Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786
#3232528

Выбираю генератор небольшой мошности от 1.5 до 2.2 кВт с фирменным двигателем. Китайцы не интересуют. Были отвергнуты двухтактные Ямахи и инверторные Хонды, т. к. работа на морозе не гарантируется, и ресурс тоже непонятно сколько. Присматриваюсь к "Вепрь". Более-менее подходят вот эти:

1) АБП 1.5-230 ВР
двигатель Robin EY15D

2) АБП 2.2-230 ВХ
двигатель Honda GX160

3) DAISHIN SEA3000Ha
двигатель тот же Honda GX160

4) АБП 2.2-230 ВБ-БГ
двигатель B&S Vanguard 6HP

Какой из этих двигателей надежнее и долговечнее? Как с расходниками и запчастями?
Также очень желателен надежный запуск на морозе даже после после длительного простоя, до года. Храниться будет в отапливаемом доме.

Очень насторожило то, что аппараты номер 2 и 3 имеют одинаковую мощность, но существенно разный расход бензина, соответственно 1.4 и 1.03 л/ч. Выходит, что КПД японского альтернатора существенно выше, кроме того, японский аппарат может выдавать 60 Гц. Но стоит он дешевле. Что-то тут не так.

У меня Вепрь 2.2 кв -РОбин .Когда выбирал в магазе зашел кореец и выписал несколько мотопомп Вепрь с Робинами ..На вопрос : как они по качеству ответил что пару лет уже весь сезон качают в поле воду и выращивают овощи .Помпы все живы . Ухода никто не делает практически . Покупал доп агрегаты для увеличения объёма полива . Вот как то так .

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

К сожалению, с двигателем Robin у Вепря сейчас нет в наличии 2.2 кВт. Есть только более мощные, а значит при небольшой нагрузке жрущие больше бензина.
К тому же хочу усиленный глушитель. А это только вариант №4 с B&S Vanguard. Если бы АБП 1.5-230 ВР с двигателем Robin был с большим глушителем, взял бы его. Мощности хватит. Но по своей конструкции это чистая бытовуха, даже раму нормальную не сделали. Смотрел его живьем и намеревался купить. Сейчас передумал.
Хонду брать опасаюсь, поскольку название на слуху, и конкретно мотор GX160 ставится на такие неответственные изделия, как виброплиты. Наверное делают в каждой китайской подворотне.

Что касается Daishin, честно сказали, что китай.

Заехал к представителю Энергоспецтехники. Показались слишком настойчивыми уговоры купить аналогичный китайский аппарат. Что касается российской сборки, на бумаге у них всё красиво: 2.7кВт имеет расход 1л/ч. Думаю, что реально в полтора раза больше.

mstche написал :
Если бы АБП 1.5-230 ВР с двигателем Robin был с большим глушителем, взял бы его. Мощности хватит. Но по своей конструкции это чистая бытовуха, даже раму нормальную не сделали. Смот

У меня нормальная рама . И большой бак тогда на пару тясяч руб дороже обошёлся по сравнению с таким же но с маленьким баком .

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Микаэл, у Вас аппарат, который они в настоящее время не выпускают. Был я у представителя, звонили к ним и как раз спрашивали с двигателем Robin. Можно заказать только то, что перечислено тут:

Такой аппарат, как у Вас, я тоже бы купил. Были ли с ним проблемы? Какой расход бензина?

Вот аппарат на 1.5 кВт, который я забраковал:

mstche, Расход бенза по документам 1.1 л кажется . Вроде соответствует .

mstche написал :
Были ли с ним проблемы

Было один раз ,заводится и почти сразу глохнет . Чего только не делал . Карб чистил (хотя почти чистый был ) .Фильтр мыл . Свечу менял ,по колёсам стучал ,ахалай махалай говорил .Ничего не помогало .
Потом каким то чудом додумался уровень масла глянуть .Глянул .а там его нема. Датчик пониженного уровня срабатывал . Если бы не он то загубил бы наверное агрегат .
Короче ничуть не жалею что его купил .Тогда он мне обощёлся в 18000. Хотя всякий китай и тд можно было в три раза дешевле купить .
А АБ-4 продал .Прожорливый и тяжёлый был .Хотя и давал 4 кв и три фазы .Правда 110 в межфазное .

Регистрация: 28.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 32

А чем Хендаевские генераторы не устраивают?

http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7334207&hid=226667

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Было один раз ,заводится и почти сразу глохнет . Чего только не делал . Карб чистил (хотя почти чистый был ) .Фильтр мыл . Свечу менял ,по колёсам стучал ,ахалай махалай говорил .Ничего не помогало .
Потом каким то чудом додумался уровень масла глянуть .Глянул .а там его нема
Короче ничуть не жалею что его купил .Тогда он мне обощёлся в 18000.

Если было только это, то прекрасный аппарат! Сейчас аналогичный у Вепря обойдется в 560-590 евро. И мне не жалко столько заплатить, хотя дизельный китаец обойдется дешевле.

А чем Хендаевские генераторы не устраивают?

http://market.yandex.ru/model-spec.x...207&hid=226667

Как бы это так политкорректно Вам ответить.. В общем по той же причине, по которой предпочел японский автомобиль, несмотря на то что он обошелся значительно дороже.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

mstche написал :
Что касается российской сборки, на бумаге у них всё красиво: 2.7кВт имеет расход 1л/ч. Думаю, что реально в полтора раза больше.

Фихня конечно. У меня 2,7ква интек 6.5 расход думаю больше 1,5л фактически на хх.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

СережаСережа написал :
А чем Хендаевские генераторы не устраивают?

http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7334207&hid=226667

От корейцев там только название, голимые торгаши ищут новые способы продать больше шлака.

Регистрация: 28.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 32

mstche,
sledoput, Тогда нет таких генераторов))))Где они нормальные?!Хонда,макита!?За бешеные деньги!

Регистрация: 28.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 32

mstche написал :
японский автомобиль, несмотря на то что он обошелся значительно дороже.

Ну у меня тоже 2 японца,а у друга машина Хендай и вполне хорошая машина!

Просто ресурс разный окажется .

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Про ресурс всё понятно. С увеличением ресурса цена обязательно возрастает.
Но она может возрастать и по другим причинам, если электростанция целиком собрана под известной маркой, та же Хонда или Макита. Не сказать, чтобы они стоили безумно дорого. цена агрегатов на 5 кВт и более вполне нормальная. Но мне нужна мощность в 2-3 раза меньше и не нужен фирменный ярлык.
В общем-то качество работы аппарата определяет двигатель. Остальные деньги берутся за название и хорошую покраску рамы. Поэтому и склоняюсь к продукции Вепря.

Вепрь продает и готовые станции DAISHIN, якобы это японский бренд. В них используются щеточные генераторы, что по идее должно обеспечить более высокое качество электричества. Но не хочу покупать кота в мешке. Настораживает более низкая цена. Где-то тут собака порылась.

mstche написал :
Остальные деньги берутся за название и хорошую покраску рамы. Поэтому и склоняюсь к продукции Вепря.

Ну например мне в магазе честно сказали что рама и бак китайские . Только сборка наша - вот и получился Вепрь .Меня это устроило .(на скорость не влияет ).

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Взял на тестирование электроагрегат АБП 2.2-230 ВБ-БГ
двигатель BRIGGS&STRATTON Vanguard 6HP

Сразу же появились вопросы.
В инструкции на весь агрегат всё написано так, что в общем будет верно для любого двигателя, и одновренно почти никакой полезной информации там не содержится.
Инструкция на двигатель английская, в ней ничего не написано о порядке работы в том случае, когда есть центробежный регулятор.

Далее. В инструкции и на двигателе есть обозначение закрытой дроссельной заслонки (как понял для холодного запуска)
|\|

и открытой
|||

На этом совпадение железа и бумажного текста кончаются. В реальности на двигателе есть 3 положения дроссельной заслонки. В положении 1, обозначенном |\|, она закрыта. В следующем, ||| открыта наполовину, заслонка под углом 45 градусов. В 3-м (крайнем левом) открыта полностью. Но это положение никак не обозначено.

При работе аппарата замечаю следующее. Прогреваю в течение 10мин, при заслонке установленной в положение 2. Подключаю лампу 500Вт. Обороты устанавливаются. При попытке перевести заслонку в положение 3 начинается медленное "качание" выходного напряжения с амплитудой около 50В.
Если же двигатель прогреть в течение часа, то хоть во 2-м, хоть в 3-м положении обороты хорошо стабилизируются при любой нагрузке.

Вопрос: зачем нужны положения с полностью и неполностью открытыми заслонками? Как правильно использовать аппарат?

Микаэл написал :
...выписал несколько мотопомп Вепрь с Робинами ..На вопрос : как они по качеству ответил что пару лет уже весь сезон качают в поле воду и выращивают овощи.

попробую пояснить некорректность примера.
ресурс гарантируется при постоянной расчетной нагрузке, с учетом времени на технологические перерывы.
помпа нагружает двигатель равномерно, и с ней любой двигатель проработает достаточно долго.
однако в случае подключения к гене реактивных нагрузок возникают пики и провалы, и нагруженность гены резко различна. в итоге ресурс может сокращаться до 10 (!!!) раз. а такое случается сплошь и рядом при бытовом использовании.
я по работе покупаю расходники и запчасти для бензотехники, и самыми беспроблемными является Хонда. т.е. они в наличии по разумной цене.
Бриггс, Робин, Перкинс, Янмар, Субару и т.д. ценят свои запчасти дороже, но при этом их днем с огнем не найдешь. А поставка от 2 месяцев. И здесь главная засада, т.к. гена нужен в основном летом, а с учетом срока ремонта -это глубокая осень. и вы оказываетесь в ситуации, что гена вроде бы есть, но на самом деле его нет, именно в тот нужный период.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Пообщался с технарем из Бригса по телефону. Он всё подробно объяснил. Аппарат нужно эксплуатировать с полностью открытой заслонкой, т.е. в крайнем левом положении. При работе на 92-м бензине (я использовал обычный с колонки, и не факт что там не меньше 92) двигатель надо прогреть, а потом уже полностью открывать заслонку. При небольшой нагрузке, а 500 Вт для него немного, прогрев занимает около получаса.
Прогретый аппарат заработал как положено.

Дал остыть. Залил 95-й, буржуинский, свойства абсолютно гарантированны. Завел гену и не поверил глазам и ушам. Аппарат стал в 3 раза тише. Какой-либо металлический лязг не слышен вовсе. При изменении нагрузки с 0 до любой допустимой мощности обороты почти не меняются. Лишь нарастает низкочастотный гул из трубы. Переходный процесс настолько короткий, что его можно и не заметить. Вот так-то.

Короче беру его, АБП 2.2-230 ВБ-БГ.
Движок это не садовый, а промышленный, при этом не собираюсь использовать гену в профессиональных целях и в плохих условиях. Дача, природа, и т. п., никаких пыльных автомастерских и строек.

sanya1965, а какие запчасти могут понадобиться со временем, если учесть, что "насиловать" движок не собираюсь? Система зажигания, карб, еще что? Куплю заблаговременно.

mstche написал :
sanya1965, а какие запчасти могут понадобиться со временем, если учесть, что "насиловать" движок не собираюсь? Система зажигания, карб, еще что? Куплю заблаговременно.

движок как раз насиловать надо, но в определенной мере. т.е. создавать ему нужную номинальную нагрузку, без разбросов по силе тока.
у меня нет оснований говорить о сплошных ремонтах с одинаковыми запчастями. т.е. выраженных родовых болячек нет.
в ремонт поступают аппараты с разными неисправностями, и что приобретать заранее -непредсказуемо.
к слову, я использую на даче мотоблок с венгерским движком ОМ 5,5л.с.. тогда они считались ненадежными, а я за 20 лет только магнето поменял.....

Микаэл написал :
Ну например мне в магазе честно сказали что рама и бак китайские . Только сборка наша - вот и получился Вепрь .

Заглянул сегодня в этот же магаз .Ничего путного не продают . Какой то китайский ширпотореб только на витрине .

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Микаэл, cудя по качеству изготовления и окраски рамы, делается она как раз у нас. Китайцы более аккуратны. Кроме того, когда снимали штатный маленький бак с двигателя, нужно было куда-то присобачить выключатель зажигания. Его поставили на маленькую квадратную железяку, прикрученную к мотору. Она такая же корявая и плохо покрашенная, той же порошковой краской, как и рама. Надо мне будет сделать нормальную переднюю панель с приборами и розетками.

Не знаю, считать ли минусом аппарата его инструкцию, которая годится только для использования в туалете по соответствующему назначению. В комплекте была еще одна, на двигатель, но совершенно не на тот. И на английском. В интернете же есть нужная, причем на русском.

Когда откатаю 20 часов (со сменой масла через 5), напишу впечатления.

[sanya1965](http://www.mastercity.ru/member.php?u=36119), раз Вы занимаетесь ремонтом, позвольте спросить:
1)какого типа система зажигания у этого B&S Vanguard? Есть ли отдельная катушка, или это единый залитый блок? Зависит ли УОЗ от оборотов?

2) Как устроен датчик уровня масла? Имеет ли к нему отношение маленький залитый эпоксидкой прямоугольник, соединенный с выключателем зажигания?

3) Как организована подача масла - лопаточка на коленвалу, насос в виде шестеренки?

mstche написал :
sanya1965, раз Вы занимаетесь ремонтом, позвольте спросить...

нет, я покупаю запчасти для сервисной службы, а она занимается ремонтом.
кроме нее, я курирую еще 4 отдела в других направлениях. поэтому с конкретикой увы, не помогу.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Тогда такой вопрос: как часто приходится снабжать сервис блоками зажигания? Вообще,по всем нормальным двигателям, исключая китайцев. Если сможете описать, как выглядит блок зажигания BRIGGS&STRATTON, будет совсем хорошо.