Регистрация: 12.11.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 17
#3062395

Добрый день!

Для установки на новой квартире наружный и внутренний блоки Panasonic CSPA7GKD необходимо предварительно демонтировать и перевезти со старой квартиры. Чем грозит самостоятельный демонтаж и перевозка (кроме возможной потери фреона)?

Поиском нашел вот в этой теме следующий алгоритм:
«Кондиционер на холод, вентилятор на максимум, под торцевой гайкой шестигранником ( открути торцевые и приготовь шестигранник заранее) перекрываешь жидкостный вентиль(где тонкая трубка), через несколько секунд(как только изменится звук компрессора) быстро перекрываешь шестигранником газовый вентиль(где толстая трубка) и выключаешь кондиционер. Закрывается по часовой стрелке до упора, открывается-против часовой, как обычный кран.
все, фреон закачан во внешний блок, чуть приоткрой газовый вентиль(где толстая трубка), чуть пошипит-закрой.
закрути плотно на место торцевые крышки -убережешься от возможных утечек и смело откручивай гайки на трубках.
немного газа выйдет -это не страшно.
замотай изолентой резьбу на блоке и концы трубок, чтобы пыль не попала.
снимай все со стен и храни до новой установки, если повезет, то и дозаправлять не придется.»

Есть ли в описании процесса какие-либо неточности, тонкости или "подводные камни"?

нету.все верно.

phkin написал :
Есть ли в описании процесса какие-либо неточности, тонкости или "подводные камни"?

Первый камень:

phkin написал :
через несколько секунд(как только изменится звук компрессора)

Вторая неточность:

phkin написал :
быстро перекрываешь шестигранником газовый вентиль(где толстая трубка) и выключаешь кондиционер.

Третье, не пойми что:

phkin написал :
чуть приоткрой газовый вентиль(где толстая трубка), чуть пошипит-закрой.

phkin,

Чтобы голову не забивать себе и окружающим,купите шестигранный ключ на 4мм,при неработающем сплите просто перекройте все вентили и все.Потом отсоедените трубки).Потом взвесьте наружный блок-узнаете сколько нужно долить фреона,а по хорошему старый фреон потом лучше плавно весь спустить и по весам залить необходимое количество нового.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

КАТРАН написал :
Потом взвесьте наружный блок-узнаете сколько нужно долить фреона,а по хорошему старый фреон потом лучше плавно весь спустить и по весам залить необходимое количество нового.

это как ? Стравливание фреона запрещено Монреальским протоколом
про попшикать не понял ...
На наружнике нужны заглушки или запаять припоем концы труб с гайками .

ломастер написал :
запрещено Монреальским протоколом

В Монреале еще сплиты не ставил не знаю!

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Чет не смешно.... Если каждый начнет спускать, наши дети обречены жить как крысы под землей

давайте всем машинам колёса попрокалываем заодно, чтоб не коптили

А что мешает эвакуировать хладагент, произвести ретрофит и использовать повторно ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 12.11.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 17

Alpha написал :
Первый камень:

Вторая неточность:

Третье, не пойми что:

Так как сделать правильно-то, не зас&%ая атмосферу?

phkin,

Есть фреонособирающие станции,стоит минимум 30 тыс руб,процедура длится минимум 1час,поэтому мало у кого они есть и мало кто ими пользуется,дорого и долго-но вот это удовлетворяет всем правилам и конвенциям.

Вот фото самоделок

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

КАТРАН написал :
Чтобы голову не забивать себе и окружающим,купите шестигранный ключ на 4мм,при неработающем сплите просто перекройте все вентили и все.Потом отсоедените трубки).

Сначала вроде как уменьшаем количество геморроя, но потом добавляем кучу нового:

КАТРАН написал :
.Потом взвесьте наружный блок-узнаете сколько нужно долить фреона,а по хорошему старый фреон потом лучше плавно весь спустить и по весам залить необходимое количество нового.

Вопрос: Зачем простую процедуру сбора фреона во внешний блок заменять выпуском фреона и заправкой новым, если с б/у фреоном ничего не произошло?
Логика здесь где? (Учитываем, что у спрашивающего совета баллоны с фреоном по квартире не валяются....)

PS Взвесить внешний с собранным фреоном можно - чтобы убедиться, что не было утечек.

BV,

На старых сплитах-старый фреон,ничего в нем хорошего нет(как старое масло в двигателе машины),по возможности лучше залить новый-дольше проживет кондер,только и всего.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

КАТРАН написал :
старый фреон,ничего в нем хорошего нет

Что конкретно в нём плохого? (Про масло другой разговор) Если не ошибаюсь, модель у топик-стартера 2009 года, значит отработал три сезона максимум. По вашему, на всех сплитах, отработавших пару-тройку лет надо профилактически менять фреон? PS Если речь об остатках влаги, то она уже в обмотках двигателя, или в масле

Регистрация: 12.11.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 17

BV написал :
Что конкретно в нём плохого? (Про масло другой разговор) Если не ошибаюсь, модель у топик-стартера 2009 года, значит отработал три сезона максимум. По вашему, на всех сплитах, отработавших пару-тройку лет надо профилактически менять фреон? PS Если речь об остатках влаги, то она уже в обмотках двигателя, или в масле

Уточню: в моём случае кондею 2 года с момента покупки и установки, прошлым летом его дозаправляли фреоном авторизированные сервисники так как вообще перестал охлаждать (горе-установщики при изначальном монтаже гайки недотянули) .

BV,

Ну допустим чего там собрали в наружний блок,соберется не все,часть все равно потеряется,все равно дозаправлять придется и смысл собирать этот старый фреон?Деньги за дозаправку возьмут одинаковую,что 100 грамм долить,что 700,самому себя успокоить,то сэкономил?Фреон у автора темы 410-ошибок не прощает,ему уже кислотный тест нужно делать и по результатам впаивать противокислотный фильтр-вот,что самое главное чтобы не угробить сплит.

КАТРАН написал :
410-ошибок не прощает

Это же каких позвольте спросить ошибок он не прощает ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66,

Подсос атмосферного воздуха по плохой вальцовке сервисного порта,(когда фреон уже ушел а сплит продолжют гонять).

Согласен,правильное замечание,не 410 фреон,а гигроскопичное масло,но такое масло как раз у сплитов с 410 фреоном,старенькие или старотипные сплиты на 22 фреоне и негигроскопичном масле можно миллион раз дозаправлять и ничего им не бывает,внешний вид устаревает,а они все работают.

Чудо, ты сам понял что написал ?
Это не фреон а масло РОЕ не любит атмосферной влаги ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 27.12.2007 Москва Сообщений: 226

Подниму тему.
Нужно снять кондиционер и перенести на новое место.
На фото - то как выглядят трубки с цанговыми зажимами на внутреннем блоке. Вопрос - открутить гайки и все? т.к. при новой установке используется НОВАЯ ответная часть ("папа"), то эту можно оставить на месте? Или же нужно еще откусить трубку с ответной частью ("папа") и забрать ее с собой?

Открутить гайки и все,если старый кондер на новую трассу тогда гайки пригодятся.(папа старый,он на кондиционере а мама на трассе-гайка).

Регистрация: 27.12.2007 Москва Сообщений: 226

коп написал :
Открутить гайки и все,если старый кондер на новую трассу тогда гайки пригодятся.(папа старый,он на кондиционере а мама на трассе-гайка).

Именно этот старый (он не особо и старый) кондер надо будет устанавливать на новую трассу.
То есть гайка - расходный материал и у установщиков всегда есть, а эту можно оставить?
Потом гайки-папы они разных стандартов у разных производителей? Т.е. если я оставлю на трассе гайку от лыжи, а те люди, которые захотят поставить на эту трассу, например, панас, не смогут ее использовать и все равно откусят?

Регистрация: 29.10.2011 Днепропетровск Сообщений: 358

Только гайки докупить придется или монтажникам сказать.
Поэтому пилите себе с гайками