#3070181

Добрый день уважаемые коллеги.
Есть такая ситуация. У себя на даче на мотокультиваторе вместо ДВС поставил 3 фазный двигатель 2,2 кВт, на 1500 оборотов и запитал его через 3П АВ 10А, УЗО 63/0,03А и ПВС 5х2,5 50м. Перед установкой обмотки промегерил, всё ОК. На холостом ходу двигатель потребляет 5-5,2А на разных фазах. Под нагрузкой буквально через секунду автомат вышибает. Сменил его на 20А, вышибает через 3-5 секунд. В щитке, откуда я его запитываю, вводной АВ стоит на 25А. У меня создаётся впечатление, что при такой длине питающего кабеля cos фи далеко не 0,85, как пишут на шильдике двигателя, но всё равно это не должно быть основной причиной срабатывания автомата. У кого какие мысли на эту тему? Спасибо.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13492

Про "скольжение" асинхронника и сопутствующие электромагнитные процессы что-нибудь слышали?
Вы движок перегружаете - он из сети отхватывает сколько может. Всё логично.
2,2 кВт и cos fi - это для номинальной загрузки, а вы её очевидно превышаете в механическом эквиваленте, что приводит к тому, что движок работает в запредельном для себя режиме и соответственно потребляет...

Реклама
Выключатели диф. тока АВДТ32М IEK

Автоматы АВДТ32М IEK - ваша защита
от поражения электрическим током в компактном корпусе! Подробнее

Вполне возможно, поскольку у культиватора нагрузка не равномерная, особенно на твёрдом грунте, целине.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Движок 2,2кВт при питании по трем фазам должен потреблять 5А с копейками при полной нагрузке, но никак не на ХХ...

SVKan написал :
Движок 2,2кВт при питании по трем фазам должен потреблять 5А с копейками при полной нагрузке, но никак не на ХХ...

У меня тоже закрадывалось такое сомнение, но по факту получилось так, вот и ещё один вопрос нарисовался, почему?

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13492

Михаил 53 написал :
почему?

я уже ответил - вы пытаетесь снимать с вала намного более 2,2 кВт механической мощности

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Михаил 53 написал :
У меня тоже закрадывалось такое сомнение, но по факту получилось так, вот и ещё один вопрос нарисовался, почему?

Потому, что ХХ это без нагрузки. Значит Ваши диски с редуктором или что там еще есть даже при холостом вращении дают "полную" нагрузку.
А когда Вы это еще и в землю пихаете, то это уже изнасилование двигателя.
Надо ставить движок большей мощности...

движок сгоревший походу.. 5а- на холостом , тому подтверждение..
2.2кВт на 3-х фазах просто так не задушишь..
или вы ему не 3фазы подаете..

Эмм, а ошибки в соединении обмоток на двигателе - звезда/треугольник быть не может?

Ротор не клинит? (Как выше сказали - уж очень большой ток для ХХ получается)

Михаил 53 написал :
У меня создаётся впечатление, что при такой длине питающего кабеля cos фи далеко не 0,85, как пишут на шильдике двигателя, но всё равно это не должно быть основной причиной срабатывания автомата

Если питающий кабель не на катушке, а размотан - то индуктивное сопротивление у него принебрежимо мало.

Михаил 53 написал :
На холостом ходу двигатель потребляет 5-5,2А на разных фазах.

Это проверялось при снятом ремне со шкива. Был ли он перемотан- сказать однозначно не могу, т.к. купил его на рынке. Что он соединён звездой- здесь всё должно быть ОК, разве что если он всё таки был перемотан и не правильно вывели хотя-бы в одной обмотке начало и конец, здесь я сказать однозначно пока не готов. А к стати, как проверить где начало а где конец обмотки? Как то не сталкивался с такими вещами.

Solovey написал :
Если питающий кабель не на катушке, а размотан

Размотан.

4eh написал :
или вы ему не 3фазы подаете..

Четыре фазы ещё не подвели от ТП, а на двух он так лихо не запустится))).

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13492

Михаил 53 написал :
А к стати, как проверить где начало а где конец обмотки?

при соединении "звездой" вам главное - соединить в одну точку все 3 обмотки. Как присоедините остальные 3 вывода обмоток к кабелю - не важно. В крайнем случае двигатель будет крутиться в обратную сторону - тогда поменяете 2 любых приходящих провода между собой.

Alexiy написал :
при соединении "звездой" вам главное - соединить в одну точку все 3 обмотки.

В одну кучу собираем или начала или концы обмоток, но смешивать концы с началами в точке звезды- ай ай ай.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13492

Михаил 53 написал :
смешивать концы с началами в точке звезды- ай ай ай.

верно. Поэтому надо определить начало-конец

Alexiy, Спасибо, в следующий выходной проверю.

Михаил 53 написал :
а на двух он так лихо не запустится)))

еще как запуститься..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

4eh написал :
еще как запуститься..

Если без нагрузки. Под нагрузкой может не запуститься. При хорошей нагрузке сгорит быстро...

УВАЖУЕМЫЕ КОЛЛЕГИ. ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ВАС С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ! Здоровья вам и удачи!
Проверил начала- концы обмоток,

Alexiy написал :

всё ОК, но только при вращающемся движке,

4eh написал :
еще как запуститься..

а чтобы он сам завращался, его надо очень даже постараться раскрутить в рукопашную, иначе он стоит рычит, жрёт ток 10- 13А и ни сместа. Сейчас ток ХХ показывает 4,4- 4,6А. Случайно глянул ток N провода- 3,4А. Отсоединил N провод от точки звезды- напряжение около 23В. Эти два обстоятельства меня озадачили. Ведь при симметричной нагрузке ток нейтрали должен равняться 0, ну или быть близким к 0, а здесь как номинал фазы. Поскольку показания величины тока фаз плавают, при явно завышенном значении тока ХХ, я предполагаю межвитковое замыкание, правда у меня его проверить на мой взгляд нечем. Может у кого будут другие суждения?

4eh написал :
движок сгоревший походу.. 5а- на холостом , тому подтверждение..

У сгоревшего движка обычно очень долго не выветривается запах горелой изоляции, а здесь его нет.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20052

Михаил 53 написал :
Сейчас ток ХХ показывает 4,4- 4,6А.

Многовато для двигателя 2,2 кВт... Даже для нагруженного...

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13492

Михаил 53 написал :
при симметричной нагрузке ток нейтрали должен равняться 0

Да. Ну, в вашем случае - десятые доли ампера. Движок полудохлый.

Alexiy написал :
Цитата Сообщение от Михаил 53 Посмотреть сообщение
при симметричной нагрузке ток нейтрали должен равняться 0
Да. Ну, в вашем случае - десятые доли ампера. Движок полудохлый.

В данном случае не десятые доли, а 3,4А. В общем понятно, я попал на движок. Придётся покупать ещё один, только теперь уже ни в коем случае не на рынке. Больно уж не хочется опять ставить ДВС.

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10853

А какая мощность у двс была? Уж явно не 2.2кВт...

На табличке культиватора пишут что, максимальная мощность двигателя должна быть не менее 1,91 кВт, а сколько сил у ДВС, не озадачивался к выяснению.