Регистрация: 29.10.2005 Мельбурн Сообщений: 43
#180319

Народ! Кто как делает просушку электродов перед сваркой? Я клал их в электрическую духовку (в такой пирожки пекут) часа на 2, с едва приоткрытой дверцей. В общем всё нормально, но не уверен, что правильно выдержал температурный режим. Какая температура в таких печках?
И ещё вопрос - что будет если перегреешь? Имею в виду электроды без целлюлозы, те известное дело выгорают.

Я не грею, но здесь пишут: > Если электроды отсырели, их следует в течение 30 минут при +250 °С высушить, например в духовке.

Думаю, что в духовке электроды перегреть сложно.

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

А вот для некоторых видов сварки некоторые электроды прокаливают даже при 400 градусах в течении 2ч. Это я в книге по сварке вычитал. Так что, наверное духовка никак не повредит, разве мало градусов в ей и сушить дольше надо

Регистрация: 14.04.2009 Минеральные Воды Сообщений: 29

А как определяете что они не просушены? Можно предположить, что покупая их, допустим их на рынке, они уже отсырели. Сколько там держат элетроды в обычном неотапливаемом помещении никому не ведомо. А на вид вроде и ничего.

Для получения более конкретной и единственно верной информации надо смотреть табличку на пачке электродов.
В основном это час - полтора при 200-350 градусов.
В духовке сушить их очень даже и реально, главное не передержать. При привышении махимально допустимого времени сушки обмазка начинает самопроизвольно обваливацца (если держишь час-1,5 свыше нормы).
У всех духовки разные, а до скоки они греют посмотрите паспорт от нее.
Всю влагу которую они могут впитать, они уже впитали на заводе, при упаковке. Сушить их надо всегда. Так будет лучше. Особенно для ответственных констукционных соединений.
То что некоторые (я тоже)) ) говорят, что электроды и без сушки нормально варят, от части и верно. Вред влага наносит в процессе горения электрода, процессе кристаллизации шва и дальнейшем его использовании (т.е при сварки заборных и прочих подобных изделий, существенного вреда не будет).

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3321

При неответственных швах не сушу электроды - варил даже мокрыми. Достаточно начать варить и обсыхает. В жизни сушил 1 раз в жизни для эксперимента.
Пользую нормальными электродами для ответственных сварных конструкций = LB-52U 3,2 и 2,6 мм.
УОНИИ13/55 от esab. В сравнении с волгодонскими беру есаб по 300 за 4.5 кг, чем за теже деньги за 5 кг от волгодон

Регистрация: 07.11.2005 Белгород Сообщений: 180

Одеваем металлическую трубку подходящего диаметра и чуть длиннее электрода на сопло фена. Заряжаем электроды в трубку (чуть больше половины). Идея не моя

Регистрация: 27.08.2009 Набережные Челны Сообщений: 61

Редко варю инвентором,но уже пришел к выводу что прокалка полезная вещь.
Рутиловые электроды мне очень нравятся(МР-3 и подобные),отличные технологические свойства.Горят прекрасно.
Но когда открытую пачку береж снова и снова,то чувствуется как электроды изменяют свои свойства.
...и ток надо более ставить и горят не стабильно.
Что самое приятное рутиловые электроды хорошо поддаются "вылечиванию"-нагрев в электропечи,примерно 200 градусов.
Даже старые,завалявшиеся электроды,после прокалки горят чудесно.

НИкогда раньше не пользовал электроды с основным покрытием(типа уони).
Решил недавно поварить ими немного.
У сврщика за 200р купил пачку,прокалил на работе при 300гр. 2 часа.,сейчас лежат запакованные в пакете,ждут испытания.
[

]()
ЕSAB-уони 13/55
[

]()
Если будет все гладко отпишусь на выходных как эти ребята ведут себя в "горении".
Надеюсь узнать немного об этих электродах,их свойствах при(после) прокалке.

Регистрация: 27.08.2009 Набережные Челны Сообщений: 61

Как планировал,попробовал я эти электроды в деле на инвенторе.
Было у меня раньше предвзятое мнение об УОНИ(все говорят электроды капризные)..но здесь .......это что-то.
В общем буду краток,зажигаются и горят очень хорошо.Я не спец по швам,но мне показалось,что шоф формируется "сам сабой".Ровный,без обрывов и включений шлака.Характерность-электрод "козырится",при повторном зажигании надо разок стукнуть кончиком электрода об что-нибудь твердое,чтоб сбить образовавшуюся "воронку".
Мне даже пришла мысль,что начинать учится варить надо именно этим типом электрода,до того равномерно все сплавляется....
Будет возможность снова выменяю эти электроды у сварных,очень понравились.