#188784

Добрый день!

Собираюсь менять батареи (чугун, кирпичная хрущоба конца 60-х, никогда ничего не менялось). Хотел посоветоваться насчет самих труб - есть ли резон их менять или проще не связываться? Состояние труб мне не очень-то нравится, если честно, хотя состояние самих радиаторов еще хуже. В принципе в голове вертится идея поменять стояки отопления целиком - этажей-то всего 5, причем в одной из квартир тесть живет, то есть всего с 3-мя квартирами договариваться надо. Насколько дорог вообще процесс замены стояка на 5 этажей? Если не выгорит, то есть ли смысл связываться с "локальной" заменой стояка в пределах квартиры, или я этим только сделаю хуже себе и соседям?
И еще вопрос по радиаторам. Те, что есть (старые советские чугунные) меня в принципе всем устраивают (теплоотдача, внешний вид), кроме того, что вот-вот развалятся. То есть я хочу снова взять что-то подобное, но качеством получше. В сторону чего смотреть, какие производители? Делают ли сейчас в России хорошие чугунные радиаторы?

Идеальный вариант - заменить стояк.За 40 лет он изрядно зарос
отложениями и ржавчиной и новая труба даст ему вторую жизнь.
Однако, торопитесь - скоро начнётся отопительный сезон и тогда
ждать до лета. "Локальная" замена 1/5 стояка заметного
результата не даст, т.к.сопротивление старой трубы останется
прежним. Поэтому проще не связываться. Есть полный резон
заменить радиаторы. За десятилетия эксплуатации их теплоотдача
заметно уменьшилась из-за большого слоя отложений. Новые
радиаторы даже на старых стояках дадут хорошую добавку тепла. В
настоящее время рынок предлагает достаточный выбор чугуна от
эксклюзивных "ретро" по 875 руб. за секцию до традиционных
российских МС-140 по 290 руб.за секцию. Отлично зарекомендовали
ебя турецкие "RIDEM" фирмы "Demir Dokum". Их отличительной
особенностью яляется привлекательный дизайн и малый вес,(вес
одной секции 5,2 кг. против 8 кг. у МС-140). Почти не уступают им белорусские 2К-50П-500,хотя и несколько тяжелее.( чугунные радиаторы см.) При замене радиаторов предусмотрите установку на подводках ручных терморегулирующих вентилей, или, как минимум, шаровых кранов с "американкой", для облегчения возможных манипуляций с радиаторами в дальнешем. Если система однотрубная, установите байпас между подводками.(подробнее) )