#3075741

Купил данный насос для скважины вместо вибрационника.Подключил.5мин-работает,2мин-остывает.
Поиск решения проблемы в инете ничего не дал.Подбор других моделей поверг в уныние-или дорого,или
ненадежно.Демонтировал Н со скважины для сдачи в магазин.Смотрю,а на донышке масляная пробочка,
а в инструкции,что то про масляный отсек.Отвинтил пробочку-масло ек (китайские братья не налили).
Масла нет-теплоотдачи нет.Под рукой нашлась "веретенка" И-20(кинематическая вязкость 25-35).
Насос отработал 12час "как часы" без перегрева! Но с перегрузом-потребляемая мощность-740вт.
Думаю использовать трансформаторное масло(кинем.вяз.3,5-11)
Попадалось что то про водно-гликолевую смесь для тех же целей.А как у нее с диэлектрическими
свойствами?Не хочется водичку в обмотку заливать,но и не хочется скважину маслом травить в
случае протечки.

Регистрация: 18.02.2008 Москва Сообщений: 2390

Что там точно заливают я не знаю, не специалист. Но уже сталкивался с данной проблемой и есть кое какие наработки.
Вот я узнал что за масло в "Водомете".
А собственно эти масла, выбирайте.
Примерно которое было в Водомете 60/32

Реклама
Скидка 20% на Мебель Belux!

Лучшего качества мебель для ванной
Belux по эксклюзивным ценам для вас!
Покупайте выгодно! Подробнее

С маслом разобрался.Использую силиконовое.Инертное,безопасное даже в случае утечки,диэлектрические св-ва высокие.

10 дней насос работает безупречно.Смена масла по нагрузке ничего не дала,кроме безопасности скважины.Видимо производитель лукавит:
вместо потребляемой мощности указывает мощность "на валу".В свое время я испытывал установку мощностью 500вт,которая потребляла
более 200квт.ВСЕМ УДАЧИ! Тему думаю можно закрыть.

Сколько масла залил в нижнюю пробку, заподлицо с отверстием или какое-то определенное кол-во?

"На глаз" залил чуть более половины объема насоса,просто больше не было.Но за счет разбрызгивания этого хватило.
Думаю,что под пробку заливать не следует-у масел довольно высокий коэф.объемн.расширения.Процентов 75-80 это оптимально.
Купил еще один насос,дожимать воду в бане.Фамилия "Вихрь" производство РФ,что наши,что китайцы-масла нет.Зато есть
предупреждение не вскрывать нижнюю пробку,чтобы не вылилось то чего не заливали.Зря китайцев ругаем,они то копируют
буквально не разбираясь,как это работает.

подскажите на сегодняшний день ваш насос работает также без проблем или как и прежде периодически отключается?я столкнулся с аналогичной проблемой хотелось бы у вас узнать поподробнее о результате вашего ремонта.

Не знаю как у ТС, но в любом случае ему огромное спасибо!

~700 грамм ПМС-200 залитых через пробку на дне насоса - решили проблему.

Аleksandr написал :
подскажите на сегодняшний день ваш насос работает также без проблем или как и прежде периодически отключается?я столкнулся с аналогичной проблемой хотелось бы у вас узнать поподробнее о результате вашего ремонта.

Насос,вернее два насоса,работают нормально.

Регистрация: 13.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 296

присоединюсь к теме, имеется такой же насос (не у меня, слава богу), та же проблема (частые включения-выключения) то есть, очевидно срабатывает термодатчик. Открутили пробку - масла нет! В инструкции четко сказано: смазки и заполнения водой НЕ ТРЕБУЕТ! То есть кинул в воду и работает. Пришли в магазин, торгующий насосами, попросили посмотреть пару экземпляров. Открутили пробочку на днище - ни в одном масла не было! Может там и не должно быть масла, или же это явный брак? Есть ли на форуме представитель этого мегабренда - "Калибр"? Может он прокомментирует этот случай.

  1. перегрев, скорее всего, связан с низким напряжением питания
  2. масло должно заливаться в верхнюю часть насоса - буферный отсек, а в нижней части размещён конденсатор пусковой обмотки, масло там не нужно.
    у меня вопрос: "У кого то есть опыт разборки насоса? Не могу вскрыть нижнюю часть."

У меня 2 сезона отработал. В эти выходные перестал запускаться, вероятно пусковая обмотка или скорее всего что-то с конденсатором...
Стал разбирать: 1) шпильки (головка) расслаиваются - порошковые и еще разъело в половину диаметра у резьбы;
2) на валу под наружным сальником выработка; 3) в нижнем отсеке (где конденсатор) вода.
В "Костораме" предложили в той-же цене другой - МАС alistr ( 900 Вт., 3г. гарантии, без ремонта), но написано: "не использовать для питьевой воды". в итоге купил снова "Калибр"...

Регистрация: 13.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 296

А зачем тогда там пробка с резьбой на торце?

Полагаю для слива конденсата. Внешняя вода холодная, а двигатель внутри греется.
Наверное раз в сезон нужно проверять - сливать воду.
Такая же пробка сверху под крышкой-фильтром для заправки маслом (прмерно 50-100 г) буфеного отсека.

еще мысли об отключениях.
раньшея использовал НБЦ-0,37 "Калибр" (не погружной), на второй сезон сальник стал травить воздух - купил второй насос. Первый молотит не останавливаясь, но из-за большой высоты всасывания сравается подача воды, а второй просто часто отключается по причине срабатывания термореле. По моему термореле не верно настроено или применили наобум первое похожее термореле.
В магазинах, где есть выбор товара, продавцы прямо говорят: "А что Вы хотите - это "Китай" - взяли хорошую разработку и адаптировали под массовое, дешовое производство". "Либо дешево и ломается, либо ХОРОШИЙ БРЕНД подороже и без мучений".

Здравствуйте!
Недавно перестал работать насос. Гудит , но вал не крутится. Стал разбирать .Слил с нижнего отверстия масло (как считал в тот момент). Снял крышку масленного отсека ( перед этим снял стопорное кольцо) . Под крышкой прокладка . В масл. крышке есть отверстие для масла , но в прокладке нет его . Как масло долевать или менять ?
Далее , слил масло . Масло было черным. Снял пружинный сальник . На этом разборку я закончил т.к не знал , как снять нижнию крышку. Решил попробывать включить насос и он заработал , вал крутился . Но , как только на него одевался пружинный сальник , вал переставал крутится . Такое чувство , что нехватает мощности прокрутить вал ( напрежение в норме ).Я могу ошибатся , пружинный сальник держит масло , что бы оно не стекло по валу вниз ? Перед сливом канденсата ( тогда , я еще думал это масло т.к жидкость была жирной и пахла растительным маслом ) обратил внимание на то , что когда переварачиваешь насос верх-низ , этот конденсат просачивается через отверстие с проводом.
А дальше я ошибся , думая что конденсат это масло , залил в масленный отсек и собрал все обратно . Т.е залил и одел сальник
Побудило к этому то , что на прокладке нет отверстия для залива и я никак не мог понять механику этого.
Странно , но эта жидкость держалась. Мб потому , что сальник одел следом . Без крышки масленного отсека работает , а как только его закрутишь ( а он в свою очередь давит пружинный сальник) - не работает. От руки вал как то тяжеловато ходит .
Без пружинного сальника еще крутится , а как его поставишь все . Мб что-то с подшипниками? На следующий день обнаружел , что сальник не удержал жидкость и она вероятнее всего стекла по валу . А мотор все еще работает Не, не крутит ,а все также гудит. Теперь хочу до конца все разобрать и проблема в нижней крышке , как ее открыть?

Jonny_23 Проблема на 100% решается заменой конденсатора.лучший вариант МБГМ на 450в.емкость такая же
как у родного.

Андрей1962 написал :
Полагаю для слива конденсата. Внешняя вода холодная, а двигатель внутри греется.
Наверное раз в сезон нужно проверять - сливать воду.
Такая же пробка сверху под крышкой-фильтром для заправки маслом (прмерно 50-100 г) буфеного отсека.

Не надо вводить людей в заблуждение.Оба отверстия для масла.В конденсаторном отсеке есть отверстие в отсек
двигателя.Масло можно заливать в любое из отверстий и оно все равно заполнит двигатель.

Нижняя часть вывинчивается,резьба правая.Верхняя и нижняя части насоса-сообщающиеся сосуды.

Незнаю на сколько это будет полезно , на схеме НПЦС 1,5\100 указан конденсатор СВВ-60 30мкФ\450в.
А также в "Водолее" используют вазелиновое масло.

Jonny_23 написал :
Незнаю на сколько это будет полезно , на схеме НПЦС 1,5\100 указан конденсатор СВВ-60 30мкФ\450в.
А также в "Водолее" используют вазелиновое масло.

Штатный конденсатор - СВВ-60 15мкФ/450В Арт. У01777.

Как тогда объснить: Из верхнего отсека слилось масло около 50 грамм, а с нижнего тоже около 50 грамм, но како-то бурды (ни какого намека на масло). Из твоего сообщения можно предположить, что масла должнно быть около литра и сливать его можно из любой пробки?

Спасибо, я предполагал и попробовал выкрутить, но не получилось, попробую еще раз

Андрей1962 написал :
Спасибо, я предполагал и попробовал выкрутить, но не получилось, попробую еще раз

Соединение уплотнено резиновым кольцом,резьба идет довольно туго.Для удержания насоса будет полезен
ременный ключ.Я выкручивал используя две шпильки вместо верхних болтов,шпильки погнул,но днище выкрутил.Смазал
резин.кольцо и назад все закрутилось от руки.За два года эксплуатации кольцо могло сильно "прикипеть".Удачи!
Бурда,которая слипась,это утечки по сальнику.

Jonny_23 написал :
Штатный конденсатор - СВВ-60 15мкФ/450В Арт. У01777.

Вазелиновое масло отличный вариант.продается в любой аптеке.Конденсаторы в пластиковом
корпусе,находясь в масле долго не живут.МБГМ-лучший вариант:герметичный запаянный металл.корпус со стеклянными
гермовыводами.

Jonny_23 написал :
Незнаю на сколько это будет полезно , на схеме НПЦС 1,5\100 указан конденсатор СВВ-60 30мкФ\450в.
А также в "Водолее" используют вазелиновое масло.

Для каждой мощности насоса свой номинал конденсатора.Тут надо внимательно подходить,а то можно и
двигатель спалить.

Макс К написал :
присоединюсь к теме, имеется такой же насос (не у меня, слава богу), та же проблема (частые включения-выключения) то есть, очевидно срабатывает термодатчик. Открутили пробку - масла нет! В инструкции четко сказано: смазки и заполнения водой НЕ ТРЕБУЕТ! То есть кинул в воду и работает. Пришли в магазин, торгующий насосами, попросили посмотреть пару экземпляров. Открутили пробочку на днище - ни в одном масла не было! Может там и не должно быть масла, или же это явный брак? Есть ли на форуме представитель этого мегабренда - "Калибр"? Может он прокомментирует этот случай.

Я не представитель этого мегабренда,но объясню.Насос действительно не требует смазки и заливки водой.Масло используется
как теплоноситель для отвода тепла от двигателя к корпусу и далее к скважной воде.И не обязательно масло,любая
мало вязкая,не ядовитая,не агрессивная к материалам двигателя жидкость.Опять масло получилось.

Ребята!!!! Не торопитесь с маслом. Я прочитав эту ветку, по электронке направил письмо заводу-изготовителю с данным вопросом, по поводу нижнего отверстия. Получил ответ, что это отверстие технологическое. А масло залито в другом отсеке. Если даже посмотреть чертеж насоса в разрезе ( в книжке по эксплуатации) на дне насоса закреплен конденсатор. Как кондер может находится в масле? Так что это ошибка.

Ребята!!!! Не торопитесь с маслом. Я прочитав эту ветку, по электронке направил письмо заводу-изготовителю с данным вопросом, по поводу нижнего отверстия. Получил ответ, что это отверстие технологическое. А масло залито в другом отсеке. Если даже посмотреть чертеж насоса в разрезе ( в книжке по эксплуатации) на дне насоса закреплен конденсатор. Как кондер может находится в масле? Так что это ошибочное мнение.

У меня такой же насос. За полгода эксплуатации резко упала производительность. Течь воды = равен писанию столетнего старика. Купил запасной, на случай полного выхода из строя. При покупке с десятка насосов откручивал нижние болты-пробки. Ни в одном не было масла.

Вот письмо. НПЦС
От кого: Стародубцев Вячеслав Михайлович
Кому: ua9wmn02@mail.ru
16 января 2013, 11:29
Уважаемый Рамс!
Это технологическое отверстие, используемое при изготовлении насоса. Масло залито в другую полость насоса.
Успехов!
Стародубцев В.М.

Добрый день. То что, это технологическое вериться с трудом. Люди заливали туда и устраняли проблему. Вы считаете что конденсатор загерметезирован от двигателя? Это удорожание насоса. По любому вазелиновое масло с его высокими диэлектрическими свойствами не повредит. А в верхнем отверстии масло есть? Кто-нибудь проверял?. У меня новый насос. То-же отключается 5/2. Залью масло. Если есть связь с производителем, то уточните причину повального отключения насоса при работе в колодцах. Я свой вытаскивал при срабатывании термовыключателя и могу сказать что в районе двигателя корпус градусов 40. Нижняя часть холодная. Ремонт Вашего насоса ведь попадает под гарантию? Износ рабочей части за полгода это финиш качества.... Так и подмывает разобрать и проверить наличие масла в верхнем отсеке.