Регистрация: 13.08.2007 Воронеж Сообщений: 10
#3017318

Добрый день!

Мне от родственников досталась станина от старинной ножной швейной машины Naumann. Машина примерно как на картинке (я имею в виду станина - то, что под столиком, ноги/корпус/педаль/колесо). Станина, насколько я понимаю - из чугуния.

Я решила из нее сделать столик для своей современной швейной машины (компьютерная Janome), и вообще для рукоделия, чая-кофе и проч. Столешница будет из мебельного щита, обработанного морилкой и лаком.

Стала осматривать станину. Механизм работает нормально, но нужно сильно приложить руки. Сама станина и соединения, головки винтов-болтов, механизмы и т.п. - заросли какой-то жирной, густой липкой грязью, которая чуть не спеклась в твердую (а местами и спеклась). Черная краска (эмаль???), которой станина покрашена - во многих местах облупилась, чугуний виден наружу и слегка покрыт ржавчиной.

Я решила разобрать механизм, промыть все-смазать, убрать старую краску и ржавчину, покрасить станину и собрать заново.

С помощью инструментов, шуманита, восстановителя ржавчины и какой-то матери - я смогла аккуратно снять педаль, колесо, и мелочи, торчащие на основном корпусе (типа направителя ремня). Фотографируя каждый механизм и раскладывая запчасти строго "по разделам". Т.е. я убрала все движущиеся части и по возможности разобрала их до разумного предела. Не удалось только отвинтить от педали спицу "педаль колесо": слишком заржавел держащий винт.

Теоретически, для столика достаточно одного корпуса без движущихся частей. Чем я в первую очередь и займусь.
Но потом, постепенно, я хочу отмыть/отчистить/покрасить/смазать механизмы и восстановить всё как было.

Вопросы:

а) Частично станину удалось отмыть. Но та самая липкая грязь осталась в трудных местах. А еще эмаль (или краска) на станине заметно ободрана и местами сыпется (проведешь рукой или отверткой - так и летит), ну и ржавчина тоже. Отмыть все это вручную тяжело, т.к. форма очень затейливая, с массой выемок и сложных элементов. Еще сложнее ободрать вручную остатки краски, по той же причине.

В отмывании я надеюсь на новую порцию шуманита + еще что-нибудь кухонно-моющее, и жесткую проволочную мочалку для мытья посуды.
Может, подскажете лучший вариант?

И как поступить с оставшейся краской, особенно в малодоступных местах? я слышала, что есть какая-то волшебная "химия" - типа, помажешь, оставишь на время, и краска сама сойдет.

Когда удастся добраться до "голого" чугуна - чем лучше дальше покрасить? Я хочу купить темно-бронзовую эмаль, мне этот цвет подходит (кстати, некоторые детали машины были такого цвета, там под черной краской проступила темно-бронзовая). Можно ли вообще чугун красить эмалью (НЕ автоэмалью)? И надо ли поверх эмали чем-то еще обрабатывать для прочности (например, акриловый лак)?

б) вторым этапом - механизмы. Чем все-таки "отмочить" пару заржавевших винтов, которые держат спицу на педали? (может они не только заржавели, а еще залипли от грязи).

Чем промыть подшипники и как вытащить оттуда грязь пополам со старой смазкой (подшипники работают, шарики там внутри блестящие, но при этом там еще какая-то темная грязная масса с мелкими кусочками, похоже на смесь смазки и грязи)?

Чем потом лучше смазать подшипники и остальные механизмы? Если винты-болты начали ржаветь - то я допустим, уберу с них ржавчину, но потом их тоже нужно смазать, наверное? (резьбу и шляпку)? годился ли для этого та же смазка, что идет на подшипники? Можно ли все это смазать современными силиконовыми смазками, чтобы еще долго не думать об этом?

Jana написал :
Частично станину удалось отмыть...

Вот тут расписан способ очистки от краски и ржавчины электролизом (пост #20)

Регистрация: 13.08.2007 Воронеж Сообщений: 10

Спасибо! нашла в местном магазине какой-то гель - смывает, но конечно с проблемами, т.к. слой краски похоже ОЧЕНЬ старый, да еще не "слой", а "слои". Еще мы с сыном приделали насадку-щетку к дрели, почистили что можно. В общем, как-нибудь очищу что смогу, а то что хорошо держится - бог с ним, пусть останется, покрашу сверху.

Еще - неожиданность - на ножках станины были литые буквы NAUMANN, тоже покрашенные той же черной краской. После воздействия смывки обнаружилось, что буквы изначально были не в черной краске! Они покрыты сверху чем-то, каким-то желтым металлом, он вообще не потемнел за столько лет (машинке лет 100). Блеск букв после удаления черной краски - просто золотой - яркий и сильный. Вот гадаю теперь - что это за покрытие? Смывка его не берет (и это здорово). Я теперь старательно отмываю все, что было поверх покрытия, уж очень хороши буквы в их изначальном виде

Отличная тема.Лет 10 назад сделал консоль в прихожую из боковин станины Зингера.3 доски дубовые на верх.2 бруска вниз(полка для обуви.пара выдвижных ящичков под столешницей,для ключей. Всё это патинировал,до состояния старых потемневших досок.Затем пришлось сделать в тему зеркало.Делал на заказ.вот уже не первый год хочу сделать себе...