас поросёнком зовется ), на него скинуть до половины, с него на шпиндель ещё половину (грубо 350), и уже до 20 - частотником... Вот не могу определиться.... А все эти формулы..._-это сильно заумно... Да и не производство у меня... так по мелочи...

А на сколько можно повысить обороты (чтобы без последствий всяких)? Ну приблизительно? С 1500 до 2000 не критично?