#3089133

Всем добрый день!
Недавно поставили сплит, непосредственно пусковые работы были очень быстрыми, т.е. был услышан "пшик", после чего всё завинчено и навешено. Я этому значения поначалу не придал, но уже (к сожалению) потом пообщался с людьми/почитал, понял, что вакуумирование никто не делал. Обратился в фирму - те сказали, что да, должны были сделать, потом перезванивает монтажник - говорит - "я сделал опрессовку, вы не понимаете, это даже круче, чем вакуумирование". Насколько я понял, опрессовка делается азотом (каких-либо баллонов не видел, и, повторюсь, всё было быстро), а не хладагентом (а если им, то получается стандартный метод "пшика"), и вакуумирования не отменяет, а скорее дополняет. Под этим предлогом монтажник не хочет переделывать свою работу.
Подскажите, правда ли, что опрессовка может собой заменить вакуумирование, или лучше настоять на переделке заново по полной программе?

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

raygamma написал :
Подскажите, правда ли, что опрессовка может собой заменить вакуумирование,

неправда. вакуумация обязательна. проведение этой процедуры непосредственно влияет на долговечность оборудования. а опрессовка позволяет только выявить возможные утечки в контуре.

Спасибо за ответ! Что в таком случае теперь должен сделать монтажник, когда трасса заполнена, система работает? Он же для начала должен куда-то деть фреон, вакуумировать трассу и потом вернуть фреон обратно? Т.е. за чем следить и сколько эта процедура по идее должна занять? (правильно я понимаю, что для всего этого нужен доступ только к наружному блоку?)

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

raygamma уже ничего не сделаешь. влага и неконденсируемые газы уже попали в фреон. если только выкинуть весь фреон, долго-долго вакуумировать весь контур вместе с наружным блоком и потом заправить новый фреон по весам. но я бы не доверил тому монтажнику такую работу, если он "пшиком" пользуется.

raygamma написал :
таком случае теперь должен сделать монтажник, когда трасса заполнена, система работает? Он же для начала должен куда-то деть фреон, вакуумировать трассу и потом вернуть фреон обратно?

Имеющийся фреон на помойку, или "в воздух". Систему полностью отвакуумировать при закрытой газовой трубе. Заправить новым фреоном, вывести по рабочим параметрам.

raygamma написал :
сколько эта процедура по идее должна занять?

Мне потребуется не меньше часа.

М-да уж... в общем, обещался приехать, "перекачать". Главный аргумент такой - "У вас что-то плохо работает? Всё ведь работает - чего паритесь? У вас гарантия! Сломается чего - тогда звоните." Отпишусь, как что будет сделано. Только вот есть подозрение, что под "перекачать" имеется в виду именно уже имеющийся газ. Новый фреон должен быть в каком-то баллоне? Как это должно выглядеть? Извиняйте за дилетантские вопросы, но именно незнанием технологических моментов со стороны клиентов (которые в общем-то и не должны это знать, иначе за что вообще оплата идёт?) некоторые монтажники и пользуются.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

фреон то зачем спускать заправлять ?
я раскажу как будет - приедет дяденька опять по-быстрому стравлять будет и половину масла спустит

ломастер написал :
стравлять будет и половину масла спустит

Это куда же оно денется в таком количестве ?

Там в компрессоре около 1,5 литров масла, даже при самом жестком демонтаже более 10...20 гр никогда не вылетает ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

Бориска66 написал :
Это куда же оно денется в таком количестве ?

ну предлагают же не демонтаж а газ весь выпустить

ломастер Это я понял, по этому и написал, что масло никуда не денется ....
это конструктивно не возможно, распилите компрессор поймете почему ...
Вылет только то количество масла, которое будет осажено в магистрали ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

Бориска66, ваше предложение по сути проблемы ?

я не бориска но скажу-заказчику не парится и получать удовольствиевакуумирование оно конечно того,важное дело.но на сплите с длиной 3-5 м абсолютно ничего не произойдет даже без пшика.можыте кидать в меня какашкаме

более того я считаю что все манипуляции по спуску-вакуумированию-заправке могут принести гораздо больше вреда чем пшик

baziliov написал :
более того я считаю что все манипуляции по спуску-вакуумированию-заправке могут принести гораздо больше вреда чем пшик

А вот теперь обоснуй ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

baziliov Полностью поддерживаю. Вакуумированием вряд ли что изменишь.

коп не согласен
Смысл вакумирования кроме прочего забор влаги из трассы, если не сделать, как вариант появление окислов на внутренних стенках трубок-отслоение-забитие капилярной трубки далее ремонт с перепайкой.

С другой стороны если есть те кто не пользовался пшиком то я в это мягко говаря неверю

Случаи поломки сплит систем запущеных таким образом в гарантийный и послегарантиный сроки мне не известны (лично не видел) работа связана с установкой и диагностикой сплит систем.

Дизель написал :
Случаи поломки сплит систем запущеных таким образом в гарантийный и послегарантиный сроки мне не известны (лично не видел) работа связана с установкой и диагностикой сплит систем.

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

А почему тут интересно до сих пор никто не упомянул про тест на кислотность? Ведь если действительно в контур попала влага одной замены фреона без замены масла будет явно не достаточно...

Дизель написал :
не согласен
Смысл вакумирования кроме прочего забор влаги из трассы, если не сделать, как вариант появление окислов на внутренних стенках трубок-отслоение-забитие капилярной трубки далее ремонт с перепайкой.

С другой стороны если есть те кто не пользовался пшиком то я в это мягко говаря неверю

Случаи поломки сплит систем запущеных таким образом в гарантийный и послегарантиный сроки мне не известны (лично не видел) работа связана с установкой и диагностикой сплит систем.

Я ни разу пшиком не пользовался, всегда как-то вакуумного насоса за глаза хватало - надеюсь ногами за это бить не будете? )))

Designman на месте хазяина повыдергивал бы руки ноги тебе.ну че низзя подстелить че нить на подоконник?

Designman написал :
Я ни разу пшиком не пользовался, всегда как-то вакуумного насоса за глаза хватало - надеюсь ногами за это бить не будете? )))

Кто не был мальчиком не станет мужем.

Хотя вы наверно из тех кто не становится а рождается монтажником и вместо погремушек вакумник был с младых лет

Бориска66 Спасибо за видео

Единственно хотел бы заметить там всего лишь показан момент определения забития кап. трубки а не причина. Например в холодильниках (заводских) такой момент попадается чаще. А трубка может быть забита по другим причинам.

Дизель Причину снять не получилось, т.к. снимавший в момент вскрытия и ремонта отъезжал, самому это делать было не удобно, скажу на словах: следы процессов окисления меди и как обычно все это в самом узком месте системы ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66,

А можно вопрос не в тему,но мне надо.У меня точно такой же коллектор мастеркуловский как на видео один знакомый идиот угробил-так затянул,что сорвал резьбу на синем кране.Не подскажете к этим коллекторам отдельно запчасти продаются и где?Резьба в теле коллектора нормальная,испорчено только то ,что туда вкручивается(сорвана резьба).

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

КАТРАН новый покупали после этого кажись)))

КАТРАН ЗИП в МОРЕНе ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10853

Мне когда три раза переподключали внутренний блок, никто ничего не вакуумировал. И когда другой кондишн ставили, тоже не вакуумировали... Деревня у нас, одним словом. А еще такой вопрос: масло содержит какие-либо присадки для нейтрализации попавшей в магистраль влаги? Может, все не так плохо?

Бориска66, Спасибо,попробую купить.

andrewkhv, Если фреон 410,то масло там содержит присадки сосущие влагу из всего,чего только можно,о нейтрализации и речи быть не может,оно наоборот-гигроскопичное,специально сделанное,чтобы при плохой установке и необслуживании сплит быстро сдох.А вот если старичек на 22 фреоне,то ему все по барабану,масло негигроскопичное-минеральное,поэтому их и запретили,чтобы чаще меняли сплиты.

Регистрация: 26.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 161

КАТРАН написал :
поэтому их и запретили,чтобы чаще меняли сплиты.

их запретили чтобы кое кто нажился на новом типе фреона, его ведь запатентовали сильные мира сего. Далее правильные ученые и СМИ раструбили, что R22 атас убивает планету... ну и в итоге профит от продажи "безопстного фреона".

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10853

КАТРАН написал :
присадки сосущие влагу

спасибо за ответ! посмотрел сейчас installation manual, там вакуумировать нужно короче, русский монтаж. как с окнами, когда дыры больше 5 саниметров пенопластом затыкают, никаких псулов и параизоляции. обидно.

Подскажите пожалуйста. Установлен кондиционер (9), трасса 12 метров. Справится ли с вакуумированием насос CPS Pro-Set VP3S одноступенчатый, остаточное давление 100микрон? Или требуется на такую трассу более глубокое вакуумирование? Спасибо

КАТРАН написал :
Если фреон 410,то масло там содержит присадки сосущие влагу из всего

Не присадки а само масло РОЕ такое ...

сергей70 написал :
Подскажите пожалуйста. Установлен кондиционер (9), трасса 12 метров. Справится ли с вакуумированием насос CPS Pro-Set VP3S одноступенчатый, остаточное давление 100микрон? Или требуется на такую трассу более глубокое вакуумирование? Спасибо

Справится, но производить дозаправку все равно придется, см. инструкцию по установке ...
При вакуумировании обращайте особое внимание на кипение всяких смесей (как правило вода), время вакуумации зависит именно от этого ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...