Регистрация: 09.11.2005 Ижевск Сообщений: 234
#187582

Вот такая возникла задача...

Что имеем:

  • Необходимо проделать отверстия в алиминии (или дюраль, точно не знаю), толщина стенки 2 мм.
  • Место очень НЕ удобное: обсадная труба, глубина 5..7 метров.
  • Если "инвертор".
  • Форма отверстий не важна, диаметр желателен 2...3 мм.

Как задумано:

  • Опустить до нужной глубины электрод. На том же толстом проводе.
  • Подать ток...
  • Выключить ток, повторить...
    *** Фактически, электрод просто будет болтаться на проводе. Можно сделать слегка прижатым к трубе.

Вопросы:

  • Из чего следует сделать электород что бы он случайно не приварился к трубе?
  • Какой ток нужен для операции?
  • Какое напряжение для зажигания дуги потребуется?
  • Куда "+", куда "-"?
  • Может кто что подобное делал?

Зачем такие мучения???

Берешь металлический шест, привариваешь на конец гвоздь и сбрасывашь на неугодную трубу.....

Не забудь привязать к веревочке сие чудо инженерной мысли...

Регистрация: 09.11.2005 Ижевск Сообщений: 234

Master_pj написал :
Берешь металлический шест, привариваешь на конец гвоздь и сбрасывашь на неугодную трубу.....

Круто!
Не знаю как у кого, а у меня эта труба идет вертикально вниз...
Бросить на нее гвоздик я и без приваривания его к шесту могу, вот только торчащему из земли торцу трубы от этого ничего не будет :-)

А дырку надо сделать горизонтальную... туда гвоздей хоть забросайся :-(

o_e
дырку сделает на раз, тот кто купит мультиплаз!
а кто купит плазов пачку, тот получит водокачку!!

Регистрация: 09.11.2005 Ижевск Сообщений: 234

чукча написал :
дырку сделает на раз, тот кто купит мультиплаз!
а кто купит плазов пачку, тот получит водокачку!!

Стихи хорошие, идея плохая. Мне надо дырку, а не разрез длиной 5 метров!

Неужели никто не знает каким электродом категорически нельзя пытаться варить алюминий?!

o_e написал :
каким электродом категорически нельзя пытаться варить алюминий?!

Да, в общем-то любым, специально не предназначенным для сварки алюминия. Для ММА материал очень экзотический.

Честно говоря, мне идея со сваркой вообще кажется неудачной. Может, домкрат упереть в противоположную стенку, и продавить гвоздем?

Регистрация: 09.11.2005 Ижевск Сообщений: 234

blackbird написал :
...Может, домкрат упереть в противоположную стенку, и продавить гвоздем?

Ребята! Вы что! Диаметр обсадной трубы (у меня) 110 мм, какой домкрат да еще на глубине 5 метров!
Туда микродрель не всякая помещается (к слову сказать я пробовал сверлить - проблема в недостаточной жесткости подвески, а если сделать более жесткой, то удержать проблематично)...
Мне нужно быстрое решение, но без взрывчатки, патронов от АК и кислоты :-)

Пока другого решения кроме как прожечь дырку я не вижу, но только боюсь, что так как маневрировать электродом невозможно, дугу держать не удастся! А решать потом проблему с "насмерть" приварившимся электродом тоже не хочется.

Вот я и думаю, может угольный электрод попробовать? В крайнем случае его можно обломить...

o_e написал :
решать потом проблему с "насмерть" приварившимся электродом тоже не хочется.

Как-то ради интереса пробовал варить люминь обычным электродом, могу сказать, что железо к алюминию приварить таким способом невозможно, и электрод, если железный, привариться не может. Единственно, придется решать вопрос с подачей электрода, а в таком малом объеме это будет серьезной проблемой.

Я думаю, в Вашем случае нужна не сварка,а именно дрель, но не обыкновенная и тем более не микро, а угловая, вот такого плана Вам будет удобно такую дрель примотать к чему нибудь, опустить, просверлить и всё такое. Единственное, наверное надо будет ставить короткое сверло, чтобы дрель со сверлом влезла в трубу.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

o_e написал :
Вот такая возникла задача...

Что имеем:

  • Необходимо проделать отверстия в алиминии (или дюраль, точно не знаю), толщина стенки 2 мм.
  • Место очень НЕ удобное: обсадная труба, глубина 5..7 метров.
  • Если "инвертор".
  • Форма отверстий не важна, диаметр желателен 2...3 мм.

много дырок то надо надырявить ?

Регистрация: 09.11.2005 Ижевск Сообщений: 234

johnlc написал :
много дырок то надо надырявить ?

Не очень.. десяток, максимум два..

Alessandro написал :
... дрель, но не обыкновенная и тем более не микро, а угловая,

Цена 330 уе... пожалуй для разовой работы дороговато будет. За информацию спасибо, попробую у знакомых поспрашивать, может у кого есть такое чудо.

o_e написал :
Ребята! Вы что! Диаметр обсадной трубы (у меня) 110 мм, какой домкрат да еще на глубине 5 метров!

Может, попробовать сделать домкрат ну, не совсем, но принцип похожий. Сварочник, я так понимаю, есть, и не составит труда вварить гайку в отрезок трубы длиной, скажем, в треть диаметра. Заточить подходящий болт с того конца, где была головка под ключ. К болту приварить 2 шкива (максимально возможного диаметра, это - Ваш рычаг. Трубу с гайкой закрепить на шесте, болт ввернуть в гайку, на шкивы намотать 2 веревки в противоположные стороны.
(=-][-][-> - вид сверху, когда этот чудный девайс опустится на нужную глубину.
= труба с гайкой
][ шкив
-> острие болта

Тянем за веревку того шкива, что выкручивает болт, продавливаем дырдочку. Тянем за другую, поворачиваем, делаем следующую. Правда, если резьба сорвется, будет небольшой трабл.

Еще можно соорудить пробойник по принципу револьверного ударно-спускового механизма (курок и взводится, и спускается движением пальца/привязанной веревки). При достаточной массе курка и подходящей пружине 2 мм люминь должон пробить. Но это хлопотно, если под рукой нет лишнего револьвера

Регистрация: 09.11.2005 Ижевск Сообщений: 234

немастеp написал :
Тянем за веревку того шкива, что выкручивает болт, продавливаем дырдочку. Тянем за другую, поворачиваем, делаем следующую.

К сожалению это не реально. Нужен редуктор, усилия просто веревки 1 в 1 не достаточно.
А если делать редуктор то увеличивается размер конструкции (той же веревки потребуется гораздо больше).

а если стрельнуть патроном от мелкашки?
Или строительный патрон приспособить?
Ну вобщем как-то так. Атом в мирных целях.
Если очень хочется сварку использовать то можно электрод к капсулю поближе и в розетку.

o_e написал :
Форма отверстий не важна, диаметр желателен 2...3 мм

Сваркой такой размер даже на столе не сделаешь, а на весу тем-более. Раз в десять больше получится. На алюм можно еще больше промахнуться, текучий сволочь.
В принципе идея с инвертором реальна, у меня были случаи, бросаешь держак не глядя, электрод замыкает на массу, дуга замечательно горит. Минус уже указан и еще не уверен, что электрода длинной 5см хватит на отверстие (держак какой никакой нужен).
Давить/сверлить - не уверен, закусит не вытащишь.

Регистрация: 09.11.2005 Ижевск Сообщений: 234

andrey_o написал :
Сваркой такой размер даже на столе не сделаешь, а на весу тем-более. Раз в десять больше получится. На алюм можно еще больше промахнуться, текучий сволочь.

Мне терять в этой скважине уже нечего, больше так больше...

andrey_o написал :
...и еще не уверен, что электрода длинной 5см хватит на отверстие (держак какой никакой нужен).

Так как мне форма и размер особо не важны, я хочу всю конструкцию нагрузить гирей (килограмма два), а электрод установить по касательной вниз...

мдя. при диаметре 110мм наверное надо пытаться прожечь. скорее привязать держак к палке и в держак угольный или графитовый элетрод и пытаться прожигать

o_e написал :
я хочу всю конструкцию ...

Нормально придумал, должно сработать. Только надо приноровиться включать/выключать инвертор, типа таймера (или считать "раз-два-три") Лучше на такой-же трубе по тренироваться, а потом уж опускать.
Подумал - однако нефиг играться выключателем на инверторе, надо "массу" на трубу замыкать/размыкать. Инвертор при вкл/выключении с какими-то паузами срабатывает.
И еще мое мнение , лучше длинный брусок, чем веревка. Но тебе по месту виднее.

andrey_o написал :
лучше длинный брусок, чем веревка.

Ну, а там совсем недолго до системы рычагов-веревочек, и, может даже, до домкрата. :-)

2blackbird
"Жить захочешь, не так раскорячишься!" (с)

По поводу домкрата есть в жестянке т.н. "лягушка" Гидравлическая лапка. Раздвигается на 100мм, усилие 0,5т. В трубу запросто залезет... а дальше??? ну ладно шланг короткий (1,5м) можно удлинить.

Дальше можно прицепить перпендикулярно к лапке гвоздь/шило/еще что-то острое, и, опустив все это в трубу, попробовать ее проткнуть. Впрочем, 500кг для этого, наверное, мало.

blackbird написал :
и, опустив все это в трубу, попробовать ее проткнуть....

И оставить это всё там...., навечно. Проткнуть то ее проткнет, а вот как вылезет назад?

andrey_o написал :
Проткнуть то ее проткнет, а вот как вылезет назад?

Я думаю, что это вопрос геометрии рабочего инструмента, т.е. шила.

Ну.... если шариком давить... Тогда точно 500 кг не хватит.

Хочется заслушать начальника транспортного цеха... Может, o_e уже решил свою проблему, очень интересно было бы знать, как.

2andrey_o, ну зачем так сразу шариком? Имхо, если заниматься изготовлением инструмента для конкретной цели, вполне можно сообразить что-то, отличное от шарика. Узкий конус, например.

Регистрация: 09.11.2005 Ижевск Сообщений: 234

blackbird написал :
Хочется заслушать начальника транспортного цеха... Может, o_e уже решил свою проблему, очень интересно было бы знать, как.

Решение проблемы отложено... машина сломалась, а ехать на дачу на автобсе лениво...
... о результах сообщу позже :-(

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

andrey_o написал :
И оставить это всё там...., навечно. Проткнуть то ее проткнет, а вот как вылезет назад?

Пружину возвратную поставить. Колоть конусом, или лучше трёхгранником/четырёхгранником...

bv написал :
Пружину возвратную поставить....

Ну ребят... ну, что вы... пружина притянет упорную площадку к рабочей и всё.... и повиснет на "гвозде"

2andrey_o Пружина между иглой (конусом, ...) и целевой поверхностью (стенка трубы).