#3143545

Требуется ваше мнение о возможности установки бытового кондиционера в грузовик, имеется два 190 аккумулятора, преобразователь 24-220в 1,2 кВт, кратковременная мощность 2,4 кВт, мощность генератора, примерно 1,5 кВт. Нужен даже больше не в движении, а на стоянке, Есть возможность установки ещё двух таких же аккумуляторов отключаемых от борт сети.. площадь кабины 4кв.м. высота потолка 1.5м

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4698

Новости 2007 года. Американский автолюбитель Скотт Доусон из города Хьюстона, штат Техас, три года проездивший на машине без кондиционера, в конце концов решил проблему охлаждения салона весьма оригинальным способом.

Имея инженерное образование, он решил не платить 1 200 долларов за установку автомобильного кондиционера, а пристроил на крышу своего авто обычный бытовой. Взяв за основу оконный кондиционер Samsung, Доусон закрепил его над специально вырезанном отверстии в крыше. Жидкость из кондиционера стекает в большую консервную банку, зафиксированную на крыше авто при помощи скотча. Питание агрегата - электрическое от бортовой сети. По словам находчивого хозяина автомобиля, аэродинамика, конечно, снизилась, но зато мощности кондиционера хватило бы на несколько машин.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4698

Ну а вообще кулибиных достаточно

Да мне бы информацию от специалистов о реальном потребляемом токе во время работы и в момент запуска компрессора..

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Володя74 написал :
Нужен даже больше не в движении, а на стоянке,

Задолбаетесь аккумуляторы заряжать и насморк лечить от слишком мощного кондишена на такой обьём.

Поговорите с автокондиционерщиками.....

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099




потребляемая мощность пятерки 220V 500-600 Вт,

ломастер написал :
потребляемая мощность пятерки 220V 500-600 Вт,

Теперь переводим сию мощность в 12В сеть ...
И получаем грубо 50А ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

Бориска66 написал :
И получаем грубо 50А

я думаю для грузовика это по силам ...

ломастер написал :
я думаю для грузовика это по силам ...

На какое-то время да ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Володя74 написал :
имеется два 190 аккумулятора,

Ну грубо 400 ампер часов, делим на 25 А - не так уж и плохо

BV написал :
Ну грубо 400 ампер часов, делим на 25 А - не так уж и плохо

Ну не 400 ампер часов ( аккумуляторы соеденены последовательно) Но после ночной стоянки, как правило 12 часовой дневной пробег, а это значит с зарядкой проблем не будет.. А неэстетичный вид должен закрытся обтекателем кабины..

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Володя74 написал :
Ну не 400 ампер часов ( аккумуляторы соеденены последовательно)

Да, ошибся... 190...

Володя74 написал :
Но после ночной стоянки, как правило 12 часовой дневной пробег, а это значит с зарядкой проблем не будет..

На авто генератор настроен так, что разряженный аккумулятор ПОЛНОСТЬЮ не заряжается, только подзаряжается - насколько - зависит от настройки напряжения реле регулятора.
Так что наверное можно будет рассчитывать ~ 100 ач.

И хорошо-бы инверторный кондишен (потребление меньше), но вот бывают ли в природе 5-ки инверторы?

Кстати, в инверторах на какое напряжение компрессор и вентилятор?

BV написал :
И хорошо-бы инверторный кондишен (потребление меньше), но вот бывают ли в природе 5-ки инверторы?
Кстати, в инверторах на какое напряжение компрессор и вентилятор?

Конечно инверторный кондишен лучше, хотя бы из за мягкого старта, и ещё ему наверно не важна форма синусоиды после преобразователя 24-220.. Про напряжение на движках не знаю, на сколько понимаю обороты электродвигателей регулируются изменеием частоты переменного тока..

Забудьте про инвертор, скорее всего поставите бюджет, он при просадке напруги сама плата инвертора крякнет в раз ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Сегодня подключил оконный кондиционер Эленберг к бензогенератору 0,8 кВт, мощность потребляемая 560 Вт, компрессор запускается с трудом, после того как запустится, холодит хорошо,но по звуку бедный моторчик генератора работает на пределе Боюсь что киловатный инвертор его не потянет..

Регистрация: 04.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 12181

проблема ещё в том что преобразователь должен синус чистый выдавать а не меандр. иначе компрессорам трындец скорый придёт