Регистрация: 12.09.2010 Тюмень Сообщений: 483
#3116156

Ни как не могу приспособиться к сварке поворотных трубных стыков (сборка модулей обвязки водосчётчиков) - не получается шов более-менее приличного качества .
Из материалов, оборудования и расходки имеется:

  1. Стальная труба 32-го и 40-го диаметров
    1. Видавший виды инвертор Ресанта 250
  2. Рутиловые электроды ESAB OK 46 ф3 мм

Пытаюсь варить с отрывом прихватками, электрод, когда позволяет конструкция, стараюсь держать в районе 1 часа под прямым углом к касательной. Ток где-то в районе 100A по крутилке Ресанты, если выставлять выше, то возрастает вероятность прожига тем более, если при стыковке деталей образовался небольшой зазор (обычно детали стыкуются без зазора), также на повышенных токах при обрыве дуги образуется большое количество брызг, в результате чего, зона возле шва получается вся загажена данными брызгами.
Шов получается страшненьким: большое усиление (сильновыпуклый), крупночешуйчатым, из-за чего шлак отходит с трудом, регулярно образуются поры, которые приходится точечно вываривать, иногда образуются наплывы "лишнего" металла.
Видел швы предыдущего сварщика (работал теми же самыми электродами и такой же 250-ой Ресантой): усиление шва у него не такое выпуклое, как у меня, сам шов более мелкочешуйчатый и гладкий, брызг очень мало, но что меня особенно заинтересовало, так это форма чешуек: у меня чешуйки получаются полукруглыми, а у него они несколько вытянутые, V-образные что ли - что это за техника?

Подскажите, как варить мелкие трубы.

На какой полярности работаете ? Та же марка электродов не означает тоже качество .

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 12.09.2010 Тюмень Сообщений: 483

Полярность обратная ("+" на электроде).

Регистрация: 06.11.2010 Хабаровск Сообщений: 211

VN8 написал :
несколько вытянутые, V-образные что ли - что это за техника?

это техника сварки без отрыва на большой скорости, если есть возможность желательно на фото швов взглянуть

Регистрация: 12.09.2010 Тюмень Сообщений: 483

lepilo написал :
если есть возможность желательно на фото швов взглянуть

Постараюсь, но возможность такая будет не раньше понедельника.

полярность прямую прихватки делай очень часто как будто на одном месте но по чуть продвигайся продолжительность 1-2 сек в зависимости от тока, старайся не давать ванне остыть . вертикальный шов ведут снизу в верх с обеих сторон обязательно перекрывая 2-5 мм в зависимости от диаметра вертикалный с наклоном электрода держак ниже шва подбираеш и удерживаеш каплю чтоб не стекала, в конце желательно делать замок уводить в сторону от стыка . без отрыва на большой скорости требует подбор тока правильный иначе не провар гарантирован и опыта треба,v образные это техника восмеркой или лодочкой но это этап 2 . как-то так

Регистрация: 12.09.2010 Тюмень Сообщений: 483

сваршик, зачем прямая полярность? Чтобы труба быстрее прожигалась? Труба и так мелкая и тонкостенная - тепло отводить-то особо некуда, к чему лишнее тепло в трубу вводить? Прихватки, вроде, и так часто делаю, даже, видимо, временами чересчур часто поэтому, вероятно, местами наплывы и получаются. Новую ванночку стараюсь ложить с перекрытием ~ в 50% предыдущей остывающей, но получается не всегда, т.к. рука ещё не набита.
О вертикальном шве разговор не совсем в тему, т.к. уже писал, что стык поворотный: электрод стараюсь удерживать в более-менее постоянном положении в районе 1 часа (11 часов), а это, ИМХО, уже ближе к нижнему положению, деталь в процессе сварки поворачивается рукой. Но даже если вести речь о неповоротном стыке, то о вертикальном шве можно говорить очень условно, т.к. при таких диаметрах (напоминаю, что речь идёт о 32-ой и 40-ой трубах), преход из положения в положение происходит очень быстро.

Регистрация: 02.09.2011 Междуреченск Сообщений: 2689

VN8 написал :
зачем прямая полярность? Чтобы труба быстрее прожигалась? Труба и так мелкая и тонкостенная

а толщина стенок у ваших стенок какова
образцы ваших "неудач" на фото покажите как нибудь

Der Kaffee mit den Sahnen

так как опыта у вас мало- прямая поляроность для рутила это норма, на электродах какие рекомендации написаны? технология как еще обяснить,32 40 это не малые диаметры уже,провара не будет. сварка с отрывом так называется по научному (в народе тычками)т.е. какбы импульсами прожегать не успеваеш а металл трубы прогревается до нужной тепературы . вы вот спорите а не следуете рекомендациям или вам надо теоритически еще обосновать? то что у вас не получается лутшее доказательство что вы не правильно действуете . чтобы не прожигать чем больше ток тем меньше время на сварку(тычок)и чаше (тычки)и следить глазами смотреть не на шлак а сквозь на металл он темнее шлака и учится варить короткой дугой

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 4142

на всех пачках МР-3с ОЗС-12 пишут либо переменка либо Обратная полярность

Регистрация: 12.09.2010 Тюмень Сообщений: 483

Andrej Eirig написал :
а толщина стенок у ваших стенок какова
образцы ваших "неудач" на фото покажите как нибудь

У 40-й где-то 3 с чем-то мм точно не мерял, у приварных шаровых кранов NAVAL того же диаметра, которые используются при сборке узла, стенка тоньше, чем у трубы. Фото своих "шедевров" попытаюсь сделать, но ,если честно, мне за них стыдно.

сваршик написал :
прямая поляроность для рутила это норма

Я прекрасно знаю, что рутилом и OK 46 в частности в штаном режиме можно работать как на переменке, так и на постоянке любой полярности.

сваршик написал :
вы вот спорите а не следуете рекомендациям или вам надо теоритически еще обосновать?

Я не спорю, а как раз пытаюсь применять теорию на практике, а теория гласит, что температура анодного пятна выше, чем катодного, площадь анодного пятна (если оно на детали), вроде как, тоже больше чем у катодного. Исходя из этого, тонкостенную трубу (ну или условно тонкостенную - кому как угодно будет), как мне кажется, предпочтительней варить на обратной полярности, предыдущий сварщик, который отбыл в командировку, точно работал на обратной полярности.

сваршик написал :
то что у вас не получается лутшее доказательство что вы не правильно действуете. чтобы не прожигать чем больше ток тем меньше время на сварку(тычок)и чаше (тычки)и следить глазами смотреть не на шлак а сквозь на металл он темнее шлака и учится варить короткой дугой

Это да, бесспорно, опыта мало, нужна практика, прекрасно это осознаю, но такое ощущение, что я чего-то упускаю. Электрод при тычке стараюсь воткнуть прямо в ванну - дуга короче некуда, стараюсь следить за ванной - она аж на кипит вся (надеюсь, не от моего пристального и напряжённого взора ).

Может кто-нибудь может выложить фото своих работ (однопроходная сварка с отрывом труб малого диаметра рутиловыми электродами) с подробным описанием тех процесса и режимов?

И ещё, какова примерная погрешность от номинала в силе тока на крутилке у Ресанты САИ 250 (при условии, что сеть не просажена, отсутствует влияние каких бы то ни было удлинителей и прочих негативных факторов)?

Регистрация: 02.09.2011 Междуреченск Сообщений: 2689

VN8 написал :
У 40-й где-то 3 с чем-то мм точно не мерял, у приварных шаровых кранов NAVAL того же диаметра, которые используются при сборке узла, стенка тоньше, чем у трубы. Фото своих "шедевров" попытаюсь сделать, но ,если честно, мне за них стыдно.

не нужно стыдится, куда хуже когда палкой гонять будут
с вас фото проще будет

Der Kaffee mit den Sahnen

joha написал :
на всех пачках МР-3с ОЗС-12 пишут либо переменка либо Обратная полярность

читайте внимательно
где обратная

МР-3с совсем другие электроды че путать то людей

знаете лично мне вообше по борабану на полярность у меня стажа много очень я и уони на переменке варить могу , потому и даю советы соблюдать технологию новичку так легче , 3 мм это уже не тонкая стенка поверьте ,на обратной полярности у вас электрод сгорает быстрее чем расплавляется основной металл отсюда и наплывы и непровар , лудше прямую попробуйте и току уменьшите что позволит уменшить скорость сварки и повысит управляемость процессом . 80-90А силу тока подбирайте эксперементально тренеруясь на кошках, и чуть дали шов ,оторвать, шлак отбить ,посмотреть и снова с перехлестом и.т.д . фото вам не помогут так как если хочеш мышцы как у шварцнегера надо качатся а не на фото любоватся,а вот мастер класс у сварного не помешает взять, да и катод и анод справедливо для переменного тока где катод с анодом меняются местами с частотой 50герц для однофазных аппаратов и 100 герц для 2фазных так что и теория у вас слабовата, у вас же постоянный

Регистрация: 12.09.2010 Тюмень Сообщений: 483

сваршик написал :
фото вам не помогут так как если хочеш мышцы как у шварцнегера надо качатся а не на фото любоватся

Фото - это дополнительный визуальный материал к описанию тех. процесса - что в результате получается при данной технике и режиме сварки, самое важное описание самого процесса и режимов - "мышцы" накачать, естественно, не получится - тут только практика, но, возможно, даст понятие того, куда двигаться и где допускаются ошибки.

сваршик написал :
да и катод и анод справедливо для переменного тока у вас же постоянный

Не обижайтесь, но забавно у вас выходит: если ток постоянный то физика переноса электронов и ионов в дуге отменяется. Вся разница всего лишь в том, что при переменном токе анод с катодом (положительно заряженный электрод и отрицательно заряженный электрод соответственно) меняются местами 100 раз в сек. (при частоте электросети 50 Гц), при постоянном токе их нахождение стационарно, само наличие катода и анода на постоянке никак не отменяется.

на постоянке + - и ток движется в одном направлении,что значит вся разница? огромная разница пропасть что сильно сазывается на сварочном процесе так как разница температур на детали и электроде сильно разнится если на переменке смена кишков местами не сильно ощутима то на постоянке очень сушественно
,а техпроцесса в инете море пруд пруди,да и у каждого сваршика при применении одних и тех же рекомендациях шов разный получается не зря атестацию придумали

Регистрация: 12.09.2010 Тюмень Сообщений: 483

сваршик написал :
на постоянке + - и ток движется в одном направлении

И? Ток течёт (движутся электроны) , согласно текущим научным выкладкам, от отрицательно заряженного электрода (катода) к положительно заряженному электроду (аноду). При постоянном токе прямой полярности электроны движутся от сварочного электрода (-, катод) к свариваемой детали ("+", анод); при постоянном токе обратной полярности электроны двигаются от свариваемой детали ("-", катод) к сварочному электроду ("+", анод). А вы мне ещё какими-то "теоретическими обоснованиями" выше грозились.

понимаете в сварочном деле так принято переменка катод анод а постоянка +- и дело не в физике а в удобстве, по науке то правильно гутариш а по сути процесса сварки чем это грозит тем что температура при переменке не так сильно разнится как на постоянке и всего-то . теорией сварочного дела я "грозился " а не физикой,физикам надо физикой заниматся а не сваркой.все проффесии нужны все проффесии важны . зайдите на любой форум и вам скажут практика........практика и пошлют тренероватся вы же даже попробовать не хотите то что вам рекомендуют ссылаясь необаснованно на теоретические процессы. теорию надо уметь применять на практике.я вам говорю валик непомерный образуется из-за обратной полярности и ванна кипит по тойже причине смените полярность и убавте ток

Регистрация: 12.09.2010 Тюмень Сообщений: 483

сваршик написал :
а по сути процесса сварки чем это грозит тем что температура при переменке не так сильно разнится как на постоянке и всего-то

С общей теорией и что где сильнее греется я в целом знаком, интересует практическое применение этой теории, т.е., как уже писал, конкретные техника и режимы сварки труб малого диаметра. Считаю, что данная тема вполне достойна отдельного топика. И-нете, в основном более-менее подробно обсуждается тема сварки труб большого диаметра, которая, ИМХО, ощутимо отличается от сварки труб малого диаметра.

VN8 написал :
Видел швы предыдущего сварщика (работал теми же самыми электродами и такой же 250-ой Ресантой): усиление шва у него не такое выпуклое, как у меня, сам шов более мелкочешуйчатый и гладкий, брызг очень мало, но что меня особенно заинтересовало, так это форма чешуек: у меня чешуйки получаются полукруглыми, а у него они несколько вытянутые, V-образные что ли - что это за техника?

Это сварной варил без отрыва, одновременно поворачивая трубу, на токе 90 с небольшим ампер, движение "ёлочкой".

отлчается чем в основном многопроходностью а технология таже , долгое время я занимался жкх т.е. подвалы многоквартирных домов там как думаете много труб малых диаметров? их состояние представляеете вот где толшина стенки малая если это корректно так сказать+ нарост внутри+вода .и всетаки вы считаете меня не компетентным давать советы

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 4142

сваршик, скоро в гараж пойду и посмотрю ещё раз на пачки про полярность

если прожигаете часто набейте трубу песком плотно и пробуйте варить
песок можно увлажнить

joha написал :
сваршик, скоро в гараж пойду и посмотрю ещё раз на пачки про полярность

здесь тоже вруть чтоли ,вообше можно ESAB OK 46 варить любой полярностью ,но для начинаюшего лудше прямой

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 4142

сваршик написал :
переменного тока где катод с анодом меняются местами с частотой 50герц для однофазных аппаратов и 100 герц для 2фазных

частота смены полярности одинакова что на однофазном что на двухфазном переменном токе,

сваршик написал :
здесь тоже вруть чтоли

а я всё равно проверю, у разных производителей могут быть разные рекомендации по своим электродам,
конечно понятно что тепловложение на разных полярностях разное и этим можно варьировать в зависимости от толщины детали и электрода, типа металла и электрода

joha написал :
частота смены полярности одинакова что на однофазном что на двухфазном переменном токе

да што вы говорите-если приять во внимание смешение фаз то 100

Регистрация: 12.09.2010 Тюмень Сообщений: 483

сваршик написал :
и всетаки вы считаете меня не компетентным давать советы

Я этого нигде не писал, просто дискуссия с вами, ИМХО, ушла не совсем в то русло - в область, так сказать, фундаментальной теории, с коей я в общих чертах и так знаком, а хотелось чего-то более приземлённого . Посыл я ваш понял - попробую и на прямой полярности потыкать.

по практике можно трубу песком сырым набить по возможности плотно для профилактики прожигов и электроды просушить по возможности по рекомендации в электро печи .каких-то волшебных рекомендаций нет все они у всех теже самые . если теорию знаете то иногда пробуйте сделать наоборот так как можете ошибатся и иногда теория с практикой расходится .

Регистрация: 12.09.2010 Тюмень Сообщений: 483

сваршик написал :
по практике можно трубу песком сырым набить по возможности плотно для профилактики прожигов и электроды просушить по возможности по рекомендации в электро печи

Кто ж мне на месте такую "роскошь" позволит, да и песка там нету.

вы прям хотите сразу в бой а учения как-же?