#3071471

Всем привет!
Есть новый форвакуумный насос Z 1.5 (китай). Никогда с насосами дело не имел, нужна помощь. Вопроса три:

  1. Нужно залить масло. Поиск показал, что обычно для заправки используется специальный клапан, как здесь: . В инструкции он тоже указан, но на самом деле у насоса такого клапана нет О.о. Зато есть большая черная отвинчивающаяся крышка с надписью Oil, хотя в инструкции она помечена как exhaust port (выхлопной порт?). Вопрос: я правильно понимаю, что масло туда и надо заливать, в exhaust port (см. ссылку выше)?
  2. как проверить работу?
    Есть мановакуумметр с вентилем, и заправочный шланг. Предположим, я подключу заправочным шлангом мановакуумметр к насосу и закрою вентиль на мановакуумметре. Нужно ли держать открытым exhaust port(выхлопной порт, если правильно перевел) для работы насоса? Нужно ли еще что то сделать или подготовить? И сколько он будет откачивать до, скажем, 90% своего предела вакуумирования? Какой будет нагрев у насоса?
  3. какой порядок отключения насоса: просто выключить питание, открыть вентиль, затем все разобрать?

Еще раз повторю, с вакуумным насосом дело не имел никогда(если не считать института и лабораторок по получению вакуума около 15 лет назад). И хотя все кажется очень просто, не хочется сжечь насос при первом же запуске.

Спасибо!

Solace,

Отвинчиваете черную крышку-заливаете масло до верхней метки-и все,насос готов к работе.
Бываю насосы с обратным клапаном,бывают без,для надежности я сначала перекрываю вентиль на манометрическом коллекторе,а потом отключаю насос.

В самом начале работы насоса можно выхлопной порт держать открытым,потом лучше закрутить,90 процентов Вакуума достигается за несколько минут работы.

КАТРАН,
Спасибо огромное!

А еще такой вопрос, про сервисный вход у кондея, там есть обратный клапан?
Ну т.е., когда трасса отвакуумирована, какая последовательность отключения насоса с манометром: Сначала выпустить фреон в трассу, а затем отключать заправочный шланг, или нужно сначала отключить шланг и только потом пускать фреон?

Solace,

У дорогих вакуумников есть обратный клапан,у дешевых-нет,а если и есть то не держит,поэтому при работе с такими вакуумниками подключаете его к последнему порту(красный манометр высокого давления),к среднему-баллон с фреоном или ничего не подключаете или закольцовываете эту линию,к первому(синий манометр)-шланг к наружному блоку,как обычно.после окончания вакуумирования сначала перекрываете вентиль на красном манометре,потом выключаете насос,потом пускаете родной или новый фреон.Если обратного клапана нет или он не сработает,то давление фреона выпрет все масло из вакуумника.Отключать шланг от наружного блока нужно когда маленько пустили в трассу фреона-там появится небольшое избыточное давление и свой ваакум Вы не испортите,или после полной заправки включите кондер на охлаждение-в магистрали опять по сравнению со всеми остальными режимами буде минимальное давление-меньше потеря фреона будет,на руку одевать перчатку-фреон в большом количестве дает тепловой ожог.

КАТРАН написал :
,на руку одевать перчатку-фреон в большом количестве дает тепловой ожог.

ты думай мальохо перед тем как советовать тоты себе представь что чел полезет в обычных нитяных рабочих перчатках и плеснет на них жидкаря.если перчатку-то резиновую,ну кожаную на крайняк.с резиновой без утепления тож можно хорошо поджарить руку

Ну, я не совсем дурак, с жидким азотом дело имел (на тех же лабораторках, 15 лет назад). Буду зимние кожаные использовать, других нет.
Спасибо за ответы!

baziliov,

Вот представь,что Я это все делаю голыми руками,вообще без перчаток,поэтому обычному человеку все Я правильно объяснил,любая перчатка будет лучше чем ничего,резиновая перчатка а внутри тряпошная -еще лучше,кожаная перчатка-тоже хорошо,но при работе с новыми сплитами ничего страшного не происходит(там все новое),а вот при работе со старыми промышленными не поможет ничего-и резина и кожа превращаются в стекло и лопаются,(когда залипший клапан не закрывается),сквозь все средства предохранения все равно получаешь ожог,туда вообще лучше новичкам не лазить,а в домашних сплитах нужны шустрые пальцы и отключаться в моменты с небольшим давлением-и все будет хорошо!

КАТРАН написал :
Вот представь,что Я это все делаю голыми руками

так зачем человеку советуешь перчатки?голыми руками гораздо безопасней чем в нитяных рабочих перчатках!

baziliov,

Я быстро все делаю,а он -первый раз,быстро может не получиться,лучше все таки в перчатках.

А быстро это как?
Я вот представляю - НБ будет ставиться под окном, но сервисный порт у НБ в самом низу, т.е. отвинчивать шланг придется высунувшись головой вниз, неудобно. К тому же, у меня шланг для 22 фреона + переходник R22-R410 с депрессором, отвинчивать будет не так комфортно, как если бы шланг сразу был для R410.
В общем случае - наверно нужно одной рукой прижимать шланг до полного отвинчивания гайки, а потом быстро отсоединять. Ну у меня такое не пройдет, т.к. одной рукой буду держаться за окно :-/

КАТРАН написал :
лучше все таки в перчатках.

блеать,если жидкий фреон попадет на х/б перчатки ожог может быть сильнее чем тот же фреон на голые руки.попробуй как нить для икспирименту

Solace написал :
Я вот представляю

свинчивать отвинчивать обычно ничего страшного не происходит.но бывает иногда западает нипель.начинает лится жидкарь.и неопытный человек с перепугу пытаецца остановить это дело руками.это очень опасно!руки дороже фреона!

baziliov,
Про перчатки понятно, я себе расплавленный припой пару раз на носок капал :Р разница понятна - пока снимешь и т.д. Надеюсь, в кожаных такого не будет, кожа на -40 вроде не хрупкая, лопнуть не должна

Про запавший нипель понял, спасибо! А что с ним тогда делать, если запал?

Solace,

Быстро-это с максимально возможной скоростью крутить гайку не обращая внимание на вырывающийся в жидком виде фреон и он прекращается.

baziliov,

У меня самые сильные ожоги были без перчаток,когд в мороз -30 устанавливал сплиты не слущающимися от холода руками,в тряпошных перчатках-только боль,но без ожога.

Solace написал :
baziliov,

Про запавший нипель понял, спасибо! А что с ним тогда делать, если запал?

Это случается или со старыми сплитами,или с новыми,которые устанавливали идиоты и насыпали на открытый порт медной стружки от римера.Ничего там уже не сделаешь,но гайку можно не отвинчивать-стравить через манометрическую станцию,уж потом открутить эту гайку,потом выкрутить ниппель,или удалить соринку или заменить на новый и опять,вакумирование-заправка-отсоединение.Если есть фреоно -собирающаястанция-можно и собрать.

КАТРАН написал :
baziliov,

У меня самые сильные ожоги были без перчаток,когд в мороз -30 устанавливал сплиты не слущающимися от холода руками,в тряпошных перчатках-только боль,но без ожога.

я понимаю шо в вашем пту физику не преподавали,но ты попробуй напряги мосх и скажи-в каком случае руки замерзнут быстрее и сильнее:
1.мокрые руки
2.руки в мокрых перчатках
?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

КАТРАН написал :
Отвинчиваете черную крышку-заливаете масло до верхней метки-и все,насос готов к работе.

даете поработать 2-5 минут, проверяете уровень масла, при необходимости доливаете.

КАТРАН написал :
В самом начале работы насоса можно выхлопной порт держать открытым,

Кхм, на куа? Выходной порт - он же крышка имеет специальную конструкцию, обеспечивающую выход воздуха и в то же время предотвращающую разбрызгивание масла.

baziliov,

Физика-моя любимая наука,и в школе и в институте вообще на нее не ходил,потому что постоянно участвовал в олимпиадах и занимал призовые места.
Иногда работал учителем физики и самым бестолковым доходчиво объяснял казалось бы простые вещи.

Все зависит от скорости отъема тепла,результаты могут быть противоположными.Знаете что такое мокрый гидрокостюм?Я в таком рыбу по ямам стрелял осенью.Грубо говоря мокрая тряпка на теле пловца,но вода почти не циркулирует,тело охлаждается,но меньше-плаваешь дольше.
Когда отсоединяешь заправочный штуцер,особенно у неработающего современного сплита на 410 фреоне,он бьет сильной струей и встречаясь с перчаткой отлетает от нее,самая холодная часть-поверхность,поверхность перчатки,а не Вашей кожи.Да тряпка промокает и охлаждает потом и кожу,но это будет потом,штуцер уже снят,а без перчатки может нехватить долей секунд,возникнет болевой шок-и не получилось,фреона и так мало и будет еще меньше.

BV,

У меня есть небольшой двухступенчатый швейцарский вакуумник REFCO,так вот сбоку у него специальный винт,соединяющийся с внутренней полостью,в начале работы этот винт выкручивают,потом закручивают и насос работает с закрученным,(это по инструкции),наверно швейцарские инженеры не дураки?Не разу в самом начале откачки не видели облако пара?Нафига пропускание этого водяного пара через масло вакумника задерживать?Чтобы потом чаще менять масло в вакуумнике?Сейчас фото насоса прикреплю.

КАТРАН написал :
Физика-моя любимая наука,

вапросав больше ниимею.цірк

КАТРАН написал :
он бьет сильной струей и встречаясь с перчаткой отлетает от нее,самая холодная часть-поверхность,поверхность перчатки,а не Вашей кожи

шедевр,мля

КАТРАН, хорош перлы мочить, лучше пиши то, что действительно знаешь ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66,

Слушаюсь и повинуюсь!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

КАТРАН написал :
небольшой двухступенчатый швейцарский вакуумник REFCO,

Мы вроде про насос Z говорили, и не про винт, а про колпачек сапуна? На вашем насосе - черный колпачек. Что, в инструкции написано - снимать?

Всем привет!
Заправил насос маслом, ушел весь пузырек из комплекта. Подключил манометр и два шланга - один к насосу и один просто с заглушкой на конце. Ситуация следующая - через две минуты получается как на фото, а потом можно сколько угодно ждать, стрелка ниже не опускается. Вопрос - как определить, какое остаточное давление (на фото)?
Тут столько шкал, я не понимаю как давление определить. Интуитивно понятно, что гдето точки кипения обозначены для разных фреонов, но мне нужно хотя бы просто понять где тут Паскали, или как в них пересчитывать. Цифры больше ноля еще както можно понять - на википедии есть таблицы пересчета из psi в паскали, но вот как понять деления шкалы ниже ноля .. может, это дроби, или какая то обратная нумерация ... всю жизнь работаю с измерительной аппаратурой, но такой загадочной шкалы нигде не видел

Solace,

Манометр у Вас супер китайский и супер левый,его показаниям сильно не верьте.Все у Вас нормально происходит,Вы создали ваакум и ниже стрелка и не опустится,но вакумировать нужно дальше продолжать,хотя бы 20 минут.Шкала там нормальная,Вам пока не нужно знать что там написано-не все сразу

Шкал много,а стрелка то одна-смотрите внешнему кругу кг/см.Вакуум точно не определяется-толко грубо-как у Вас.

КАТРАН написал :
Solace,
Манометр у Вас супер китайский и супер левый,его показаниям сильно не верьте.

Хахахаха )))) Спасибо, понял)
А по нему будет заметно что где то травит? Когда я трассу отвакуумирую, и оставлю минут на 40. А то получается что прибор у меня - как с лозой воду искать ...

Solace написал :
А по нему будет заметно что где то травит? Когда я трассу отвакуумирую, и оставлю минут на 40.

А при вакуумации вообще утечки не заметны ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

А если под давлением проверять (когда выпущу фреон из НБ), этот китайский манометр можно использовать?
Или у него тоже шкалы не хватит на что то осмысленное ...

Да беспонтовый он для этого ...
Предел его 8 бар, для опрессовки нужно минимум 26 ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Понял, Спасибо!

Всех с Наступающим!