#184517

Имеется АД (звезда) и 5-ти проводная 3-х фазная сеть защищенная автоматом и УЗО. Что делать с нейтралью?

alexeyzhd

А какие проблемы с пятипроводкой? Завести ноль на вход УЗО штатным способом.
Вопросы с работой кнопки TEST возникают, когда до УЗО только три фазы доходят...

Реклама
Выключатели диф. тока АВДТ32М IEK

Автоматы АВДТ32М IEK - ваша защита
от поражения электрическим током в компактном корпусе! Подробнее

alexeyzhd написал :
Что делать с нейтралью?

Рабочий ноль задействуется, только если пускатель двигателя имеет катушку 220 Вольт. На корпус движка - защитный ноль.

УЗО 4-х полюсное. В розетке имеются 3 фазы, нейтраль, земля. Вместо пускателя предполагается использовать .

Предполагал подключить землю на корпус АД. Варианты для нейтрали - в общую точку звезды или вообще не подключать.
Если на корпус подключить нейтраль, что делать с земленным проводом? C общей точкой звезды?

Если защитный ноль тоже что земля, то от вопроса "Если на корпус подключить нейтраль, что делать с земленным проводом? C общей точкой звезды?" остается только вторая часть

alexeyzhd написал :
УЗО 4-х полюсное. В розетке имеются 3 фазы, нейтраль, земля

Вот и подключите на вход УЗО L1-3 и N. Подключать что-либо к выходу полюса N Вас никто не заставляет.
А на корпус PE, разумеется.

alexeyzhd написал :
C общей точкой звезды?"

Ничего не делать - оставить подвешенной.
2All: Кто в курсе, эти выключатели из ссылочки (Автоматические выключатели для запуска двигателей, серия MS225) требуют прогона на стенде после регулировки (как стандартные тепловые реле)?

а если все-таки подключить нейтраль к общей точке звезды?

2alexeyzhd Зачем? Подключи как сказал ВТБ. Т.е. нейтраль к входу УЗО и фазы. Выход N не подключай. Корпус двигателя к РЕ, если он не закреплён на заземлённой станине.

Великий Кузен написал :
2alexeyzhd Зачем? Подключи как сказал ВТБ. Т.е. нейтраль к входу УЗО и фазы. Выход N не подключай. Корпус двигателя к РЕ, если он не закреплён на заземлённой станине.

для выравнивания фаз

alexeyzhd написал :
для выравнивания фаз

А зачем оно в трёхфазном двигателе? Это же симметричная нагрузка?

alexeyzhd написал :
а если все-таки подключить нейтраль к общей точке звезды?

То при пропадании одной из фаз двигатель может успеть выйти из строя до срабатывания теплового реле - ток в уцелевших фазах будет значительно больше, чем без зануления нейтрали двигателя.

2Slawa С чего это вдруг? По моему наоборот.

Великий Кузен написал :
С чего это вдруг? По моему наоборот.

Прими комплексное сопротивление обмотки за X. Нет, X мало - пусть будет Y. И посчитай при равном сопротивлении двухфазный режим с нейтралью и без.

2Slawa Возьмём твой худший вариант с Y. Ток1 = U/ Y+Y без нейтрали. C нейтралью Ток2 = U/Y. Ток1 меньше Ток2.

Великий Кузен

Волюнтаризьм! (С)

Slawa

Подумаешь, обмотки в три раза сильнее греться станут.
Зато реле втрое быстрее сработает!

Великий Кузен написал :
2Slawa Возьмём твой худший вариант с Y.

Возьми лучше две лампочки на 220 Вольт и посмотри, в каком режиме они будут ярче светиться. Две фазы с нейтралью - на каждой будет 220 Вольт, без нейтрали - 380/2. Это нельзя понять, это нужно запомнить.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

Slawa написал :
Это нельзя понять, это нужно запомнить.

Мда... векторные диаграммы - это все-таки не бином Ньютона...

2Slawa И что, 2 лампочки на 380 будут ярче 1ой на 220? Мне это за аксиому принять? Трудно запоминать если не понимаешь. Это только я не пойму или ни кто не поймёт и всем надо запомнить?
Похоже пора стакан искать. Может дойдёт.

2Serg Какой Ньютон? Он просто с дуба на кактус перелетел. При обрыве фазы двигатель обычно останавливается. Ток увеличивается примерно в 1,5 раза. Если нагрузка была не большая, двигатель может продолжать крутиться. Токи возрастут процентов на 20. Режим с нейтралью ни разу нигде не видел.
2Slawa Дай ссылку на применение асинхронника с нейтралью. Или это твоё изобретение?

Великий Кузен написал :
2Serg Какой Ньютон? Он просто с дуба на кактус перелетел. При обрыве фазы двигатель обычно останавливается. Ток увеличивается примерно в 1,5 раза. Если нагрузка была не большая, двигатель может продолжать крутиться. Токи возрастут процентов на 20. Режим с нейтралью ни разу нигде не видел.
2Slawa Дай ссылку на применение асинхронника с нейтралью. Или это твоё изобретение?

Явных схем не нашел. Можно посмотеть это

2alexeyzhd В приведённой ссылке речь о применении УЗО. А спор о применении нейтрали. Как подключить УЗО было сказано выше.
Фраза: "Трехфазный асинхронный двигатель прекрасно работает и без нулевого провода(который обычно прикручивают к корпусу - "зануляют"), ведь нулевой провод нужен для выравнивания напряжений в 3фазной сети, а при симметричной 3фазной нагрузке ток в нулевом проводе стремится к нулю." кажется мне весьма странной. Провод, который прикручивают к корпусу, служит для безопасности, а не для выравнивания. В нормальном двигателе ток в нейтрали будет незначителен (если её прикрутить). Наличие тока говорит о наличии дефектов обмотки.

Великий Кузен написал :
Дай ссылку на применение асинхронника с нейтралью. Или это твоё изобретение?

Классический случай "читал, ничего не понял". Еще раз повторю для тех, кто в танке - НЕ НАДО ПРИСОЕДИНЯТЬ рабочий ноль к нейтрали двигателя!

Великий Кузен написал :
Похоже пора стакан искать. Может дойдёт.

Пора идти каяться перед преподавателем ТОЭ.

2Slawa " - НЕ НАДО ПРИСОЕДИНЯТЬ рабочий ноль к нейтрали двигателя!"
А я про чё? Я табе это и доказываю, а ты понять не можешь. Похоже я твою фразу "То при пропадании одной из фаз двигатель может успеть выйти из строя до срабатывания теплового реле - ток в уцелевших фазах будет значительно больше, чем без зануления нейтрали двигателя." понял с точностью до наоборот и стал доказывать то, что ты хотел сказать. Ну бывает. Если бы ты сказал какие лампочки горят ярче, прозрение наступило бы раньше. Хотя если двигатель не подключать к нейтрали тепловые тоже могут не сработать. Так, что фраза не совсем корректна.