Регистрация: 30.06.2012 Ростов-на-Дону Сообщений: 20
#3188842

Сплит система Graux 07, завод Aux(Китай). Компрессор Toshiba. Сплит система новая. При открытии жидкостного крана подъема давления не происходит. После открытия газового крана давление поднимается до нормального значения-15 с чем-то бар. При включении системы стрелка манометра уходит на вакуум. Открутил трубки со штуцеров, продул фреоном контур внутреннего блока-все нормально, заломов нет. Разобрал блок, вырезал капиллярку, продул фреоном-не забита. Запаял обратно. Кран на жидкостном штуцере исправен. Почему стал проводить такие опыты, а не вернул поставщику сразу-дело в том, что сплит устанавливался год назад, и первоначальный установщик, обнаружив , что давление при открытии жидкости не поднимается, решил дозаправить фреоном R410. Точно неизвестно, как дозаправили и сколько. Я спустил весь фреон и заправил по весам перед проведением вышеуказанных работ. После пайки капиллярки и сборки блока, вакуумировании блока, повторной заправки по весам изменений нет-при открытии жидкостного крана ничего не происходит. Вернуть поставщику год назад его не смогли или застеснялись-к тому же сняли пластиковую сетку с наружного блока(хотя она вроде как транспортировочная). Потом им не кому было заниматься(сплит офисный). Первоначальный установщик уже не работает.В общем такая темная история. Мог помереть компрессор от гидроудара поле дополнительной заправки. Хотя по симптомам был брак изначально. Я запутанно объяснил, наверное, но если кто прочитал, поделитесь своими соображениями. Спасибо.

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1756

Если я правильно понял, то в этом кондиционере "запай" до капиллярки. Компрессор скорее всего живой-сами же пишите, что уходит на вакуум.

Регистрация: 30.06.2012 Ростов-на-Дону Сообщений: 20

Возможно, что так. На днях произошла похожая ситуация-не холодит Dantex 09, работал 4 года. Компрессор включился. При подключении коллектора-на манометре вакуум. Начал заправлять R22. Компрессор берет фреон, давление постепенно растет, доходит до 6 бар, вроде все хорошо, и резко! стрелка уходит снова на вакуум. Фреона было залито примерно по заявленному на шильдике объему. Пробоев в трассе аудиально и визуально не обнаружено. Затруднился с диагнозом, ушел ни с чем.

Dimaryk написал :
Возможно, что так. На днях произошла похожая ситуация-не холодит Dantex 09, работал 4 года. Компрессор включился. При подключении коллектора-на манометре вакуум. Начал заправлять R22. Компрессор берет фреон, давление постепенно растет, доходит до 6 бар, вроде все хорошо, и резко! стрелка уходит снова на вакуум. Фреона было залито примерно по заявленному на шильдике объему. Пробоев в трассе аудиально и визуально не обнаружено. Затруднился с диагнозом, ушел ни с чем.

А при выключенном компрессоре что показывал коллектор?

Регистрация: 30.06.2012 Ростов-на-Дону Сообщений: 20

При выключенном компрессоре стрелка манометра лежит на штырьке манометра, не на вакууме, а по часовой стрелке.

Dimaryk написал :
При выключенном компрессоре стрелка манометра лежит на штырьке манометра, не на вакууме, а по часовой стрелке.

У вас цифры есть на манометре? Или только штырек, да еще и не понятно где )

Регистрация: 30.06.2012 Ростов-на-Дону Сообщений: 20

Ну прямо сейчас не могу цифры озвучить, по памяти-максимум вроде 120 бар, но такое давление может быть на исправном выключенном компрессоре R22. Штырек на манометре выполняет функцию ограничителя стрелки и собственно ее там задерживает и неизвестно, каким образом она себя бы повела, если бы его не было. Т.е положение стрелки явно ненормальное. У меня был случай на Ballu 30, когда стрелка находилась на штырьке вне зависимости от включения или выключения компрессора. В тот раз я озвучил диагноз-сдох компрессор.

Регистрация: 30.06.2012 Ростов-на-Дону Сообщений: 20

Похоже у меня явные проблемы с единицами измерения давления фреонов. Постараюсь исправить этот пробел.

Dimaryk написал :
Похоже у меня явные проблемы с единицами измерения давления фреонов. Постараюсь исправить этот пробел.

120 не бар, а PSI - не надо было его дозаправлять... на 99% уверен что забилась капилярка.

Регистрация: 30.06.2012 Ростов-на-Дону Сообщений: 20

Похоже, что так. Заказчик так и не решил, что лучше, поставить новый сплит взамен 4-летнего Дантекса или искать мастера по ремонту наружного блока. Тем более что таких мастеров в сезон так просто не найдешь.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Мог быть мусор в трассе.

BV написал :
Мог быть мусор в трассе.

И забил капилярку только через 4 года? )

Система тепло-холод? Попробуй выпаять четырехходовой, или запустить на тепло. Часто четырехходовые подобные глюки выкидывают.

Designman написал :
И забил капилярку только через 4 года? )

А что Вас удивляет ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Designman написал :
И забил капилярку только через 4 года? )

Мог быть и мусор покрупнее, болтается там. И...который забил подходы к капилярке...

Есть практические случаи, когда штатный осушитель рассыпался и абсорбент забивал систему ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...