#3053990

Пила BLACK & DECKER. Стала проворачиваться шестеренка на оси. Была без шпонки, видимо просто запресованна.
Как можно исправить?

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

А диаметр посадочного места?
Для начала предложу гужОн.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20076

zvolki написал :
Как можно исправить?

Какими возможностями обладаете? Доступ к гальванике и жидкому азоту имеете?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Alex___dr написал :
жидкому азоту

А чем горячая не угодила?

in my humble opinion

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20076

Kvost написал :
А чем горячая не угодила?

Тем что горячая... На "холодную", с лёгким подогревом ответной, лучше...

Vidis написал :
А диаметр посадочного места?

Милиметров 8, диаметр шестерни около 60мм, доступ только с одной стороны.

Alex___dr написал :
Доступ к гальванике и жидкому азоту имеете?

Уже 12 лет как не имею

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20076

zvolki написал :
Уже 12 лет как не имею

Плохо...
Был бы доступ, рецепт простой - соток 5-6 меди на посадочное место вала, вал в (до прекращения кипения...) азот, шестерню в духовку до 150-180*С, и быстренько собирать... Такое соединение разборке уже не подлежит...

Регистрация: 14.08.2010 Жигулевск Сообщений: 369

zvolki написал :
доступ только с одной стороны.

так просверлить длинным сверлом Ф1,6...2 мм выступ и вал, перпендикулярно оси вала, и заштифтовать. Если есть возможность на станке сверлить, то можно даже заштифтовать шерстерню без выступа, сверля прямо в теле шестерни. Но штифтовать так, чтобы штифт не вылез в паз между зубьями. Например, отверстие в шестерне должно быть глухим и большая часть штифта с глухой стороны. Центробежная сила не даст ему выйти из отверстия.
Или, если материал вала и шестерёнки примерно одной плотности, твердости, то можно прямо на месте высверлить отверстие по границе вала и отверстия шестерни, параллельно оси вала, и вставить туда цилиндрическую шпонку.

HotSummer написал :
параллельно оси вала, и вставить туда цилиндрическую шпонку.

У нас на производсте так огромные детали шпонировали

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

HotSummer написал :
то можно прямо на месте высверлить отверстие по границе вала и отверстия шестерни, параллельно оси вала, и вставить туда цилиндрическую шпонку.

=гужон

Регистрация: 14.08.2010 Жигулевск Сообщений: 369

Гужон - не приходилось таким словом пользоваться. Как я понял из ГОСТа это винт. Нарезать резьбу в данном случае может быть проблемно. Мы еще не знаем, вдруг вал каленый. Тогда и сверлить проблемно, а уж резьбу резать...

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

HotSummer написал :
Как я понял из ГОСТа это винт.

Гужон (загужонить)-это колхозно-простонародное слово, по технически правильному этот способ называется бандажирование

Спасибо за подсказки. Больше всего подходит в моих условиях, то что называют здесь гужоном.
Но до практики пока не дошло, разругался с заказчиком.
А доверие к BLACK & DECKERу сильно подорвано. Шуруповерт с клинищим переключателем скорости, два строительных фена проработали по паре часов и сдохли, теперь вот пила.

посадить на спидаллой и всего делов

Литьевая(ядерная)сварка:соединение смазывается литием , собираются детали и облучаются-получается монолит..

ну вот зачем такие сложноси? Сварка и т.п. А если от нагрева поведет? Клеить надо.

Arty66 написал :
А если от нагрева поведет?

.,не поведет ,но дешевле новую машинку купить..В крайнем случае позаимствовать донорскую с б\у.

тогда и правда лучше склеить. Усилие на отрыв от стали 161 кг/см2 - прочнее сварного шва.

Fresh написал :
Литьевая(ядерная)сварка

Об этом на фотке:Об клее: вояки (при Союзе) клеели корпус компрессора озвучили немыслимую цифру- на разрыв 800кг..

Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 9670

Arty66 написал :
посадить на спидаллой и всего делов

Это самый простой и эффективный способ - анаэробный герметик Loctite 648

Vadim63 написал :
Это самый простой и эффективный способ - анаэробный герметик Loctite 648

можно и локтайт, но у него адгезия слабее, прочность меньше, единственный плюс - то что он дешевле

Если вал не сильно калёный, накатать накатку. потом запресовать снова. А что мешает сделать шлицы и загнать шпонку?

Регистрация: 14.08.2010 Жигулевск Сообщений: 369

сделать шлицы и загнать шпонку?

Вероятно, отсутствие станочного парка.