#3063460

Появилась свободная минутка и я решил "схимичить" себе счетчик. У меня на велосипеде стоял электронный спидометр,но толку от него не много т.к. пользуюсь я им (велосипедом) редко. Недавно гуляя на просторах сети я нарвался на форум мотоциклистов и там шла речь о счетчике моточасов,-вот тогда мне захотелось себе что-то подобное. Спец. счетчик стоит дорого,и тут я вспомнил о моем спидоиетре,а вернее о том,что там есть счетчи "времени в пути",т.е. когда вы едете иде счет времени.После остановки счетчик останавливается,но не сбивается,а после продолжения движения продолжает считать.
Вот на этой основе я и решил себе сделать полезную вещицу.
Принцип его работы очень прост: от счетчика идет провод,на конце которого стоит геркон,а на движущуюся часть крепится магнит,при прохождении магнита возле геркона идет замыкание контактов и таким образом идет сканирование скорости,пройденного растояния и того,что нам надо- это подсчет времени.
Родной магнит прикрепить не удалось,поэтому я взял "мебельный" и прикрепил (приклеил на "жидкие гвозди") его к шкиву от двигателя.Геркон-на шинку и болтиком к раме.
Итого: скорость и расстояние показывает,конечне же не правильно,а вот время идет четко. Считать начинает сразу при запуске двигателя. После остановки переходит в ждущий режим. Также есть функция обнуления.
Вот собственно и все. Если че не понятно могу рассказать подробнее.

Регистрация: 02.09.2011 Междуреченск Сообщений: 2689

rarog84 написал :
Итого: скорость и расстояние показывает,конечне же не правильно,а вот время идет четко. Считать начинает сразу при запуске двигателя.

а с чем связанно не правильность показания скорости и расстояния?

Der Kaffee mit den Sahnen

Я бы посоветовал установить МК-05 цена - 700-800 рублей. Настраивается под 2х тактные и 4ч тактные двигатели.

Регистрация: 02.09.2011 Междуреченск Сообщений: 2689

eretic-58 написал :
Я бы посоветовал установить МК-05

а практическое применение с вашей стороны имеется , тогда фото как продемонстрировал нам rarog84,

Der Kaffee mit den Sahnen

Регистрация: 25.03.2006 Украинка Сообщений: 2132

ЗЫ. Наработку двигателя лучше считать по удельному расходу топлива. Для каждого двигателя всегда дается характеристика - удельный расход топлива, измеряется литров \ в час. Например, для двигателя Д-250 мотоблока Мотор Сич удельный расход топлива 1.5 л\час. Объем бака - 4.5 л. Таким образом, выработав бак мы наработали 3 моточаса. Хотя фактически этот бак мы можем выработать за восемь астрономических часов, все зависит от нагрузки. Моточасы - очень важная характеристика, например, для обкатки Д-250 РЭ требует 60 моточасов. Это 40 литров топлива в разных режимах нагрузки. Работы по обслуживанию согласно РЭ также задаются наработкой в моточасах.
Счетчик часов работы двигателя также очень важная характеристика. Например, сдавать мотоблок в аренду, контролировать не шабашил ли тесть во время отсутствия зятя, ну и тд.

Целая тема уже есть и все обсуждали уже [h=1]Как оборудовать мотоблок счетчиком моточасов[/h]

rarog84,

Andrej Eirig написал :
а с чем связанно не правильность показания скорости и расстояния?

--с радиусом шкива по сравнению с радиусом колеса велосипеда: чем дальше от оси,тем меньше частота вращения магнита,-значит реже замыкается контакт,а из этого и идет сканирование скорости.

Регистрация: 02.09.2011 Междуреченск Сообщений: 2689

rarog84 написал :
--с радиусом шкива по сравнению с радиусом колеса велосипеда: чем дальше от оси,тем меньше частота вращения магнита,-значит реже замыкается контакт,а из этого и идет сканирование скорости.

ваш AS-824 предназначен для определенных моделей велосипедов или на велосипеде он должен установлен ближе к оси вращения колеса

Der Kaffee mit den Sahnen

А память у него есть, ведь интерес представляет наработка общая, для замены масла, общий пробег и т.д. Сигнал можно взять с ВВ провода, формирователь, счётчик. И ни какой механики. А вообще МОЛОДЕЦ, хоть что то.

МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра - 2010г.

Andrej Eirig написал :
ваш AS-824 предназначен для определенных моделей велосипедов или на велосипеде он должен установлен ближе к оси вращения колеса

Нет,у него нет привязки к определенной модели велика,а точность показаний регулируется растоянием от оси до магнита.

Peter_Pen написал :
А память у него есть

Да,память есть. Счетчик плюсует время.

Peter_Pen написал :
Сигнал можно взять с ВВ провода, формирователь, счётчик

Если можно подробней!? Ведь там вся суть в замыкании контакта в герконе....

Регистрация: 10.06.2010 Кременчуг Сообщений: 169

Об этом уже писал

bombur написал :
Решил поделиться собственным опытом установки велокомпьютера на мотоблок Нева МБ-2 с двигателем Robin-Subaru EX21 (7 л.с.). Думаю мой отчет будет полезен для владельцев всей техники с двигателями субару серии EX.

После изучения этой ветки форума на рынке за 600руб был приобретен велокомпьютер EchoWell Beta 3. Эта модель (3) в отличие от более младших (1,2) обладает способностью запоминать помимо времени поездки еще и общее время всех поездок.

Планировалось пойти по стопам Sprat, т.е. снять ручной стартер и кожух маховика и установить датчик велокомпьютера под этот кожух.

Но отец, в чей собственности находится мотоблок, наотрез отказался даже частично разбирать агрегат, пока не истечет срок гарантии (осталось еще 11 месяцев). Поэтому методом научного тыка от безысходности место установки найти все же удалось. Выяснилось, что кожух вокруг маховика состоит из двух частей -- стальной и малозаметной пластиковой.

Вот как раз через пластиковую часть датчик очень даже бодренько начал отзываться на вращение маховика.

(датчик уютно разместился в нише пластикового кожуха)

(упор был впоследствии покрашен и обмотан изолентой)

А я обрадовался тому, что удалось обойтись без "расчлененки".
Но радость моя была половинчатой. Счетчик времени наработки (моточасов) из велокомпьютера получился замечательный -- автоматически начинает работать сразу после включения двигателя.

А вот с тахометром получилась накладка...
Уточню, что я, как и задумывал, ввел длину окружности колеса равной 167 мм для отображения интенсивности оборотов (об/мин) под видом линейной скорости (км/ч). При включения двигателя на минимальных оборотах отображалось 21 км/ч, что по идее соответствовало 2100 об/мин. При увеличении газа скорость-обороты так же увеличивались до 25км/ч=>2500об/мин.

НО затем они начали постепенно ПАДАТЬ!!! При максимальном газе скорость доходила до 17..19км/ч что якобы соответствовало 1700..1900 об/мин. Но ежу понятно, что на самом деле должно было быть около 4000 об/мин.

Короче, либо геркон не отрабатывает частоту выше 2500 об/мин (42 Гц), либо сам велокомпьютер не способен обрабатывать импульсы с такой частотой (что маловероятно).

На будущее замерял напряжение, подаваемое велокомпьютером на датчик. Оно оказалось равно 1,24V. Расстояние между контактами датчика = ровно 10 мм.

В планах в ближайшее время поискать более скоростную замену датчику-геркону.
Если это не поможет, существует еще один вариант решения проблемы -- попробовать купить другой велокомпьютер. Подороже, а значит и покачественнее. Но надеюсь, что до этого не дойдет...