#3250608

Добрых суток Вам, форумчане.Помогите разобраться.Имеется дизель-генератор. На нём установлены два АКБ по 12в 80Ah, подключенные последовательно, т.е. на выходе 24 в.Вопрос: для равномерной подзарядки АКБ какое ЗУ выбрать? Одно ЗУ на 24в или два по 12В?

MeVeriS написал :
опрос: для равномерной подзарядки АКБ какое ЗУ выбрать? Одно ЗУ на 24в или два по 12В?

Доброго Вам. Одно З.У на 24 Вольта при заряде последовательно включенных АКБ обеспечит равную величину протекающего через них тока. А нет времени, что бы сначала одну АКБ двенадцативольтовым зарядником накачать, а позже другую.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

vadim 08355 написал :
Одно З.У на 24 Вольта

+много

johnlc написал :
+много

  • тоже не мало.

MeVeriS написал :
Одно ЗУ на 24в или два по 12В?

Поясню свою точку зрения. Часто так случается, что умирает ОДИН аккумулятор и в этом случае не заряжаются оба. Или сей процесс значительно усложняется. А одним двенадцативольтовым можно заряжать каждый аккум. на столько, на сколько ЕМУ необходимо.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

vadim 08355 написал :
А одним двенадцативольтовым можно заряжать каждый аккум. на столько, на сколько ЕМУ необходимо.

можно, но неправильно

johnlc написал :
можно, но неправильно

Ещё раз повторю что при включении последовательно батарей ток протекающий через них равный.Всё. Более ни чего сказать о режиме заряда нельзя. Батареи могут быть различной фактической ёмкости.
Сам постоянно сталкиваюсь с такой ситуацией. Приходится каждую батарею заряжать отдельно.
Не думаю, что услышу что то новое. Что не правильно????

Спасибо, Вам.

johnlc написал :
можно, но неправильно

а пояснить?

моё мнение почему хуже одна зарядка на 24В:

Это случай пригоден только для АКБ идеально похожих друг на друга!!!
дело в том что в случае последовательного включения через оба АКБ будет протекать всегда равный ток.

А зарядный ток зависит от множества факторов: внутреннее сопротивление, степень разрядки АКБ и т.д. даже у двух АКБ из одной партии эти параметры будут разные...
в итоге один АКБ по любому будет заряжаться быстрее и тем самым ограничивать зарядный ток... в то время как второму АКБ будет нужен больший ток....

Вообшем если по русски один АКБ всегда будет не дозаряжен....

Vladislav.ru написал :
Вообшем если по русски один АКБ всегда будет не дозаряжен....

В случае если З.У. имеет ограничение по напряжению, но не по времени работы в режиме заряда, то описанное Вами приведёт лишь увеличению этого времени и не более того. В любом случае о конце заряда более менее достоверно можно судить лишь по динамике изменения плотности электролита. А так да. Вы правы. Один "плохой" аккумулятор в цепи не позволит полноценно заряжать и второй.

vadim 08355 написал :
А так да. Вы правы. Один "плохой" аккумулятор в цепи не позволит полноценно заряжать и второй.

видимо не с проста во всяких заряжалках пальчиковых аккумуляторов заряд идёт параллельно

Vladislav.ru написал :
видимо не с проста во всяких заряжалках пальчиковых аккумуляторов заряд идёт параллельно

АКБ авто так нельзя.

vadim 08355 написал :
АКБ авто так нельзя.

это почему???

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

RHAPSODY написал :
а пояснить?

пожалуйста - любое последовательное соединение аккумулятров ремомендуется заряжать комплектом ( т.е. одним током на все элементы) - что способствует выравниванию емкости каждого элемента в отдельности и уменьшает риск глубокого разряда (переполюсовки) слабых аккумулятров ( с ускоренной смертью последних). (зарядка каждой банки в АКБ отдельно надеюь не приходит на ум ? )

Vladislav.ru написал :
Вообшем если по русски один АКБ всегда будет не дозаряжен....

и это правильно (ибо недозаряд для свинца менее вреден чем глубокий разряд) - говоря иначе количество заряда в обоих АКБ будет одинаковым разряжатся они будут одинаво напряжение падать на них будет синхронно, и полный разряд наступит одновременно, а ежели более емкую фактичестки батарею "дозарядить" до 100 процентов при разряде все равно "узкое горло" это слабая батарея разрядится она естественно быстрее сильной(которая будет еще полна сил) а так как контроль разряда идет по общему напряжению - то разряд этот будет более глубокий чем в случае "недозаряженной" сильной акб. как итог - лавинообразная деградация слабой батареи и смерть.
ПС собственно по этому и подбирают в последовательное соединие батареи близкой емкости

Vladislav.ru написал :
это почему???

Да просто всё. У всяких там "пальчиковых" аккумуляторов произведённых по единой технологии (никельметалгидридных, либо никель-кадмиевых) равные ЭДС. В самих З.У очень не сложно и так и реализовано уже имеются токоограничительные элементы. Поэтому ток заряда для всех почти равный, и он частное от общего тока поделенного на количество элементов. Даже гелевые кислотные это позволяют. А вот стартерные кислотные батареи обладая порою ЭДС различного значения имеют ещё и крайне низкое внутренне сопротивление. Это может привести к тому что при паралельном их подключении батарея имеющая наименьшее значение ЭДС получит ток заряда от двух источников. От батареи с большим значением ЭДС и ещё и от зарядного устройства. Ток может быть превышен очень значительно.
Но! Если Вы уверены, что у Ваших батарей равные или почти равные ЭДС, то подключайте без страха. Не рванёт! Или принимайте специальные меры для уравнения токов заряда. Это не сложно.

johnlc написал :
пожалуйста - любое последовательное соединение аккумулятров ремомендуется заряжать комплектом ( т.е. одним током на все элементы) - что способствует выравниванию емкости каждого элемента в отдельности и уменьшает риск глубокого разряда (переполюсовки) слабых аккумулятров ( с ускоренной смертью последних).

Не нужно всё мешать в одну кучу. Заряд ни как не уменьшает риск глубокого разряда. Ни что не мешает мне зарядить хоть сто аккумуляторов по очереди. И это правильно.
А почему группу стартерных батарей "рекомендуется" заряжать последовательно, ответы прозвучали в предыдущих постах. Можно и параллельно, но только приняв для этого соответствующие меры.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

vadim 08355 написал :
Заряд ни как не уменьшает риск глубокого разряда.

заряд последовательно работающей пары по отдельности - увеличивает.

При полном одновременном заряде последовательно включенных АКБ, или же хоть при поочерёдном заряде последовательно включенных АКБ невозможно сообщить им равную ёмкость, если они таковой не обладают. Соответственно и при разряде последовательно, включенных батарей ранее достигнет напряжения глубокого разряда тот аккумулятор, чья фактическая ёмкость меньше. Фактическая ёмкость хоть миллиарда АКБ ни как не зависит от того, последовательно их заряжают, или каждый отдельно. Тут просто не о чем говорить. Что же касается выбора З.У, то каждый решает исходя из круга наиболее часто решаемых задач. Можно купить и одно З.У. на 24 Вольта, но как тогда заряжать один аккумулятор в случае возникновения такой необходимости? Можно, но придётся погасить излишнее выходное напряжение З.У. на каком либо балансе. Можно купить одно З.У. на 12 Вольт и заряжать им каждый аккумулятор в отдельности, а можно купить и З.У с выбором напряжения либо 24, либо 12 Вольт. Для аккумуляторов нет ни какой разницы. Вопрос для нас лишь в массогабаритных показателях, стоимость З.У. и во времени, что потребуется на заряд группы АКБ. Выбор у каждого свой.
Я Вам задам вопрос практического плана. Что Вы будете делать, если при заряде двух последовательно включенных АКБ плотность одного из них всё ещё продолжает расти, а у второго уже давно установилась? Какие выводы о их ёмкости Вы сделаете я не спрашиваю.
Я думаю, что Вы выключите из цепи заряда уже полностью зарядившийся аккумулятор, так как нет смысла заниматься гидролизом воды в нём и продолжите заряд ещё не полностью заряженного.
Удачи и Вам и ни каких тёмных пятен в столь не сложном деле.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

vadim 08355 написал :
Я Вам задам вопрос практического плана. Что Вы будете делать, если при заряде двух последовательно включенных АКБ плотность одного из них всё ещё продолжает расти, а у второго уже давно установилась?

можно закончить заряд - все равно из пары последовательно соединенных АКБ больше чем вошло А/ч в батарею с "установившейся плотностью" взять не получится и дозарядка более емкой не имеет практического смысла.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Если батарея из АКБ используется последовательно, правильнее так и заряжать — последовательно.
Либо (если заряжать индивидуально) надо перед каждым зарядом разряжать до одинакового уровня (контролировать по напряжению, например), и останавливать разряд по состоянию менее ёмкой АКБ из батареи. (Тоже по напряжению контролировать.)

P.S. При заряде умеренным током, полностью заряженная АКБ будет просто греться, а в это время более ёмкая — дозаряжаться.

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 280

+100500 ко всем.
По возможности заряжать каждый элемент баатреи отдельно.
Я за 2 зарядки как минимум.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

matroskin210 написал :
По возможности заряжать каждый элемент баатреи отдельно.
Я за 2 зарядки как минимум.

Тогда надо 12 зарядников и на каждую банку поотдельности
Если два АКБ ОДИНАКОВОЙ марки и модели срока выпуска , тем паче одной партии, то разницы не будет. У меня на УПС стоят два АКБ, заряжаются одним блоком . Проблем не имею. Главное , чтоб АКБ были ХОРОШИЕ.
Если хотите, то можете универсальные зарядки покупать , которые на разные напруги и токи.
пример Inelco Keepower XL-Pro 30A 12В / 15A 24В

n-p-n написал :
и останавливать разряд по состоянию менее ёмкой АКБ из батареи.

Это естественно.

n-p-n написал :
При заряде умеренным током, полностью заряженная АКБ будет просто греться, а в это время более ёмкая — дозаряжаться

Тоже всё верно. Сам так и ориентируюсь.... Потрогал рукой корпуса и сразу всё ясно. Холодные... значит можно и дальше вдувать. Почувствовал тепло, значит дело близится к концу.

n-p-n написал :
Если батарея из АКБ используется последовательно, правильнее так и заряжать — последовательно.

Без разницы. Часто так бывает, что по какой либо причине одна из батарей умирает раньше, а многие современные З.У. настолько "умные", что выключают всё группу при достижении заданного напряжения. Не люблю автоматы.
Моё мнение, что хорошее З.У. должно быть хорошим источником тока, а напряжение оно должно лишь индицировать. Я говорю лишь о З.У. для авто АКБ.

AMA3OH написал :
пример Inelco Keepower XL-Pro 30A 12В / 15A 24В

Современное устройство. Хорошие параметру по пульсации величины тока. Таким наверно можно и гелевые заряжать. Но несколько удивило сечение проводов при их длине.
Да и режимы эти "против сульфатации" какие то не очень честные. Они конечно есть, только толку от них нет.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

matroskin210 написал :
По возможности заряжать каждый элемент баатреи отдельно.

и каков эксплуатационный плюс от сего извращения для свинцовых АКБ?

по большому счету, без разницы, как заряжать батареи-параллельно, или последовательно. по одной простой причине:все рассматривают батарею как единое целое. а надо рассматривать как набор последовательно соединенных маленьких аккумуляторов.... если эта мысль ясна, то становится ясным, что заряжать 2 батареи последовательно-это тоже самое, что заряжать одну батарею не на 6 аккумуляторов, а на 12... и все.
ясно, что все элементы в батарее не заряжаются одинаково. ясно, что элементы в разных батареях, в силу погрешностей при производстве, имеют разную фактическую емкость. но для нивелирования разницы и служит уравнительный заряд малым током...

так что опять копья поломали зря...

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 280

2 зарядки по 12 вольт можно использовать и в другие места, а вот одну на 24 куда потом....непонятно.

RHAPSODY написал :
по большому счету, без разницы, как заряжать батареи-параллельно, или последовательно

Параллельно не желательно.

vadim 08355 написал :
Параллельно не желательно.

да, эт я погорячился. хотел сказать-"по одной, от каждого зарядника" а сказал, как сказал... ну, из песни слов не выкинешь...