#3040308

Добрый день!
Есть идея поставить в схему минитрактора раздатку ваз нива и взять с нее привод для ВОМ. но у неё назад только один выход - возможно ли перевернуть раздатку т.е что бы получилось - с той стороной где один выход (задняя сторона) повернуть к двигателю т.е. получится вход, а той стороной где вход и выход на передний мост (передняя сторона) получится к заднему мосту и получится вход подключить на задний мост, а выход предназначенный на передний мост пустить на ВОМ.
Можно ли так сделать?????
надеюсь понятно написал.

Регистрация: 02.04.2012 Серпухов Сообщений: 473

Вопрос понял.
В принципе перевернуть можно.
Если заблокировать дифференциал, то на фланце напротив получится таже частота вращения.
А на фланце, который штатно ведущий, получите частоту вращения БОЛЬШЕ в 1,2 раза на верхней передаче и в 2,135 раза больше на нижней (момент соответственно меньше).

Регистрация: 04.04.2011 Чебаркуль Сообщений: 212

qwas1973 написал :
Возможно ли перевернуть раздатку ваз нива

Не возможного не чего нет, только стоит ставить раздатку ради ВОМа?

foot написал :
Вопрос понял.
В принципе перевернуть можно.
Если заблокировать дифференциал, то на фланце напротив получится таже частота вращения.
А на фланце, который штатно ведущий, получите частоту вращения БОЛЬШЕ в 1,2 раза на верхней передаче и в 2,135 раза больше на нижней (момент соответственно меньше).

Очень интересно!
а как все это технически выглядит.......

Регистрация: 02.04.2012 Серпухов Сообщений: 473

qwas1973 Я вообще-то думал, что Вам известно, где выходной фланец двигателя (КПП, сцепления) Вашего минтрактора, как выглядит раздатка нивы и общий принцип её работы. И, конечно, что Вы собирались подключать на "выходные" фланцы раздатки и какие нужны обороты на выходе.

foot я никогда не видел как внутри устроена раздатка =даже не знал что там тоже есть дифференциал
Вот это мне и интересно как его там заблокировать

qwas1973 написал :
как его там заблокировать

Ручка там есть, даже две , блокировка дифа и пониженная.

Вот смотри здесь

Регистрация: 02.04.2012 Серпухов Сообщений: 473

Вот здесь:
схема трансмисии с описанием. Мысленно поменяйте местами двигатель и задний мост, и всё прояснится.

foot написал :
Вот здесь:
схема трансмисии с описанием. Мысленно поменяйте местами двигатель и задний мост, и всё прояснится.

Ну мысленно я себе все так и представляю. поэтому и мысль такая появилась.
Я так понимаю (из того что прочитал) что достаточно просто рычагом заблокировать этот межосевой диф. и можно ставить раздатку задом на перед?
А вот если уже когда все сделано - и выключить дифференциал - что будет?

а еще на какой выход (тот который был входом и тот который был выходом на передний мост.) лучше подключать задний мост, а на какой привод ВОМ.

Регистрация: 02.04.2012 Серпухов Сообщений: 473

qwas1973 написал :
Я так понимаю (из того что прочитал) что достаточно просто рычагом заблокировать этот межосевой диф. и можно ставить раздатку задом на перед?
А вот если уже когда все сделано - и выключить дифференциал - что будет?

Когда всё будет сделано лучше ручку дифференциала заварить.

qwas1973 написал :
а еще на какой выход (тот который был входом и тот который был выходом на передний мост.) лучше подключать задний мост, а на какой привод ВОМ.

Возможно проще будет подключить мост трактора на выход переднего моста (может обойтись без заморочек), а ВОМ на вход (ручкой переключения сможете менять частоту вращения ВОМ - и тут по-любому ещё один редуктор понадобится).
Расчитывайте по нужной частоте вращения.

foot написал :
Когда всё будет сделано лучше ручку дифференциала заварить.

Возможно проще будет подключить мост трактора на выход переднего моста (может обойтись без заморочек), а ВОМ на вход (ручкой переключения сможете менять частоту вращения ВОМ - и тут по-любому ещё один редуктор понадобится).
Расчитывайте по нужной частоте вращения.

Заварить так заварить - а всетаки чем грозит если произойдет разблокирование.

Ну вот начинается - сначала сказали что можно перевернуть - а теперь "возможно проще" - "может обойтись без заморочек" -- так что есть вероятность заморочек и перевернуть нельзя?

Регистрация: 02.04.2012 Серпухов Сообщений: 473

qwas1973 написал :
Заварить так заварить - а всетаки чем грозит если произойдет разблокирование.

Работа дифференциального механизма описывается дифференциальными уравнениями. Обороты на каждом из выходных валов будут зависить от нагрузки на них, включая инерцию подключенных механизмов. Вплоть до изменения направления вращения.

qwas1973 написал :
Ну вот начинается - сначала сказали что можно перевернуть - а теперь "возможно проще" - "может обойтись без заморочек" -- так что есть вероятность заморочек и
перевернуть нельзя?

Перевернуть как раз можно.
А вот заморочки будут в согласовании выходных оборотов валов раздатки и необходимых для ВОМ и заднего моста с учетом КПП и др.

не до конца понял! точнее почти
понятно описывается уровнениями - но на практике если выключится диф (в моем случае когда РК перевернута) что произойдет плохого? мосты товедь все равно постоянно подключены --- изменится скорость вращения - я так понимаю что всех выходных флянцев - ну и что у меня же будет идти на мост только один флянец -ну изменит он скорость вращения - ну немного изменится скорость движения ну и хрен с ней, а второй флянец приводит вом - точно также ну изменилась скорость вращения его - ну и ладно - не в разы же она будет прыгать.

В чем опасность этих заморочек в согласовывании оборотов и как их согласовать - если это всетаки необходимо..

Регистрация: 02.04.2012 Серпухов Сообщений: 473

qwas1973 написал :

  • ну и ладно - не в разы же она будет прыгать.

Вы невнимательно читаете.

foot написал :
...Вплоть до изменения направления вращения.

!

qwas1973 написал :
Есть идея поставить в схему минитрактора раздатку ваз нива и взять с нее привод для ВОМ.

У Вас есть схема? На бумаге с двигателем и агрегатами? С диапазонами оборотов?
Давайте картинку - будем думать.
На пальцах никак.

Извиняюсь, долго молчал.
Схему нарисовать не долго, но она составленна исходя из потребностей и предполагаемой нагрузки. т.е. в процессе общения с местными сдельщиками плюс интернет. определены узлы которые выдержат ту нагрузку от той работы которую я буду выполнять.
Но по диапазонам скоростей смотрели только нагрузку на ВОМ ну и то они не сохранились. так что расчетов скоростей нет. а схемку сейчас нарисую.

foot написал :
Вы невнимательно читаете.

!

У Вас есть схема? На бумаге с двигателем и агрегатами? С диапазонами оборотов?
Давайте картинку - будем думать.
На пальцах никак.

вот такую схему планирую сделать

Регистрация: 02.04.2012 Серпухов Сообщений: 473

Вы на нём собрались в ралли-трофи участвовать?
А если серьёзно, то хотелось бы узнать назначение трактора, что будете подключать к ВОМ, базу, колею и размер колес.
Или у Вас есть рама с трансмиссией ГАЗ-66 и хотелось бы её использовать?

foot написал :
Вы на нём собрались в ралли-трофи участвовать?
А если серьёзно, то хотелось бы узнать назначение трактора, что будете подключать к ВОМ, базу, колею и размер колес.
Или у Вас есть рама с трансмиссией ГАЗ-66 и хотелось бы её использовать?

Все намного проще - назначение трактора обычное дачное хояйство и в принципе можно былобы обойтись одной родной коробкой и одной зиловской (для большинства операций хватает) - но дело как раз в слове дача - при обработке почвы требуется достаточно высокая скорость движения (пахота, культивация) но сами понимаете на дачном участке особо не разгонишся поэтому рабочую скорость придется уменьшать, отсюда недоворот пласта или некачественная культивация. Выход в применении сельхозорудий с маленькой скоростью движения - на пример фреза. При работе с фрезой требуется как раз маленькая скорость (и кстати с двумя кпп минимальная скорость может быть больше необходимой - может потребоваться дополнительное понижение). Но самое противное то что фрезе нужен очень мощный ВОМ и по опыту самодельщиков устройство ВОМ от стандартного забора мощности с кпп или раздатки при работе с фрезой ни к чему хорошему не приводит (разрушается КОМ и кпп). Поэтому появилась такая схема - родную кпп исключаем - вместо нее ставим РК (раздатку) ВАЗ Нива (вот только вопрос как её перевернуть - чтобы два выхода были назад) - получаем: 1-понижение 2-мощный выход на ВОМ. - кпп зил (то что есть можно газ) - далее раздатка газ66, получаем еще большее понижение и два выхода на мосты (передний и задний) полный привод оч.хорошая вещь зимой без него оч плохо а снег чистить может даже и не получится. Колею планирую 120-140см по центрам колес. Рамы от газ66 нет как впрочем и мостов тоже пока нет- но хочу их использовать. Вот как-то так.

Регистрация: 02.04.2012 Серпухов Сообщений: 473

Давайте смотреть по схеме сверху вниз. Засады одна за другой.
Двигатель ВАЗ-2109 - высокооборотный форсированный для легкового автомобиля.
Номинальный режим работы будет примерно 4000 об/мин (иначе мощность не получите) с достаточно высокой нагрузкой. В таком режиме он долго не протянет, плюс расход топлива до 20 л/час.
Раздатка Нивы от таких оборотов тоже не будет в восторге, хотя при передаче мощности с вала переднего моста на вал заднего нагрузки на шестерни не будет.(собственно важно чтобы дифференциал не разблокировался. На выход 4000 об/мин.
С вом всё хуже. Номинальные обороты с раздатки будут 4800 об/мин (раздатка же наоборот) при стандартных 540.
Поставив редуктор 9:1 проблему решите.
С коробкой зила проблем быть не должно плюс 5 ступеней, что неплохо.
На выходе будет 700-4000 об/мин.
Обороты ещё автомобильные.
Далее раздатка газ66. Использование высшей передачи бессмысленно (не в ралли же), а нижняя в
работает только при подключенном переднем мосту. Длительная работа на полном приводе не допускается. На низшей передаче каким-то образом надо будет отключать передний мост.
Обороты на выходе 400-2000.
Далее мосты (передаточное 4-5) - выход 80-400 об/мин.
Для колес 6.00-12 скорость будет 10 (1) - 50 (5) км/час.
Может что-то и упустил, но всё равно быстро.