Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 939
#189992

Принесли к нам в ремонт перф, который безрезультативно побывал уже в куче мастерских. Везде отказ от ремонта со стороны мастеров.
Неисправность такова: на средних оборотах чувствуется хороший удар, а на максимальных оборотах удар проподает напрочь.
Менял ствол на новый оригинальный в сборе.
Менял гильзу с поршнем и кольцом поршня на тоже самое с рабочего перфа.
Менял целиком пьяный подшипник на такой же с рабочего.
Дефект не уходит.
Поскольку попеременял все детали механики, то, чем чёрт не шутит, махнул с рабочего перфа корпус редутора. Чёрт не шутил.
Начал консультироваться, коллеги сказали, что это часто встречающийся баг у четвёрок, из-за чего их с неохотой берут в ремонт. Но при этом добавили, что виноват в этом промщит. Я, честно говоря, не понял каким образом промщит может влиять на работу ударного механизма.

Кто-нибудь встречался с подобными вещами? Поделитесь опытом.

Пожалуйста.

Там же составной промежуточный вал из трёх частей, не считая подшипников, с маленькими такими выступами для зацепления, удивительно, как оно только нагрузки выдерживает. Возможно, под нагрузкой передача вращения на качающийся подшипник нарушается. Неплохо покрутить редуктор вручную в промежуточных положениях переключателя режимов.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 939

2jkl Пром. вал менялся (я его весь по привычке пьяным подшипником называю, хотя эт конечно не грамотно) - не помогает.
Кто-нибудь менял кольцо скольжения в промщите, в котором вращается ствол? Может ли оно влиять на компрессию, которая теряется при максимальных оборотах?

Поступайте наоборот - вставляя по одной детали из неисправного аппарата в исправный .

А что насчёт - возникает ли дефект в обоих ударных режимах, резко проявляется или плавно. Может быть, процесс пропадания удара сопровождается какими-то звуками, в смысле, создаваемыми механизмом.
Не ошибусь, предположив что компрессия создаётся парой Al стакан - поршень, ствол играет роль всего лишь направляющей. При этом дыры в нём такие, что забиться не могут. Разве что поршень подклинивает, что вряд ли.
В крайнем случае просверлить дырочку напротив ударного механизма снизу под вентиляционными щелями, и убедиться в работе преобразователя вращения в возвратно - поступательное перемещение .

Я бы всё же для начала исключил, как наиболее вероятную, возможность отказа муфты привода пьяного подшипника. Вплоть до того, что можно из куска листового железа вырезать и согнуть скобу - эквивалент кожуха, позволяющую кратковременно прокрутить редуктор без кожуха в режиме чистого удара, то есть фиксирующую оба вала и обеспечивающую вращение промежуточного. Дел то на час.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 939

jkl написал :
Поступайте наоборот - вставляя по одной детали из неисправного аппарата в исправный

Потратил с полчаса - работающий перф как работал, так и работает. Может чуть хуже, но удар солидный.

Дефект проявляется в любом ударном режиме. Сила удара нарастает примерно до половинного нажатия курка, при дальнейшем нажатии плавно падает, окончательно падает при нажатии примерно на три четверти. Соответственно меняется и звук. Никаких нештатных стуков или скрипов. Моё субъективное ощущение от звука - пропадает компрессия.

jkl написал :
Дел то на час.

Дел на две минуты. Ничего конструировать не надо. Достаточно вытащить из пьяного подшипника вал со скобой переключения и включить, придерживая ствол рукой. Качающийся подшипник крутится, гильза (она же стакан) поступает и возвращается, ударник пытается "выскочить" из ствола, но не настойчиво. В таком виде можно надавить на ударник пальцем и ощутить не сильные удары на максимальных оборотах. При этом похоже, что боёк не залипает в стволе, потому как звук изменился бы резко.

Как же всё-таки версия про промщит и кольцо, в которое вставляется ствол?

Потратил с полчаса - работающий перф как работал, так и работает.

То есть в итоге все детали были заменены или менялись по принципу "не более одной детали из дефектного редуктора единовременно"? Может быть, эффект даёт сочетание нескольких деталей, скажем, конфигурации ударной части поршня и резинки - уловителя.

Сила удара ... плавно падает

Действительно не похоже на проблемы в зацеплении, впрочем я точно не помню уже, как там в этом перфораторе детали пром. вала сопрягаются.

Дефект проявляется в любом ударном режиме.

Со вставленным буром или зубилом, упёртым в поверхность материала разумеется, а иначе дефект то, что перфоратор всё же допускает удар.
Насчёт кольца, запрессованного в щит. Или скорее втулки. Каков предполагаемый механизм воздействия? То есть на что это кольцо влияет. И как завязано на изменение скорости работы.
Поперечный люфт можно не рассматривать, поскольку это безусловный дефект. А вот продольное смещение ствола в принципе может что то дать. Хотя ствол у много поработавшего механизма бывает свободно перемещается в пределах миллиметра - другого относительно кожуха без заметного ущерба силе удара.
Может быть при увеличении оборотов поршень увеличивает амплитуду хода и в своём движении залетает достаточно далеко, чтобы в сочетании с увеличенным вылетом вследствие сдвига ствола вперёд относительно стакана выйти из рабочей зоны за отверстия в стакане. Ведь граница захвата поршня стаканом близка к ходу передающего удар на хвостовик плунжера, то есть достаточно невелика и близка к тому, чтобы дать подобный эффект вследствие неблагоприятного сочетания параметров.
Было бы интересно для эксперимента временно залепить боковые отверстия в стакане. Но вряд ли удастся.

По крайней мере, редуктор Боша сравнительно быстро разбирается/собирается, особенно электроотвёрткой.

Если последняя версия близка к реальности, то выглядит разумным сместить ствол в направлении редукторного щита как раз за счёт утопления кольца с одной стороны и добавления резинки на ствол с другой. Можно замерить недолёт стакана до площадки в стволе, используя боковые отверстия ствола. И вообще, перемерить все доступные для сравнения параметры штангенциркулем. В том числе редукторный щит. Если уж он под подозрением, полагаю, вариант "щит от исправного перфоратора, остальное от неисправного" проверен.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 939

Исправный перф забрали. Попробую поменять пром. щит. Уже заказал. Такая штука доселе на складе не лежала, т. к. прецендента подобного не было.
А сейчас пробую твои и другие различные идеи. Правда, пока безрезультатно. Даже анекдот вспомнился, где Горбачёв давал разные советы своему подчинённому, чтобы у того птицы в курятнике не дохли, а когда курицы всё же все сдохли, то сказал, мол, жаль, ещё столько идей было.

Анекдот определённо к месту . Насчёт идей, как говорится, чем богаты. Например, действительно извлечь резиновый торик из ствола. Понятно, что скорее всего бесполезно. При наличии объекта вживую подобные перебираются даже без озвучивания. И причина может быть совсем не та, что предполагается. Как в соседней ветке, где недержание в Kress-овском патроне было вызвано разбитой канавкой стопорного кольца. Что предположить было затруднительно, поскольку мимо такой неисправности пройти как минимум странно.
Есть ещё анекдот про кошмары, которые скрашивают серые трудовые будни.

Вопрос к Toolman. Как успехи с ремонтом перфоратора GBH 4DFE ? У меня такая-же проблема получилась два дня назад, но под рукой нет рабочего, с которого можно по очереди снимать исправные детали и пробовать в чем проблема . А заказывать все подряд на этот перфоратор не хочется.