#3208284

1.Привет. Кто поможет опознать модель дрельки шуруповёрта? Шильдика нету.
2.Батарейки сдохли. Патрон крутится но усилия нет уже. Что можно сделать: купить новые батареи, заменить в них аккумуляторные элементы, использовать батареи подходящие от других производителей? Не знаю тип аккумуляторов.
3.Если менять элементы в батареях(с виду неразборные) подбирать такие же по типу, или ставить уже литий-ионные? Как в этом случае с зарядкой? имеющийся зарядник подойдёт?

  1. Должен ли быть люфт патрона осевой? Измерил - порядка 3-х миллиметров. при этом радиального люфта нету вообще. Люфтит в редукторе сам вал, на котором неподвижно сидит патрон.
    5.как снять патрон с вала? внутри как мне показалось "намёк" на головку винта с "крестом".

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Выкиньте этот раритет или на почётное место на полочку.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14035

Alessandro написал :
2.Батарейки сдохли. Патрон крутится но усилия нет уже. Что можно сделать: купить новые батареи, заменить в них аккумуляторные элементы, использовать батареи подходящие от других производителей? Не знаю тип аккумуляторов.

общая сумма двух батарей от дв (даже подозреваю какие подойдут)- будет равняться покупке нового шура.

Alessandro написал :
3.Если менять элементы в батареях(с виду неразборные) подбирать такие же по типу,

есно такие же.

Alessandro написал :
или ставить уже литий-ионные?

нужна другая зарядка, да и в самих акках нужна будет защита.

Alessandro написал :
Как в этом случае с зарядкой? имеющийся зарядник подойдёт?

не подойдет.

Alessandro написал :

  1. Должен ли быть люфт патрона осевой? Измерил - порядка 3-х миллиметров.

по-идее нет, но он у Вас ударный.

Alessandro написал :
5.как снять патрон с вала? внутри как мне показалось "намёк" на головку винта с "

винт с левой резьбой. Губки совсем износились?

  1. Могу ошибаться, но кажется, это SBA 71, ударная дрель-шуруповерт.
  2. Тип батарей - никель-кадмиевые (NiCd).
  3. ИМХО, батареи можно подобрать от DeWalt или Black&Decker, на 14.4 В.
  4. Осевой люфт должен быть, это предусматривает наличие ударной функции.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14035

Тём Тёмыч написал :
. ИМХО, батареи можно подобрать от DeWalt или Black&Decker, на 14.4 В.

посковик дает ссылку на 12 вольт:

Прошу прощения, уже поправил!

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14035

Тём Тёмыч написал :
это SBA 71

емкость у ТС 1,7 а/ч
а 2 а/ч, хотя, возможно были разные комплектухи.

Я в свое время (1996-1998гг) застал только инструменты с Type 1... там была емкость 1,7 Ач. По ссылке - Type 3, выпускавшийся аж до 2001 года, судя по написанному.
Сам до сих пор владею шуриком ELU BSA 10, на 9,6В. Родные батареи умерли, поэтому у меня аккумы - один от B&D, второй от DeWalt.

Ni-Cad - DE9091 на 2 Ач

43 бакса с пересылкой

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14035

Тём Тёмыч написал :
Я в свое время (1996-1998гг) застал только инструменты с Type 1... там была емкость 1,7 Ач. По ссылке - Type 3, выпускавшийся аж до 2001 года, судя по написанному.
Сам до сих пор владею шуриком ELU BSA 10, на 9,6В. Родные батареи умерли, поэтому у меня аккумы - один от B&D, второй от DeWalt.

с кнопкой проблем нет?

Есть! регулировки практически нет сейчас, начинает с малых оборотов, потом рывок сразу на максимум...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14035

Тём Тёмыч написал :
Есть! регулировки практически нет сейчас, начинает с малых оборотов, потом рывок сразу на максимум...

у меня правда старый ДВ, начинается с малых оборотов, потом "провал" потом рывок.
Тём Тёмыч, у Вас какое зарядное? Маркировочку или ссылку не подкинете? А чумадан какой на Вашем экземпляре?

Чемодана нет, к сожалению!
Как только до дачи доберусь - посмотрю маркировки всего, что есть!
Но в целом, у меня "сборная солянка"! Зарядное - старое Black&Deckerовское, кажется, называется UniVolt.
В принципе, и сфотографировать не стыдно будет ветерана!

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14035

Тём Тёмыч написал :
В принципе, и сфотографировать не стыдно будет ветерана!

и в ретро-инструмент!!! Ага?

ну-у, по сравнению с истинно ретро-раритетами, он еще юный пионер!.. или комсомолец! Ему "всего" 16 лет!

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14035

Тём Тёмыч написал :
ну-у, по сравнению с истинно ретро-раритетами, он еще юный пионер!.. или комсомолец! Ему "всего" 16 лет!

раз фирмы уже нет- значит- ретро. А блокировка шпинделя и тормоз выбега на Вашем есть?

Тогда АГА! Отправим его к ретро-собратьям!
Блокировки шпинделя нет, патрон двухмуфтовый. А тормоз - есть! В целом - прикольная машина, ни разу не подвела... И в руке хорошо лежит... Привык я к нему, за столько лет...

Спасибо за ответы. выбрасывать не хочется. тока вчера купил за косарь потому что Elu. может ошибся, но посчитал что сам шуруповёрт ещё поживёт и поработает, а батареи как нить обновлю(понадеялся на авось) хочу чтобы работал. сегодня порылся инетом и вроде как можно перебирать батареи, т.е. относительно недорого восстановить работоспособность. Поэксперементирую. на работе несколько батарей есть от сломанных интерсколов. возьму рабочие банки оттуда.

из замеченного ещё:
1.нет регулировки скорости. практически сразу набирает обороты. кнопка работает без заеданий, свободно.
неудобно. минус

  1. патрон типа самозажимной. кручу в любую из сторон рукой и в какой то момент патрон блокируется и можно раскрыть/закрыть губки.кулачки вроде не сношены. считаю - плюс.
    3.отсутствует тормоз выбега, т.е. после как кнопку отпускаю, патрон крутится по инерции. это неисправность от времени, или конструктивно тормоз в этой модели не был предусмотрен? неудобно. минус

SBA 71 это же девольт. копия Элу? А батарея DE9091 прям "один в один" встанет без переделок? По ссылке вроде батареи разборные. а у меня нет - клееные. попробую вскрыть культурно, если получится

вот думаю если скажем переберу и поставлю банки большей ёмкости, что же, штатный зарядник будет заряжать?

что ещё сделать? разобрать и поменять подшипники? вообще эта модель сама по себе хорошая/надёжная? Для дачи взял в общем то.

ЗЫ отсутствие радиально люфта шпинделя меня просто поразило.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14035

Alessandro написал :
1.нет регулировки скорости. практически сразу набирает обороты. кнопка работает без заеданий, свободно.
неудобно. минус

Я потому про кнопку и спрашивал- это износ контактной группы- лечиться только заменой кнопки.

Alessandro написал :

  1. патрон типа самозажимной. кручу в любую из сторон рукой и в какой то момент патрон блокируется и можно раскрыть/закрыть губки.кулачки вроде не сношены. считаю - плюс.

Щелчки при фиксации оснастки есть? А зачем Вы патрон хотели снять?

Alessandro написал :
3.отсутствует тормоз выбега, т.е. после как кнопку отпускаю, патрон крутится по инерции. это неисправность от времени, или конструктивно тормоз в этой модели не был предусмотрен? неудобно. минус

Скорее всего опять же проблема в изношенной/подгоревшей кнопке.

Alessandro написал :
SBA 71 это же девольт. копия Элу? А батарея DE9091 прям "один в один" встанет без переделок? По ссылке вроде батареи разборные. а у меня нет - клееные. попробую вскрыть культурно, если получится

батарейки скорее всего подойдут от

Alessandro написал :
вот думаю если скажем переберу и поставлю банки большей ёмкости, что же, штатный зарядник будет заряжать?

то же и будет заряжать, но возможно дольше.

Alessandro написал :
что ещё сделать? разобрать и поменять подшипники? вообще эта модель сама по себе хорошая/надёжная? Для дачи взял в общем то.

как мерседес 30-летний, но уже "укатанный".

Alessandro написал :
тока вчера купил за косарь потому что Elu.

Дорого для такого состояния. Фотку зарядника и кейса показали бы.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Alessandro написал :
отсутствует тормоз выбега, т.е. после как кнопку отпускаю, патрон крутится по инерции. это неисправность от времени

Неисправность. Там обычно стояли Сарах - не самые надёжные кнопки, но у моего работала отлично.

Alessandro написал :
SBA 71 это же девольт.

SBA это Elu.

Alessandro написал :
если скажем переберу и поставлю банки большей ёмкости, что же, штатный зарядник будет заряжать?

Будет. Только по времени дольше.

Alessandro написал :
поменять подшипники?

Раз люфта нет, то и менять ничего не нужно.

in my humble opinion

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14035

Kvost написал :
Там обычно стояли Сарах - не самые надёжные кнопки, но у моего работала отлично.

они (Capax) и сейчас стоят на ДВ, с гордой надписью "Мандачина"

Подскажите где кнопку купить, с регулировкой оборотов

наткнулся на шуруповёрт решил опять повозиться. зарядил аккумуляторы. вчера. сегодня один показывает заряд 14,6в, второй 11,3в. проверить работу не могу, бо последнее что помню делал с шуруповёртом это выдернул щётки и куда-то задевал. теперь не помню даж как они выглядят. кто может подсказать какие щётки можно приспособить(желательно без переделок) и вообще какие они должны быть. от кнопки управления у меня к мотору подходят 2 провода с наконечниками. должны быть щётки тоже с проводами заделанными с наконечниками ответными? или помимо щёток должны быть какие-то скобы и детали иные?