Регистрация: 23.12.2007 Тирасполь Сообщений: 902
#3096282

Суть:
обычная улитка с мотором. Только мотор все время почему-то горит.
Приходят электрики, снимают мотор, где-то перематывают, ставят, работа несколько минут - мотор горит. И так аж 3 раза!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Коллектив одни женщины (детский садик). Создается впечатление, что их просто разводят.
Соседка обратилась за помощью, а я к вам, форумчане, т.к. в данной теме не силен.
Лазил на крышу детсада, посмотрел на ракушку - удивило, что крыльчатка внутри не насажена на отдельный вал. Неужели насаживается на вал двигателя? ( я считал, что мотор крутит лопасти, которые сидят на своем валу)
Кто что может подсказать?

Всегда найдётся кто-то лучше.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Гело М написал :
Приходят электрики, снимают мотор, где-то перематывают, ставят, работа несколько минут - мотор горит. И так аж 3 раза!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Это по принципу - Один раз шваброй по лбу получил, понравилось, давай еще пару раз .... Мазохизмом попахивает .... Или деньги лишние ????
"Ближе к телу ..."

Гело М написал :
Лазил на крышу детсада, посмотрел на ракушку - удивило, что крыльчатка внутри не насажена на отдельный вал. Неужели насаживается на вал двигателя?

А вот тут уже поточнее. Рабочее колесо может быть напрямую связано с валом двигателя, а может быть через ременную передачу. Но все равно, в любом случае надо было в первую очередь проверить перед тем как ставить двигатель (в крайнем случае, перед первым пуском после ремонта) насколько легко крутится рабочее колесо, не заедает ли, нет ли дисбаланса. Только после этого пускать.
Ладно уж если не проверили перед первой заменой. А последующие ???? Да и вообще, насколько нормальные двигателя были ???? После перемотки вообще надо было суток трое покрутить его без нагрузки и наблюдая за температурой .... Если плохо сделано то он бы и без нагрузки что нибудь да показал.
А так, конечно смотря для чего используется эта улитка может быть стоит купить нормальный канальный вентилятор

Так что где-то так

Это мое мнение и я его не навязываю

Тут может быть много вариантов например: неправильно или некачественно перематывают, неправильно подключают (например треугольником вместо звезды, нет одной фазы. По хорошему после пускателя должно быть правильное настроенное тепловое реле, а в идеале еще и реле контроля фаз. Колесо турбины в улитках уже давно напрямую насаживается на вал двигателя.

Регистрация: 23.12.2007 Тирасполь Сообщений: 902

Ким написал :
может быть стоит купить нормальный канальный вентилятор

Это дет сад - нищета, разруха и все остальные прелести.

Всегда найдётся кто-то лучше.

Нормальные канальники тоже кстати быстро сгорают без одной фазы если подключены напрямую к сети.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Гело М написал :
Это дет сад - нищета, разруха и все остальные прелести.

Это-то прекрасно понятно. Не понятно другое - как можно три раза на одну и ту же швабру наступать ....
Посмотрите все то что написали. Хорошо бы еще и фото иначе получается - "все на пальцах ..."

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 23.12.2007 Тирасполь Сообщений: 902

Ким написал :
Посмотрите все то что написали.

Я об этом тоже сразу спросил. Ничего нет. Заведующая даже не знает характеристику двигателя.
УНО платит за работу по перечислению. Заведующая звонит, но ругаться боится - уже сказали, что будет много говорить, то вообще останется без вытяжки.
В общем все покрыто мраком. Последний раз электрики вообще втихаря пришли, поставили двигатель и также втихаря ушли с мотором. Поварихи уже готовы собрать своих мужей, чтобы проконтролировать работу электриков.
Поэтому и спрашиваю: куда смотреть и какие вопросы задавать.

Всегда найдётся кто-то лучше.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Гело М написал :
куда смотреть и какие вопросы задавать.

Уже написал выше.

  • Начните с того что постарайтесь добраться до рабочего колеса (само-собой, отключив напряжение, поставить самую большую поварешку в качестве охранника у автомата чтобы его не включили и т.д. ) ( шутка, конечно
  • попробуйте прокрутить это рабочее колесо от руки. Оно не должно заедать, скрипеть, визжать, иметь дисбаланс и т.д. Оно должно крутиться без всяких замечаний.
  • при вращении рабочего колеса не должно быть никакой "восьмерки"
  • если есть шорох в подшипниках, стоит их смазать
    Короче, что касается механики, все что "не радует глаз и ухо" должно быть убрано.
    Что касается электродвигателя
    Здесь, действительно, может быть все что хочешь. Начиная от того что после первого ремонта поставили двигатель с заниженной мощностью ( укого нибудь в "заначке" лежал и решил "впарить") и вплоть до того что писал Designman в п.3 Здесь стоило бы привлечь электрика чтобы проверил какое напряжение подходит, фазировку, подключение.
    Что же касается правильности подбора двигателя. На самой улитке должен быть шильдик, на котором написан номер улитки и все ее характеристики. Если этого нет - замерьте вход/выход вентилятора, можно будет понять какой мощности может быть двигатель. И хорошо бы фото морды лица "больного"
    Далее, если опять перемотается двигатель то стоит сделать то что писал выше

Ким написал :
После перемотки вообще надо было суток трое покрутить его без нагрузки и наблюдая за температурой .... Если плохо сделано то он бы и без нагрузки что нибудь да показал.

Так что для начала Вам, думаю, хватит ....

Это мое мнение и я его не навязываю

У меня на одном объекте в ресторане сгорел 5,5кВт. двигатель в улитке приточной вентиляции из-за того что в РЩ в автомате горе электрики забыли на одном из полюсов автомата привернуть нормально фазовый провод, а тепловое реле вместо 1,2 номинального тока стояло что-то около 2-3 I ном. )

Регистрация: 23.12.2007 Тирасполь Сообщений: 902

Забрался сегодня на крышу.
Шильдик на улитке прочесть невозможно.

Не получается загрузить фото. Какая-то ерунда. Вроде грузится, а вставить не могу.

Всегда найдётся кто-то лучше.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Гело М написал :
Не получается загрузить фото. Какая-то ерунда. Вроде грузится, а вставить не могу.

Не загружается скорее всего из-за большого размера. Надо сначала его уменьшить. Если не знаете, просто сбросьте на www.slil.ru и мне в личку бросьте ссылку. Я Вам сделаю и верну. Потом выложите

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 23.12.2007 Тирасполь Сообщений: 902

Всегда найдётся кто-то лучше.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Для Гело М (чтобы не мучиться с файлообменником )

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 23.12.2007 Тирасполь Сообщений: 902

В общем, поймал уродов: одну фазу цепляли вместо нуля. (и так было все три предыдущих раза)
После небольшого скандала признали. что вина на них.
Но двигатель, после уже правильного подключения, через 20 минут работы нагрелся так, что руку держать нельзя. При этом движения воздуха в воздуховоде минимальное: еле -еле салфетку затягивало. На движке шильдика нет. По размерам самого движка - примерно от 1.1-до 1.5 квт.
Корпус алюминевый.

Всегда найдётся кто-то лучше.

На движке шильдика нет. По размерам самого движка - примерно от 1.1-до 1.5 квт.

КИМ Вам писал, что надо делать и в чем возможные причины...

Что касается электродвигателя
Здесь, действительно, может быть все что хочешь...замерьте вход/выход вентилятора, можно будет понять какой мощности может быть двигатель

Греться исправный асинхронный электродвигатель может в таких случаях:

  1. "Перекос фаз". Для того, чтобы определить наличие "перекоса", надо включить электродвигатель и измерить линейное напряжение (фаза-фаза). Чем больше будут отличаться показания вольтметра - тем больше будет греться эл. двигатель.
  2. Перегруз на валу. Здесь есть несколько моментов:
    • заниженная мощность установленного двигателя;
    • для центробежного вентилятора - еще и повышенная частота вращения. Проще говоря, двигатель на три тысячи оборотов будет греться больше, чем двигатель с частотой вращения в полторы тысячи - т.к. первый будет выполнять больше работы, чем второй;
    • люфт ротора двигателя. Износ подшипников или прослабление посадочных мест на валу и в станине после общения с рем-обезъянами);
    • плохая балансировка рабочего колеса вентилятора... > может быть все что хочешь.

В Вашем случае, можно бы попробовать найти среди родителей толкового электрика, определить причину, родителям сброситься деньгами и один раз сделать хорошо. По-другому и забесплатно в садике хорошо не будет. По крайней мере, еще в советское время имею "родительский опыт" установки в детском садике центрифуг, стиральных машин, "шведских стенок" в спортзале, покупки масляных красок и т.п. По-другому - никак. Не там живем...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Гело М написал :
Но двигатель, после уже правильного подключения, через 20 минут работы нагрелся так, что руку держать нельзя. При этом движения воздуха в воздуховоде минимальное: еле -еле салфетку затягивало.

Ко всему что написал Toshonada могу добавить только одно. По фото, процентов на 50 мне кажется что весь вентилятор это "скрещивание ежа и ужа ... " или "из того что было то и слепила ..." Поэтому, повторюсь, сделайте замер воздуховода ДО вентилятора, ПОСЛЕ вентилятора (если он есть), и размеры вход/выход вентилятора. По крайней мере можно будет понять какой производительности должен быть вентилятор.
А по-хорошему, скорее всего, за те деньги что потрачены на 3 двигателя можно было купить один нормальный вентилятор.

Это мое мнение и я его не навязываю