#3249958

Собственно эл.дв. аир180s2 у3 на 22квт 3000 оборотов, греется при загруженности на 80%, передний подшипник чуть ли не до красна сам корпус рука ели терпит, какие могут быть версии кроме подшипника? Буду благодарен за помощь

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

дмитрий11 написал :
какие могут быть версии кроме подшипника?

  • Что за нагрузка на валу?

Реклама
Автоматы ВА47-29 IEK

Автоматические выключатели IEK
с возможностью быстрой и надежной опломбировки! Подробнее

дмитрий11 написал :
какие могут быть версии кроме подшипника

А какие еще версии вы хотите? Сами ведь пишите, что подшипник почти красный, а корпус просто гарячий.
Может вы, что -то повесили на вал, и подшипник перекосило; хотя врят-ли.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

дмитрий11 написал :
какие могут быть версии кроме подшипника?

фазы-то все на месте?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20059

дмитрий11 написал :
передний подшипник чуть ли не до красна

Смазке однозначно конец... Если она там была...
P.S. Легко ли вращается вал?

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

Alex___dr написал :
Смазке однозначно конец...

зачем сразу на подшипник грешить.или правильно заданый вопрос уже содержит ответ?
тот подшипник который горячее корпуса находится в мертвой не продуваемой зоне поэтому и кажется горячее.
для начала токи промерить надо пофазно,проверить подключение движка и надежность соединений по линии питания,состояние пускателя и тепловухи,соответствует ли нагрузке сечение линии питания,да в конце концов точно замерить температуры цифровым прибором а то очень может быть что температуры будут соответствовать паспортным значениям а ТС панику разводит мол ручку жгет а кожа на ручке тонюсенькая офисная от того и кажется ой как горячёёёёёёёёё.

нервный написал :
зачем сразу на подшипник грешить.или правильно заданый вопрос уже содержит ответ?
тот подшипник который горячее корпуса находится в мертвой не продуваемой зоне поэтому и кажется горячее.
для начала токи промерить надо пофазно,проверить подключение движка и надежность соединений по линии питания,состояние пускателя и тепловухи,соответствует ли нагрузке сечение линии питания,да в конце концов точно замерить температуры цифровым прибором а то очень может быть что температуры будут соответствовать паспортным значениям а ТС панику разводит мол ручку жгет а кожа на ручке тонюсенькая офисная от того и кажется ой как горячёёёёёёёёё.

В какой - бы зоне не находился пошипник, он запресован в корпус, и разница температур, будет 2-3 градуса максимум.
Если разницу температур можно определить просто рукой, между подшипником и корпусом - это как минимум, градусов 20, разници должно быть.
Если проблема в подключении, то весь мотор нагреется, а не только подшипник.
А что касается температур, то градусов 80, вполне приемлемая температура; внутри при этом будет где-то 100-110.
Померять пирометром, может и нет никакой проблемы.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

skye11 написал :
Если разницу температур можно определить просто рукой, между подшипником и корпусом - это как минимум, градусов 20, разници должно быть.

не забывайте что корпус двигателя имеет оребрение которое при этом продувается следовательно прикосаясь рукой к корпусу вы имеете контакт с минимальной площадью поверхности движка(что уже должно изменить тактильные ощущения) тоесть с гребнями рёбер максимально отдалённых от основания а значит имеющих лучший обдув и меньшую температуру,а флянец движка(посадочное место подшипника) имеет плоскую поверхность следовательно при прикосновении воздействие тепла на кожу максимально на максимальной площади и ощущения другие.
по пачпорту ваще стописятпять градусов максимально,так что ручёнкой пентературу мерить а после возбуждаться ,значит себя не уважать.
нужен конкретный цифирь,это вам не аканомика расии

Регистрация: 06.11.2009 Новотроицк Сообщений: 174

А ревизию нового двигателя никто не отменял, или Вы думаете, что в подшипник китайцы соответствующей смазки наложат в достаточном кол-ве(Советское время прошло), обычно вазелиноподобная смазка(чтобы крутился и нержавел), на 1000-1500 оборотах пойдёт недолгое время но никак не на 3000, и смотря какая нагрузка на валу.

двигатель крутит насос подачи горячей воды на 100 кубов, соединения контактов проверено все надежно, ток равномерен по трем фазам, небольшая разница в пару ампер, по току нагружен процентов на 90, центровка нормальная, смазку добавили литол24... Измерить температуру к сожалению нечем поэтому пришлось грубо на глаз так сказать замерять рукой. В паспорте на агрегат вообще нет температурных значений

дмитрий11 написал :
смазку добавили литол24...

была у мну похожая проблема, только с колекторным движком от пылика, вся проблема оказалась в смазке!

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

дмитрий11, - подобная тема существует на этом форуме, там доступно рассмотрен вопрос паразитных токов по валу двигателя.

Регистрация: 06.11.2009 Новотроицк Сообщений: 174

дмитрий11, сальники могут быть перетянуты на насосе, литол24 на 3000 оборотов не Айс, есть специальная высокотемпературная для больших оборотах, если не ошибаюсь УТ-1, УТ-2, на вид светло-бежевая или ярко-жёлтая, намного гуще циатима и не пачкает руки. И ещё - ампераж в студию.

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

ПPOPAБ написал :
подобная тема существует на этом форуме, там доступно рассмотрен вопрос паразитных токов по валу двигателя.

  • В одном месте?

AlexandrL написал :
сальники могут быть перетянуты на насосе

  • Ток двигателя в норме, и греется только один подшипник.

Вначале у меня была версия о высокой радиальной нагрузка на передний подшипник, но двигатель нагружен на насос- отпадает, остается только подшипник (неправильный выбор смазки, брак подшипника или банально- злоупотребление Локтайтом).

iyri написал :
неправильный выбор смазки

склоняюсь к этой версии................подшипник ведь был закрытого типа?!

Регистрация: 06.11.2009 Новотроицк Сообщений: 174

iyri написал :
(неправильный выбор смазки, брак подшипника или банально- злоупотребление Локтайтом).

а ещё - вследствие высокой температуры расширение по продольной оси насоса и как следствие давление валом насоса на вал двигателя(при таких оборотах расстояние между полумуфтами мизерное), проворачивание подшипника как на валу так и в подшипниковом щите. Т.ч. только вскрытие покажет... Хотя наверняа при такой эксплуатации сгорел...

Спасибо всем кто откликнулся, завтро будем ставить ему диагноз, двигатель еще не сгорел и не хотелось бы этого допустить, подшипник простой, качения, не закрытого типа прикрыт что типа паранита материал прокладки (скорей всего ошибаюсь в материале но очень похож как мне показалось). Сальники раслабляли, я склоняюсь к двум вариантам или не качественный подшипник или температура у него рабочая такая. Посоветуйте где можно подробно ознакомится с характеристикой этого двигателя.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20059

нервный написал :
зачем сразу на подшипник грешить.или правильно заданый вопрос уже содержит ответ?

Если подшипник (без разницы по какой причине...) нагревается до такой степени -

дмитрий11 написал :
передний подшипник чуть ли не до красна

Смазку можно выбрасывать...

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

Alex___dr написал :
нагревается до такой степени

до какой степени?
ах да,до такой!!!!!

дмитрий11 написал :
передний подшипник чуть ли не до красна

слава богу здесь не литературный кружок и не клуб матерых писателей.иначе степень нагрева двигателя можно было бы растянуть на пару страниц одних только прилогательных и ни одной конкретной цифры.

между тем я уже написал почему ощущение температуры нагрева может различаться.

нервный написал :
не забывайте что корпус двигателя имеет оребрение которое при этом продувается следовательно прикосаясь рукой к корпусу вы имеете контакт с минимальной площадью поверхности движка(что уже должно изменить тактильные ощущения) тоесть с гребнями рёбер максимально отдалённых от основания а значит имеющих лучший обдув и меньшую температуру,а флянец движка(посадочное место подшипника) имеет плоскую поверхность следовательно при прикосновении воздействие тепла на кожу максимально на максимальной площади и ощущения другие.
по пачпорту ваще стописятпять градусов максимально,так что ручёнкой пентературу мерить а после возбуждаться ,значит себя не уважать.

да и вообще забано иной раз почитывать специалистов,которые возбуждаются по теме которая основана всего лишь на тактильных ощущениях какого то человека.
что дальше,хрустальный шар и синий балахон с золотыми звёздами

вообщем расцепили муфты, гоняем в холостую может подшипники претруться... Наблюдаем дальше...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

дмитрий11 написал :
передний подшипник чуть ли не до красна

Сколько времени терпит рука? Скразу отдергивается без ожегов? Значит 70-80град?

дмитрий11 написал :
сам корпус рука ели терпит,

это чуть меньше 60 град

Двигатель у вас есть, а вольтметр с термопарой так трудно найти?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

дмитрий11 написал :
Посоветуйте где можно подробно ознакомится с характеристикой этого двигателя.

С производителем связаться никак не приходит в голову?

вообщем отвезли где покупали