#3186795

Здрасьте!
Назревает дачная проблема с электричеством. Хотелось бы найти выход по безболезненнее...
Собираются ставить отсекатели на столбах. Наша мощность 6 квт. В скважине насос на 3квт.
Пусковым током вибивать будет наверняка. Есть ли устройства для понижения таких бросков? В приципе руки смогут и сами сколхозить ежли схемку кто подкинет....
В инете пока глубоко не искал . Первый попавшийся поисковиком вариант -УБПВД блин размером со шкаф ..... буду признателен за подсказку! Спасибо за потраченное на меня время.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Реле времени + контактор + пусковые резисторы - это старая простая дубовая схема,
если по новому, то частотник с функцией мягкого старта, но стоимость не гуманная

Вот недавно имел секас - http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=165707

Реклама
Светодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов! Подробнее

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Двигатель трехфазный?
Тогда любой частотник. Цена вопроса в районе от 13000руб. Попутно можете настроить работу насоса на поддержание давления.

Если хочется дешево, то ничего не делать. Поставить автоматы которые пропустят пусковой ток без срабатывания (взять с характеристикой D)...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10853

А что за отсекатели и как они отсекают?

Интересно, почему производители не ставят в электронасос "плавный пуск" как в электроинструменте?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

andrewkhv написал :
Интересно, почему производители не ставят в электронасос "плавный пуск" как в электроинструменте?

Потому что двигатели совсем другие. И так регулировать их не получится...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10853

SVKan написал :
совсем другие.

то есть там не универсальны коллекторный двигатель? а какой тогда?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

andrewkhv написал :
то есть там не универсальны коллекторный двигатель? а какой тогда?

В насосах?
В трехфазных обычный асинхронник (короткозамкнутый), в однофазных с расщепленной обмоткой.

Регистрация: 17.07.2011 Саратов Сообщений: 6060

SVKan написал :
Поставить автоматы которые пропустят пусковой ток без срабатывания (взять с характеристикой D)...

Не в автоматах дело. Ограничители мощности на столбе, епархия энергоснабжающей организации.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

web-rr написал :
Не в автоматах дело. Ограничители мощности на столбе, епархия энергоснабжающей организации.

А надо смотреть что за ограничители и что они из себя представляют...
Или Вы думаете, что оттого, что вполне стандартные комплектующие засунули в один ящик, придумали им название и умножили попутно ценник на два они как то по другому стали работать?

Регистрация: 17.07.2011 Саратов Сообщений: 6060

Ну и как обойти Однофазный ограничитель мощности Ом-110 не имея к нему доступа?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

web-rr написал :
Ну и как обойти Однофазный ограничитель мощности Ом-110 не имея к нему доступа?

А его надо обходить?

При достижении мощности нагрузки, превышающей уставку максимальной мощности (уставка задается в двух диапазонах: от 0 до 2 кВт (кВА) и от 0 до 20 кВт (кВА), регулятором «Уставка макси-мальной мощности» - Wmax (поз.7, рис.1), выбор диапазона осуществляется переключателем диапа-зонов (поз.4, рис.1), загорается красный светодиод «Перегрузка» (поз.6, рис.1), начинает отсчитываться задержка отключения нагрузки (от 0 до 300 секунд, задается регулятором «Уставка задержки отключения нагрузки», (поз.9, рис.1)), при этом на индикаторе (поз.3, рис.1) поочередно отображается мощность нагрузки (в кВт или в кВА) и время, оставшееся до отключения (в секундах). Нагрузка отключается по истечении времени задержки отключения: контакт 3-4 размыкается, 1-2 замыкается, (поз.10, рис.1), зеленый светодиод «Нагрузка» – гаснет. При снижении потребляемой мощности ниже уставки Wmax светодиод «Перегрузка» гаснет, начинается отсчет задержки повторного включения нагрузки (от 0 до 900 секунд - задается регулятором «Уставка задержки повторного включения нагрузки», (поз.8, рис.1). При этом на индикаторе (поз.3, рис.1) отображается время, оставшееся до включения в секундах. Если при отключении нагрузки потребление мощности нагрузкой не снижается ниже уставки Wmax, то отсчет времени на повторное включение не происходит, а на индикаторе (поз.3, рис.1) попеременно отображается сообщение Err и мощность.

Вы можете сказать какая задержка по времени срабатывания там выставлена и сколько времени у нас движок насоса запускается?
Я свой хрустальный шар дома забыл...

SVKan написал :
Двигатель трехфазный?
Тогда любой частотник. Цена вопроса в районе от 13000руб. Попутно можете настроить работу насоса на поддержание давления

Да нет, обычный скважинный Грюнфос на два провода....

покупайте
или просто мастерите тиристорный регулятор с функцией плавного нарастания напряжения

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Горын 68 написал :
Да нет, обычный скважинный Грюнфос на два провода....

3кВт однофазный - это как раз скорее необычный...
Обычно крупнее 2,2кВт однофазные движки не делают. И тот же Грюндфосс делает трехфазные и на меньшие мощности. И они тоже вполне обычные...

Если однофазный, то плюнуть и растереть. С пусковыми токами Вы ничего не сделаете.
Если будет отрубаться, то попросить энергетиков подкрутить значение временной задержки на срабатывание так чтобы на пусковые токи он реагировал...

Вот ё моё.......
Вселили сомнение. Может Грюнфос не на 3 ,а на 2квт...... теперь буду перерывать весь дом,искать паспорт.
Наверное нужно нечто такое:

2Anat78

О..... СПАСИБО!

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Anat78 написал :
покупайте
или просто мастерите тиристорный регулятор с функцией плавного нарастания напряжения

Только погружной насос такой игрушкой спалить можно...
Они во первых часто переразмерены по току. И момент более менее приличный нужен. А все тиристорные приблуды умеют только резать. Причем когда мы режем напругу/ток в два раза момент падает в четыре раза...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Предлагаю просто дождаться момента установки токоограничивающего аппарата и проконтролировать, чтобы выставили задержку на отключение в несколько секунд (скорее всего они и сами ее выставляют - они тоже себе не враги и про пусковые токи знают).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

SVKan написал :
Предлагаю просто дождаться момента установки токоограничивающего аппарата

+1
ИМХО, на короткий всплеск при пуске (

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Все это хорошо, но реальный выход один и вот какой (если вы, конечно, не сильны в электронике).
Это китайский электромагнитный контактор (ИЭК и пр) с приставкой ПВИ(можно конечно фирменный только цена вырастает радикально) и токоограничивающий активный балласт.
Данная проблема широко встречается мне при подключении двигателей от насосов до холодильников к инверторам, а так же мощных трансформаторов (например, я применяю ее для 2 кВт трансформаторов 220-110, разделительных 2-3кВт теплых полов и пр)
Пример ниже.

В качестве балласта может выступать что угодно, однако, как показывает практика даже 60 Вт лампы накаливания хватает чтобы предварительно подмагнитить индуктивность и в последующем включении основного потока, срабатывания ЭМ расцепителя автомата не происходит (я применяю АВВ, но испытано и с ИЭКами) Время выдержки может быть минимально (1 с например) иногда визуально даже не видно броска тока через лампу (нить не светится). Общая цена вопроса за контактор с ПВИ около 500 руб.
Если мощности подмагничивания недостаточно, то можно добавлять лампы балласта повышать их мощность или использовать линейные галогенки. Применение конденсаторов не всегда дает нужный эффект, однако бывает подходит (все зависит от нагрузки).
В схему при необходимости, можно добавить варисторы и емкостной реактор для повышения коэф мощности(правда, реактор тоже будет иметь значительный пусковой ток !, Я применяю обычное релейное управление реактором с задержкой времени конденсатором (реле 24 в), можно конечно городить и контактор или применять специальные электронные модули или таймеры , в качестве реактора хорошо подходят современные пусковые конденсаторы, в Питере можно купить их, например, у Александра на Юноне(привлекательные цены)-не реклама, личный опыт )

Другой способ для оченьо сильных в электронике.
Выпрямляем напряжение сети, далее по желанию корректор коэф мощности, потом (или перед ККМ) батарея оксидных конденсаторов на 450 В чем больше емкость тем лучше (ее (батреи) пусковой ток тоже надо ограничить) далее мощный инвертор. Плюсы и минусы очевидны. Сложность, цена и качество формы выхода в зависимости от нагрузки. Применительно к моторам проще купить частотник

Есть еще в природе мощные монолитные терморезисторы, но их вживую не видел

ну и конечно - частотный преобразователь (актуально для двигатетелй), цена их прилична.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Solovushka написал :
Все это хорошо, но реальный выход один и вот какой (если вы, конечно, не сильны в электронике).
Это китайский электромагнитный контактор (ИЭК и пр) с приставкой ПВИ(можно конечно фирменный только цена вырастает радикально) и токоограничивающий активный балласт.
Данная проблема широко встречается мне при подключении двигателей от насосов до холодильников к инверторам, а так же мощных трансформаторов (например, я применяю ее для 2 кВт трансформаторов 220-110, разделительных 2-3кВт теплых полов и пр)
Пример ниже.

В качестве балласта может выступать что угодно, однако, как показывает практика даже 60 Вт лампы накаливания хватает чтобы предварительно подмагнитить индуктивность и в последующем включении основного потока, срабатывания ЭМ расцепителя автомата не происходит (я применяю АВВ, но испытано и с ИЭКами) Время выдержки может быть минимально (1 с например) иногда визуально даже не видно броска тока через лампу (нить не светится). Общая цена вопроса за контактор с ПВИ около 500 руб.
Если мощности подмагничивания недостаточно, то можно добавлять лампы балласта повышать их мощность или использовать линейные галогенки. Применение конденсаторов не всегда дает нужный эффект, однако бывает подходит (все зависит от нагрузки).
В схему при необходимости, можно добавить варисторы и емкостной реактор для повышения коэф мощности(правда, реактор тоже будет иметь значительный пусковой ток !, Я применяю обычное релейное управление реактором с задержкой времени конденсатором (реле 24 в), можно конечно городить и контактор или применять специальные электронные модули или таймеры , в качестве реактора хорошо подходят современные пусковые конденсаторы, в Питере можно купить их, например, у Александра на Юноне(привлекательные цены)-не реклама, личный опыт )

Другой способ для оченьо сильных в электронике.
Выпрямляем напряжение сети, далее по желанию корректор коэф мощности, потом (или перед ККМ) батарея оксидных конденсаторов на 450 В чем больше емкость тем лучше (ее (батреи) пусковой ток тоже надо ограничить) далее мощный инвертор. Плюсы и минусы очевидны. Сложность, цена и качество формы выхода в зависимости от нагрузки. Применительно к моторам проще купить частотник

Есть еще в природе мощные монолитные терморезисторы, но их вживую не видел

ну и конечно - частотный преобразователь (актуально для двигатетелй), цена их прилична.

Каким боком кондер/доп.нагрузка уменьшит пусковой ток двигателя?
Таким образом можно убрать/уменьшить краткий пиковый выброс (который может превышать на порядок и более и рабочий и даже пусковой ток) при подаче питания на индуктивную нагрузку. Но это доли секунды. Пусковой ток же останется прежним. У ТС токоограничение всего в два номинала от рабочего тока...

И можно поинтересоваться моделью частотника для однофазного двигателя?

SVKan написал :
И момент более менее приличный нужен

потому они и рассчитаны для пуска воздушных компрессоров с пусковым током 10*Iном, а водяных насосов пусковой всего 5 крат. Как спалит он если двигатель насоса сгорает только от продолжительного протекания тока выше номинального?

SVKan написал :
И можно поинтересоваться моделью частотника для однофазного двигателя?

существует только один такой, смотрите тему про регулирование вентиляторов

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

В том то и дело что автомат срабатывает (ЭМ расцепитель С - класса) от пикового тока (десятки ампер) из-за "пустой" индуктивной нагрузки. Начальный же пусковой ток к примеру 1 кВт скважинного Грюндфоса около 17-19А. Это практические замеры. Существующая проблема у людей как правило именно в срабатывании АВ (часто неселективно, от включенных инд нагрузок срабатывает ступень защиты в щите на столбе), так я ее и решаю. Ограничители мощности имеют не мгновенную уставку (я еще с мгновенной уставкой не встречал -это будет слишком даже для знаменитого питерского всеволожского энергосбыта ).

Частотный преобразователь конечно эффективно применим для 3 ф двигателей. Вш подвох я понял. С однофазными как раз проблема. Однако "конденсаторный" пуск эффективен и для них.
Встречный вопрос - вы как то по отношению ко мне агрессивно настроены или мне показалось? Я нечастый гость в разделе электрика, это да. Но, смею надеяться, не дилетант .
Хотелось бы увидеть от вас реальные схемы решения проблемы, а не только вопросы (впрочем, вполне здравые если отбросить формулировки).

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Anat78 написал :
существует только один такой, смотрите тему про регулирование вентиляторов

?
Открою страшную тайну. Это я про него в той теме написал.
Вот только он выпускается на мощности 0,37-1,1кВт...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Solovushka написал :
"пустой" индуктивной нагрузки.

Имеется в виду намагниченное в "одну сторону" при предыдущем выключении железо магнитопровода? И при попадании периода подмагничивающего в ту же сторону вход в область насыщения магнитопровода?
Можно где-то подробнее теорию глянуть?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

BV написал :
Имеется в виду намагниченное в "одну сторону" при предыдущем выключении железо магнитопровода? И при попадании периода подмагничивающего в ту же сторону вход в область насыщения магнитопровода?
Можно где-то подробнее теорию глянуть?

Например здесь:

Но это очень короткий выплеск, который не имеет никакого отношения к пусковому току двигателя. Но автоматы таким вышибать может.
Для борьбы с этим обычно достаточно эффективен входной дроссель.

SVKan написал :
Но это очень короткий выплеск, который не имеет никакого отношения к пусковому току двигателя.

точнее вообще такого нет в двигателе (для чего детают зазор в дросселях?)
Весь пусковой ток определяется активным и индуктивным сопротивлениями обмоток, а при нулевом скольжении реактивного почти нет (пренебрегают) а активное очень мало, вот и большие токи.
про пустую индуктивность вообще ересь

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Anat78 написал :
точнее вообще такого нет в двигателе (для чего детают зазор в дросселях?)
Весь пусковой ток определяется активным и индуктивным сопротивлениями обмоток, а при нулевом скольжении реактивного почти нет (пренебрегают) а активное очень мало, вот и большие токи.
про пустую индуктивность вообще ересь

Реально бывает и на двигателях. Только не на самых мелких и при определенных условиях. Когда выгорают частотники и/или вышибает автоматы бывает не смешно...

Обычно когда вводной транс стоит рядышком и его мощность на порядок превышает мощу двигателя. Ну то бишь провода короткие, а сеть мощная.

При включении движка может прилетать очень нехилый импульс. Причем может прилетать, а может и не прилетать. Как попадет по синусоиде. Как раз так как в статье описано...

P.S. А про Оптидрайв вспомнил еще одну милую подробность. Как раз плавного запуска он и не делает, только регулирование. А пускает на полной скорости. Иначе может не раскрутиться...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Anat78 написал :
потому они и рассчитаны для пуска воздушных компрессоров с пусковым током 10*Iном, а водяных насосов пусковой всего 5 крат. Как спалит он если двигатель насоса сгорает только от продолжительного протекания тока выше номинального?

А что касается того как палят двигатели УПП. Дык элементарно. Пуск двигателя это самый тяжелый для него режим.

Для пуска требуется определенный момент, который должен расти по мере увеличения оборотов. Снижение/ограничение пускового тока/напряжения режет момент в квадратичной зависимости.
В результате, в лучшем случае значительно возрастает время пуска, в промежуточном варианте двигатель просто зависает на оборотах ниже номинального, в худшем он вообще стоит на месте.

При этом, пока движок не раскрутился, мы имеем:

  • повышенный ток в разы превышающий номинальный
  • повышенный асинхронизм, что приводит к повышенному индукционному нагреву железа ротора
  • фиговое охлаждение, так как обычно охлаждение осуществляется вентилятором наездником стоящим на валу и на пониженных оборотах он крутится медленнее

Мало?

Тогда еще добавлю, что дешевые УПП имеют тиристоры в двух фазах. На двух фазах под нагрузкой с асинхронными двигателями происходит вот это:

По всем вышеперечисленным причинам на УПП нельзя выставлять пусковой ток ниже 3-4,5 номиналов двигателя (в зависимости от количества полюсов двигателя и характера нагрузки) и чрезмерно затягивать пуск.