#3180285

Добрый день форумчане. Встала передо мной проблема прожечь (именно прожечь, а не просверлить механически) несколько дырок в следюущей конструкции - шесть слоёв стали по три миллиметра разделённые воздухом по три миллиметра. То есть в такой последовательности - сталь 3мм, воздух 3мм и так шесть раз. Диаметр дырки 3-5 миллиметров. Общая толщина конструкции три сантиметра. У кого какие идеи как это можно было бы осуществить? Качество дырки и её коничность для меня второстепенны.
Из идей были плазменный резак, сварочный аппарат, мультиплаз.
Благодарю за ваши идеи.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

цибер написал :
Диаметр дырки 3-5 миллиметров.

Имхо, только лазером, слишком маленький диаметр

электроды для резки ОЗР-1

Большое спасибо за ваши комментарии! Я новичёк в сварке/резке (не пинайте меня сильно за вопросы абсолютного новичка) и за эту неделю изучил большое количество информации. Судя по всему самое оптимальное что мне подходит - дуговая резка и электроды ОЗР-1 были бы то что надо. Сейчас погуглил, в германии таких электродов нет, аналогичных тоже не могу найти. Единственное что нашёл - электроды из вольфрама для WIG сварки. Подойдут ли ?
Тогда ещё вопрос, какова должна быть мощность преобразователя? Хватит ли 1 киловатт? Ток насколько я понимаю должен быть 100-150 ампер? Вся сложность в том, что выжечь эти дырки мне необходимо практически на коленке, в домашних условиях. Скорость в принципе не играет большой роли. Если я прожгу эти три сантиметра длины и 3-5 мм диаметра за минуту, эта скорость меня вполне устроит. Теперь осталось определиться с мощностью источника тока.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

двоечник написал :
электроды для резки ОЗР-1

Тогда и графитовым можно попробовать, но меньше 4 мм они не бывают в диаметре, значит отверстие 6-8 получится, плюс что-то типа фторопластовой или керамической трубки нужно для изоляции пройденных слоев металла.
Идеально, графитовая трубка с вдуваемым кислородом или воздухом в зону дуги
Непонятно, почему кобальтовое сверло нельзя использовать или трубчатое алмазное, если металл необычный

Регистрация: 18.09.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1406

Да вроде, проблем не наблюдается, прожечь эти дырки обычным электродом, например 46.00, 3мм. Ток 160-180А и как в масло... Сварочный инверторный аппарат, потянет из сети при этом 6-7,5 кВт... Само собой, перед прожигом, все листы законтачить между собой.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Можно вспомнить про кислородное копьё.... в качестве идеи.
Если нужно ровное точное отверстие - существует электроискровой (электроэррозионный) метод - но это спец установка и очень долго

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

цибер, просто из любопытства - почему нельзя сверлить? И что это за конструкция такая?

Регистрация: 08.07.2010 Новосибирск Сообщений: 205

цибер написал :
Единственное что нашёл - электроды из вольфрама для WIG сварки

Не WIGTIG сварка - это вольфрамовые электроды для сварки нержавейки в среде защитного газа "аргон".
Вам они не подойдут.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

SNS1955 написал :
Не WIG,а TIG сварка

WIG - Wolfram-Inert-Gas